Независимые Абхазия и Южная Осетия

  • Автор темы Автор темы bedyin
  • Дата начала Дата начала
вечно всякие ущербные плачутся, что их яко бы притесняют на национальной почве.

меня почему то никогда никто нигде на национальной почве не притеснял, дожил я до 42 лет, а почувствовать этого не довелось.
некоторые из своей национальности делают профессию.
 
beria_grob.jpg


Лаврентий Берия помогает нести гроб с телом Лакобы, после того как траванул его
не нравится тебе Лаврентий?
 
Ущербные больше плачутся об оккупации и постят якобы цитаты из архивов кавказского форума, где они были наклепаны:smile:
 
Ущербные больше плачутся об оккупации и постят якобы цитаты из архивов кавказского форума, где они были наклепаны:smile:
это ты меня оскорбить решил?
смешной ты, замухрышка.
 
"В связи с установлением Бюро транскрипции Главного Управления государственной съемки и картографии НКВД СССР новых начертаний некоторых населенных пунктов Абхазской АССР (Сухум — Сухуми, Ткварчелы — Ткварчели, Очамчиры — Очемчири), — ЦИК Абхазской АССР считает необходимым отметить следующее:

1. Исторические корни современного названия Сухум происходят от турецкого названия крепости Сухум-Кале, основанной турками в 1578 году, после проникновения их на побережье Абхазии. Это же название было сохранено русскими после завоевания Абхазии царской Россией.

Древне этнографическое наименование данного пункта, бытующее среди абхазского населения по настоящее время и узаконенное правительством Абхазской АССР в 1921 году для всех официальных изданий на абхазском языке, имеет начертание Акуа (по абхазски aqua).

Установленное же бюро транскрипции Главного Управления государственной съемки и картографии НКВД СССР начертание Сухуми не соответствует ни этнографическому абхазскому названию Акуа (aqua), ни существующему грузинскому наименованию Сухума —«Сохуми», является видоизмененным турецким названием «Сухум» с приданием грузинского окончания «и».

2. Установленные вышеуказанным бюро транскрипции начертания населенных пунктов «Очемчири» и «Ткварчели» так же не соответствуют их этнографическим абхазским названиям Очамчиры и Ткуарчал принятым как местным населением, так и официальными изданиями на абхазском языке.

Наряду с этим, ЦИК Абхазской АССР считает необходимым поставить вопрос об уточнении начертаний следующих населенных пунктов Абхазии: Гагры, Гудауты и Ахали-Афони (Новый Афон).

а) Существующее ныне название Гагры является допущенным царской администрацией русифицированным искажением этнографического абхазского наименования данного пункта Гагра (gagra), происходящего от древнего племенного названия «Гаграа» и связанного с географическим названием горного хребта «Гагра — Аху».

[ 487 ]

б) Существующее название Гудауты также является искаженным местным названием «Гудаута», происходящим от этнографического названия реки «Гудоу» с прибавлением абхазской приставки «та» (ta), обозначающ. лощину или долину реки.

в) Употребляемое учреждениями Наркомсвязи начертание Ахали-Афони является механическим переводом дореволюционного названия данного пункта «Новый Афон», установленного царским правительством при основании в 1874 году монастыря монахами — выходцами из Афона (Греция).

Древним — же этнографическим абхазским названием данного пункта является Псырдзха происходящее от географического названия этой местности «Аспар-Адзха», что означает по русски «Родник Апсара».

Название Псырдзха бытует в современном абхазском языке и принято в 1921 году во всех официальных изданиях.

Исходя из вышеизложенного, ЦИК Абхазской АССР считает необходимым, в целях сохранения этнографических абхазских названий, установить следующие начертания населенных пунктов:

1. Сухум — Акуа (aqua)

2. Очемчиры — Очамчира

3. Ткварчелы — Ткуарчал

4. Гагры — Гагра "(gagra)

5. Гудауты — Гудаута (gudauta)

6. Ахали — Афони — Псырдзха

Председатель ЦИК Абхазской АССР Н. Лакоба"



Осн.: Apx. АБИЯЛИ, ф. 5, оп. 1, д. 77, лл. 1—3.

Здесь документ приводится по кн.: Абхазия: документы свидетельствуют. 1937-1953. Сухум, "Алашара", 1992.
 
вечно всякие ущербные плачутся, что их яко бы притесняют на национальной почве.

меня почему то никогда никто нигде на национальной почве не притеснял, дожил я до 42 лет, а почувствовать этого не довелось.
некоторые из своей национальности делают профессию.

Гы! Гы! Это ты о грузинах? Это ведь грузины плачутся о том, как их мучила 200 лет Россия. Ты лучше объясни , как это вдруг за несколько лет в Абхазии, абхазов стало меньше, чем грузин?
 
Нет это ты сам оскорбиться успел, избрав состряпанные на форуме цитаты вместо источника
и это фальшивка?

Нынешняя Картли была центральным районом, где обменивались продуктами труда племена Западной и Восточной Грузии. Несмотря на наличие этих двух областей, а затем к существование двух соответствующих политических образований, грузинские племена не теряли культурного единства; территория, раздробленная политически, культурно оставалась единой.
Грузинский народ находит в себе жизненные силы для беспрерывного развития многовековой цивилизации в этих новых государствах и культурных центрах, которые постепенно перемещаются к северу. Государство сасперов, т. е. иберов, и Колхида - две из четырех крупнейших держав Передней Азии V в. до н. э. В начале н. э. римлянам удается завоевать Колхиду. Позднее, в IV веке, из Восточной Колхиды образуется Лазское царство (у грузин продолжает называться древним национальным названием (Эгриси). Следовательно, Лазика - наследница Колхиды, а лазы - прямые потомки колхов.
Грузинские племена, прошедшие задолго до нашей эры долгий период родового строя, рано создали у себя, в результате образования первого антагонистического классового общества, рабовладельческое государство, сменившееся отношениями феодализма, который зарождается в III-IV в. Н. э., но окончательной победы достигает в IV в. н. э. Из этого вытекает с очевидностью, что грузинская государственность имеет историю гораздо более длительную, чем принято было считать в старой историографии. В Грузии уже задолго до нашей эры существовала развитая государственная система во главе с царем и государственная власть со всеми ее атрибутами. В соответствии с этим грузинская нация, процесс образования которой окончательно завершился во второй половине 19 в., складывалась в результате длительных и регулярных общений, в результате совместной жизни людей на территории Грузии из поколения в поколение.
Племена, населявшие территорию современной Абхазии, принимали активное участие в творчестве грузинской истории на протяжении всей этой истории, начиная от древней Колхиды и даже еще ранее.
В Сев. Колхиде обитали закы или лазы (по Риони и Ингури), севернее их - апснлы, еще севернее - абазги и саииги. У всех этих племен были свои владетельные князья.
К IV в. н. э. эти племена входят в сменившее Колхиду Лазское царство. С VI в. абазги отложились от него и считались непосредственно вассалам» византийского императора, под давлением которого принимают, и христианство.
Эти племена Абхазии, как и в других местах Грузии, с упорством отстаивали свою свободу против иноземных поработителей. Так, храбрые абазги во время одного неравного боя предпочли поголовную смерть в огне, охватившем их неприступную крепость Трахею (ныне Гагра), чем стать рабами римлян. В это время и другую часть Абхазии охватили волнения против другого внешнего врага, и возмущенные апсилы перебили весь персидский гарнизон, стоявший в их крепости Цибила (нын. Цебельда).
Древнее племенное название «абазг» к VIII в. на грузинской почве, по закону внутреннего распределения согласных, изменилось в «абхази». Отсюда - название страны «Абхазети», по-русски - Абхазия.
Чрезвычайно обильно представлены в Абхазии классические памятники важнейшего в истории Грузии феодального периода, когда окончательно складывается феодальная грузинская государственность. В этих подземных и надземных первостепенных исторических сооружениях (крепости, храмы, церкви, различные гражданские сооружения) ярко проявляется общность и единство грузинских племен, в том числе и абхазов, основы чего закладываются еще задолго до этого.
В феодальный период число племен; у нас сокращается, и Абхазия была представлена тремя независимыми эриставствами, из которых лишь одно называлось «Абхазским эриставством» (от современного А. Афони до р.. Бзыби), причем эти племена не стояли дальше от иберо-лазов, чем, скажем, сваны или месхи.
Что же касается сотрудничества в процессе создания грузинского государства, то в этом отношении роль «Абхазии» и абхазов совершенно исключительна- Абхазия вместе с другими грузинскими княжествами составляет, а в одно время и возглавляет грузинскую феодальную монархию («Абхазское царство»), всецело и неразрывно входит в единый и общий грузинский этнический и культурно-исторический круг. - В конце VIII в абхазски эристав Леон, II, воспользовавшись смутами в Византии и ослаблением Лазского царства, объявил себя независимым правителем, присоединил к своим владениям Эгриси и Аргвети и резиденцией избрал себе г. Кутатиси (ныне Кутаиси). «По имени династии это новое западно-грузинское могущественное государственное образование стало называться Абхазским царством» («История Грузии», 152). В составе населения не произошло, больших изменений, подавляющее число жителей Зап. Грузии по-прежнему состояло из картон, мегрелов, сванов и абхазов.
Грузинской церкви епископальная кафедра «Абхазского царства», т. е. Западной Грузии, находилась в собственно Абхазии (в Бичвинте). Официальная точка зрения на объем власти грузинского царя была отражена в обычной, канонизированной титулатуре грузинских царей, как она сложилась к XII веку: «Божьей волей царь абхазов, картов, ранцев, кахов и сомехов, ширван-шах, шахан-шах, самодержавный обладатель всего Востока и Запада» («История Грузии», стр. 231). Таким образом, царь объединенной Грузии Назывался преимущественно «царем абхазов», - яркое выражение той роли, которую сыграли абхазские цари в деле! политического объединения Грузии.
Неоспоримым образом установлено, что уже в Абхазском царстве, во всяком случае с. середины IX в., грузинский язык являемся единственным языком, письменности, государственного и частного делопроизводства, церковного обихода и богослужения. Эту роль .свою грузинский язык и культура в Абхазии не теряли и в последующий период феодального раздробления Грузии и выделения Абхазского княжества, С начала X в. некоторые прогрессивные абхазские цари, отличавшиеся широким кругозором и многогранной кипучей деятельностью, становятся активными инициаторами борьбы за усиление могущества объединенной грузинской державы, сплочения сил всего народа вокруг централизованного управления, укрепления христианства на территории всей Грузии и т. д., От этой эпохи до пас дошли замечательные памятники христианской архитектуры. Так, напр., в X в. абхазский царь Георгий перестроил такой памятник материальной культуры, как прекрасный Мартвильский собор, его сын царь Леон воздвиг великолепный Моквинский собор, а объединитель Восточной и Западной Грузии Баграт III построил Кутаисский и Ведийский храм, где он и похоронен.
«Бичвинта. - читаем мы в одном грузинском источнике, - значит место сосновое... В VIII в. тут были св. Або тифлисский и эриставн Грузии Нерсес, которые всю Абхазию нашли просиявшею христианским учением». Образцом строительства мостов в XII в, является замечательный по своей конструкции Беслетский мост с грузинской надписью заглавными буквами.
Таким образом, невозможно исключить органическое участие Абхазии в создании древней, «античной» и классической феодальной культуры средневековой Грузии, включающей мировые шедевры всех видов творчества, точно так же, как невозможно эта сделать по отношению к другим виднейшим областям Грузии. Абхазия является органической частью Грузии в полном смысле всего многообразия культурно-исторической жизни.
Это историко-культурное единство Абхазии со всей остальной Грузией, которое было таким органическим и интенсивным в продолжение не одного десятка веков, благодаря превратностям исторических судеб, в известное время, к сожалению, начало ослабевать. Этому процессу особенно усиленно способствовали кровавые инсинуации варварских турецких захватчиков - наших смертельных врагов, не брезгавших никакими средствами для осуществления, своих ненасытных агрессивных вожделений. В продолжение не одного 'века Турция старалась огнем и мечом сломит силу сопротивляемости свободолюбивого грузинского народа, ассимилировать, подавить его неукротимую волю к свободе и национальной независимости.
Многих, завоевателей знала Грузия - римлян, персов, арабов, монголов и др. Турки по праву заслужили звание наихудших из всех кровожадных врагов. Смерть, разрушение, одичание; ликвидация бившей ключом городской жизни; исчезновение интенсивных с. х. культур; обнищание населения, зверское гонение на святая святых грузинского народа его язык, законы, традиции, веру отцов; притеснение христианства; разрушение монументальных памятников грузинской самобытной архитектуры, имеющих мировое значение; насаждение огнем и мечом ислама и отречение; лишение страны благосостояния и превращение ее в дикое логово для отвратительной торговли рабами; политическое разъединение всякими способами и противопоставление одних частей Грузии другим; стремление разжигать ненависть среди отдельных частей грузинского народа не только к русским, но и друг к другу, - таковы были цели «государственной деятельности» Турции в подчиненных ею краях Грузии. Это и неудивительно, ибо ни на что другое прогрессивное или положительное неспособна была «одряхлевшая, насквозь прогнившая Высокая Порта», находившаяся «на самой низкой и варварской стадии феодализма» (К. Маркс и Ф. Энгельс, соч., т. IX, стр. 374).

Дмитрий Иосифович ГУЛИА (1874-1960) - выдающийся деятель абхазской культуры, основоположник национальной литературы, народный поэт Абхазии, видный общественный деятель, абхазский советский писатель, народный поэт Абхазии.
 
Если так себя характеризуешь, то не буду мешать.
Я вообще то говорил, о том что тебя свои же не поймут:grin:
а чего ты жопой виляешь? вопрос задан тебе, ты и отвечай.
 
Гы! Гы! Это ты о грузинах? Это ведь грузины плачутся о том, как их мучила 200 лет Россия. Ты лучше объясни , как это вдруг за несколько лет в Абхазии, абхазов стало меньше, чем грузин?
что то я тебя не пойму, разве граждане государства не имеют право проживать в любой точке этого государства?
 
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ИСТОРИИ АБХАЗИИ И ЭВОЛЮЦИИ АБХАЗО-ГРУЗИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ

1810 г., 18 февраля - в ответ на обращение князя Абхазии Георгия Шервашидзе-Чачба император Александр I специальным манифестом объявляет о присоединении Абхазии к России.
1864 г., июнь - царское правительство упраздняет Абхазское владетельное княжество как основу автономного самоуправления края. Абхазия официально именуется Сухумским военным отделом и непосредственно включается в административную систему Российской империи.
1870-е гг. - значительная часть этноса под нажимом царских властей переселяется в Турцию и страны Ближнего Востока. Опустевшие земли заселяются переселенцами (русскими, армянами, греками, грузинами, эстонцами и др.)
1917 г., 8 ноября - создан Абхазский народный совет, высший орган власти в крае.
1918 г., июнь - под предлогом борьбы с большевистскими силами в Абхазию входят войска Грузинской Демократической республики.
1921 г., 31 марта - Абхазия провозглашена Советской Социалистической республикой.
1931 г., 11 февраля - VI съезд советов Абхазии "одобрил" решение о преобразовании ССР Абхазия в автономную ССР в составе Грузинской ССР.
1956 г., 10 июля - постановление ЦК КПСС Об ошибках и недостатках в работе ЦК КП Грузии , осудившее "искривления национальной политики" в Абхазии
1957 г., апрель - волнения среди абхазского населения с требованием вывода Абхазии из состава Грузинской ССР.
1967 г., апрель - массовые выступления абхазов с требованием вывода Абхазии из состава Грузинской ССР.
1978 г., май, сентябрь - массовые выступления абхазов с требованием вывода Абхазии из состава Грузинской ССР.
1989 г., 18 марта - 30-тысячный сход абхазов. Принято обращение к высшим органам власти СССР о возвращении Абхазии статуса (союзной) советской социалистической республики.
1989 г., 15-16 июля - кровавые столкновения между грузинами и абхазами в Сухуми (16 погибших).
1990 г., 25 августа - ВС Абхазии принимает Декларацию о суверенитете Абхазской АССР. Раскол между депутатами-абхазами и грузинской фракцией ВС, выступившей против Декларации.
1990 г. , 24 декабря - Владислав Ардзинба избран председателем Президиума ВС Абхазии.
1991 г., 25 сентября - выборы в ВС Абхазии; формирование депутатского корпуса проходит на квотной основе: 28 мест у абхазов, 26 у грузин, 11 у представителей других этнических групп.
1992 г., 6 января - Владислав Ардзинба избран председателем ВС Абхазии нового состава.
1992 г., начало февраля - политическая напряженность в Абхазии в связи с тем, что под предлогом борьбы со сторонниками свергнутого президента Звиада Гамсахурдиа в Абхазию вошли подразделения Национальной гвардии Грузии.
1992 г., 5 мая - наивысшая точка нараставших противоречий между абхазской и грузинской фракциями ВС. Грузинская фракция покидает заседание. В полном составе парламент больше не собирался.
1992 г., июнь - в Абхазии идет процесс создания вооруженных формирований: полка внутренних войск Абхазии и местных грузинских подразделений.
1992 г., 23 июля - ВС Абхазии принимает постановление о прекращении действия конституции Абхазии 1978 г. и введении в действие конституции 1925 г., фиксировавшей доавтономный статус Абхазии.
1992 г., 14 августа - начало грузино-абхазской войны.
1993 г., 30 сентября - конец грузино-абхазской войны.
1993 г., 1 декабря - во время начавшихся в Женеве мирных переговоров подписан Меморандум о понимании.
1994 г., 4 апреля - в Москве подписано Заявление о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта и Соглашение о беженцах и порядке их возвращения.

1994 г., лето - в зоне конфликта начала развертываться миротворческая операция российских войск.
 
Гы! Гы! Это ты о грузинах? Это ведь грузины плачутся о том, как их мучила 200 лет Россия. Ты лучше объясни , как это вдруг за несколько лет в Абхазии, абхазов стало меньше, чем грузин?
да очень просто Сережа, вывезли их на кораблях через море черное. ты не знал?
 
Даур Зантария
ВОЙНА, О КОТОРОЙ ВСПОМИНАТЬ НЕ ЛЮБЯТ



Я как-то писал, что на Кавказе войны начинают не вожди, как на Востоке, и не полковники, как в Латинской Америке, а ученые-историки. И поскольку кавказским народам когда-то злые силы навязали комплекс древности и они, как правило, числят свою историю не веками даже, а тысячелетиями, то спорных моментов хватает. На Кавказе в исторические споры втянуты широкие слои населения, которые вынуждены изучать историю не по популярным книгам или бульварным романам, а по всамделишним монографиям, мучительно закладывая мозолистые пальцы в страницы, чтобы заглядывать в примечания.
Но все таки для того, чтобы как-то прояснить существо грузино-абхазского конфликта, без истории не обойтись. На заре девятнадцатого века Грузия воссоединилась с Россией, тогда как абхазы, будучи частью черкесского мира, принимали активное участие в кавказской войне. В результате большинство абхазов было выселено в Турцию, а оставшаяся часть оказалась оторванной от черкесского мира. Тем не менее, после развала империи абхазы пожелали войти именно в Горскую республику.
В начале советизации Абхазия стала советской республикой, затем по воле Сталина оказалась связанной с Грузией "на особых договорных началах". Как автономная республика она была включена в Грузию лишь в тридцатые годы. Часто вспоминают насильственную грузинизацию, выразившуюся в закрытии абхазских школ и навязывании грузинского языка. Одновременно с этим происходило "демографическое освоение" Абхазии, в результате чего грузины в Абхазии оказались в большинстве, но не абсолютном.
Все это имело место, но важно и то, что в пятидесятые годы, после смерти Сталина, когда восстанавливались абхазские культурные институты, абхазам вместо отнятого у них в 30-е годы латинского алфавита была предложена кириллица. Абхазам стало можно не учить грузинский язык, грузины в Абхазии, естественно, не учили абхазского. Раны, нанесенные годами сталинского произвола, залечены не были, а дальнейший раскол между грузинской и абхазской общинами был фактически узаконен.
Особенности национальной жизни в Грузии связаны с тем, что пореволюционная республика Грузия, именуемая обычно меньшевистской, появилась под влиянием Турции, и потому национальное строительство там было предпринято по турецкому образцу. В Турции есть лазы, курды, черкесы и собственно турки. Все они называются турками. Лазу или курду не позволено называться никем, кроме как турком до той поры, пока он не вознамерится стать министром. Тут то ему немедленно напомнят, что он курд. Точно так же обстояли дела в Советской Грузии. Мегрелы и сваны, народы, родственные грузинам, но говорящие на своих языках и живущие своим, отличным от собственно грузинского, укладом, именуются грузинами, но никогда не имели возможности собирать свой фольклор и пользоваться родным языком без риска быть обвиненными в сепаратизме. Таким образом, в Грузии есть мегрельские грузины, сванские грузины и грузинские грузины. В тоталитарной системе такое проходило. Это неестественное положение постоянно закреплялось пафосом постоянной опасности извне. И надо ли говорить, как раздражало, что абхазам было позволено "писаться в паспортах" абхазами.
Перестройка и отмена цензуры не вызвали ожидаемых шагов к примирению. Вместо этого началась беспардонная информационная война. Все почитаемые абхазами ученые и писатели прошлого и настоящего были объявлены сепаратистами. Было сделано все, чтобы отношения между абхазами и грузинами стали враждебными.
А между тем, в Абхазии, где проживает несколько национальных общин, грузины и абхазы наиболее близки по обычаям и традициям и, как следствие, в быту всегда тесно общались.
При Гамсахурдия враждебность достигла апогея, но тем не менее лидеры обеих сторон сумели договориться о структуре нового парламента Абхазии. Абхазы предлагали сделать парламент двухпалатным, но победил грузинский вариант, по которому выборы проводились по квотам: для абхазов и грузин было выделено примерно равное число мест (28 и 26), тогда как остальным трем основным национальным общинам в Абхазии (армянам, русским и грекам) отводилось всего 11 мест. При всей сомнительности такого рода парламентаризма (разделение населения на три основные группы), можно было и тут пойти по пути, который обеспечил бы некий консенсус, если бы эти три основные группы имели равное представительство. В таком случае абхазским и грузинским депутатам в случае кризиса пришлось бы добиваться голосов третьей группы, что обеспечивало бы квалифицированное большинство. Но с первых же дней работы вновь созданного парламента абхазы и грузины заняли по всем вопросам противоположные позиции, и работа законодательного органа вошла в тупик.
Поскольку подавляющее большинство грузинских депутатов были сторонниками Гамсахурдия, после его свержения и прихода к власти Шеварднадзе, в Абхазии создалась парадоксальная ситуация: "звиадисты", преследуемые в самой Грузии повсюду, устраивали акции против режима Шеварднадзе на территории Абхазии. Абхазы, ненавидевшие Шеварднадзе еще с 1978 года, к этим акциям сторонников свергнутого Гамсахурдия относились лояльно.
Поэтому в Абхазии многие убеждены в том, что именно Шеварднадзе был заинтересован в начале боевых действий, так как силовое решение абхазской проблемы, помимо всего прочего, упрочило бы его позиции и повернуло бы к нему грузинское население Абхазии, среди которого Гамсахурдия был особенно популярен.
В начале войны в Абхазии средства массовой информации поддерживали в мире миф о том, что непокорные заместители Шеварднадзе - Китовани и Иоселиани - вошли в Абхазию без его согласия. На самом же деле
только благодаря личному авторитету Шеварднадзе накануне вторжения в' Абхазию Грузии было передано вооружение двух мощнейших дивизий - Ахалкалакской и Ахалцихской. Именно Шеварднадзе на встрече с Ельциным в Дагомысе убедил российского президента в необходимости проучить сепаратистов, о чем свидетельствует, во-первых то, что в документе, принятом обоими лидерами, два пункта засекречены и, во-вторых, их совместная поездка в Турцию, где российский руководитель помог грузинскому коллеге убедить Демиреля в том, что абхазская проблема в Грузии якобы сродни курдской в Турции, и заручиться его индифферентностью.
Затем начался спектакль со взятием в заложники сначала вице-премьера грузинского правительства, а затем и министра внутренних дел, которые немедленно были "освобождены" после ввода войск.
Кстати, о вводе войск. У Грузии, окончательно разоренной гражданской войной, никакой армии быть не могло. Военное строительство по-настоящему началось только сейчас. Вместо войск в Абхазию вошли отряды, одетые кто во что горазд, которыми руководили два уголовника. Эти люди содержали себя сами за счет грабежей, чего никогда не скрывали их лидеры. Не скрывалось и намерение подвергнуть абхазов геноциду. В первые же дни войны в Абхазии командующий экспедиционным корпусом полковник Каркарашвили по телевидению пригрозил абхазам, что уничтожит "все 97 тысяч сепаратистов" (такова официальная численность абхазов по переписи 1989 года). И Шеварднадзе не только не заменил этого полковника на менее болтливого вояку, но вскоре дал ему генеральский чин.
Не стоит говорить о том, что представители абхазской интеллигенции, которые решили остаться в Сухуме, понадеявшись на то, что их полная непричастность к политике и сварам последних лет обеспечит им неприкосновенность, были уничтожены физически. Так погибли поэт Таиф Аджба, чьи стихи много переводились на грузинский язык, и актер Мажара Зухба, имевший звание заслуженного артиста Грузии.
Среди бела дня был сожжен государственный архив и архив абхазской академии, весь рукописный фонд погиб.
Самой трагической стороной этой войны было то, что грузинское население Абхазии не желало принимать участие в войне и планомерно втягивалось в нее властями, отчего война приняла характер гражданской.
Абхазская автономия, национальная школа и так далее были для властей раздражающим фактором потому, что всего этого не имели, например, те же сваны и мегрелы, значительно более многочисленные, чем абхазы. Такое положение было чревато требованиями со стороны других национальностей, а новая Грузия стремилась войти в мир западного образца, и потому хотела стать унитарным государством, тем самым покончив с сепаратизмом.
Впрочем, Грузия - не единственная бывшая союзная республика, которая попыталась поступить с автономиями подобным образом
 
Конечно могут. Просто надоело слушать бредни, что Абхазия это историческая земля грузин.

"Чрезвычайно обильно представлены в Абхазии классические памятники важнейшего в истории Грузии феодального периода, когда окончательно складывается феодальная грузинская государственность. В этих подземных и надземных первостепенных исторических сооружениях (крепости, храмы, церкви, различные гражданские сооружения) ярко проявляется общность и единство грузинских племен, в том числе и абхазов, основы чего закладываются еще задолго до этого.
В феодальный период число племен; у нас сокращается, и Абхазия была представлена тремя независимыми эриставствами, из которых лишь одно называлось «Абхазским эриставством» (от современного А. Афони до р.. Бзыби), причем эти племена не стояли дальше от иберо-лазов, чем, скажем, сваны или месхи.
Что же касается сотрудничества в процессе создания грузинского государства, то в этом отношении роль «Абхазии» и абхазов совершенно исключительна- Абхазия вместе с другими грузинскими княжествами составляет, а в одно время и возглавляет грузинскую феодальную монархию («Абхазское царство»), всецело и неразрывно входит в единый и общий грузинский этнический и культурно-исторический круг."

это Дмитрий Гулиа, он для абхазов, как для русских Пушкин и Лев Толстой в одном лице.
 
да очень просто Сережа, вывезли их на кораблях через море черное. ты не знал?
Это мне все равно. Главное, чтобы грузины не называли Абхазию исторической землей грузин. Кстати, точно также грузины пытались убедить международное сообщество, опираясь на англичан, что Сочи и Туапсе тоже историческая земля грузин.
 
Это мне все равно. Главное, чтобы грузины не называли Абхазию исторической землей грузин. Кстати, точно также грузины пытались убедить международное сообщество, опираясь на англичан, что Сочи и Туапсе тоже историческая земля грузин.
ну ж точно это не земли русских.
 

Счетчик

Яндекс.Метрика
Назад
Сверху Снизу