http://www.ingushetiyaru.org/forum_main/msg_405440_405439_76.html
СМОТРИТЕ ИНГУШИ КАК МЫ ГРУЗИНЫ-ПОВЕЛИТЕЛИ КАВКАЗА УНИЧТОЖАЛИ ВАШИХ БРАТЬЕВ МУСУЛЬМАН АБХАЗОВ, КАК ВЫРЕЗАЛИ КРЕСТЫ НА ИХ ТЕЛАХ, КАК ЗАЖИВО СЖИГАЛИ, КАК НАСИЛОВАЛИ:) С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ И С АМЕРИКАНСКОЙ И ЕВРЕЙСКОЙ МЫ И С ВАМИ ЭТО СДЕЛАЕМ, ЖДИТЕ
ГРУЗИН-ЦАРЬ КАВКАЗА , 13.02.2011 20:49:56
Зверства грузинских оккупантов
Все историко-политические исследования и труды грузинских деятелей были направлены к единой цели - к обоснованию колониальных устремлений Грузии и ее особых прав на Абхазию.
Этому же десятилетиями служили грузинская пропаганда, система воспитания и образования подрастающих поколений.
Таким образом, в сознание грузинского народа внедрялись идеи колониализма, имеющие своей целью создание малой грузинской империи.
Более того, были закрыты русские школы во всех деревнях Абхазии, вопреки желаниям учащихся и их родителей, детям абхазцев разрешалось учиться только в грузинских школах, прием их в русские школы был категорически запрещен. Были закрыты армянские средние школы в Сухуме и в других населенных пунктах, несмотря на то, что значительную часть городского и сельского населения составляли армяне.
Абхазская письменность (вначале составленная на основе русской графики, а затем латинской), вопреки желанию абхазского населения, была в принудительном порядке переведена на основу грузинской графики. В результате, с 1938 г. подавляющее большинство абхазцев были лишены возможности читать на родном языке газеты, журналы, художественную и другую литературу.
К ним в первую очередь следует отнести таких явных националистов, как Гамсахурдия, Костава , Чантурия и др.
Они открыто заявили о своем намерении создавать мононациональное государство. Ими был выдвинут лозунг: 'Грузия для грузин, что в условиях этнической пестроты не могло не привести к самым серьезным конфликтам. В прессе, порой и в официальной, появилась серия публикаций, носящих откровенно расистский характер. Среди них письмо Р. Мишвеладзе 'Что спасает Грузию', опубликованное в партийном органе 'Молодой коммунист'. (Ахалгазрда комунисти) 29 июля 1989 года: ?Грузия стоит на грани реальной катастрофы - исчезновения. Первейший завет наших героических предков заключается в том, чтобы не отдать нашу землю чужеземцам на растерзание, чтобы мы не смешивались с чужими нациями... Мы всячески должны стараться, чтобы увеличился процентный состав грузин в Грузии (ныне составляющий до 65%...) Грузия может потерпеть не более 5% гостей... Мы должны убедить их в том, что для подозрительно размножающейся чужой нации на земле Давида Строителя нет условий...'
Тот же Р. Мишвеладзе, являющийся известным грузинским писателем, обрушился с нападками на крупного абхазского писателя Ф. Искандера, утверждая при этом:'...в природе никогда и нигде не существовали ни абхазский язык, ни абхазская культура, а проклятые большевики ввели в заблуждение наивных адыгейцев, придумали для них на территории Грузии абхазскую автономию и в паспортах записали несуществующую национальность - 'Абхаз', (Р. Мишвеладзе, открытое письмо Ф. Искандеру, газета 'Ахалгазрда ивериели', 11 декабря 1990 г., пер. с грузинского). 'Используя нашу тысячелетнюю доброту и с нашего вежливого согласия - пишет группа писателей (М. Кахидзе, Р.Мишвеладзе, Т. Мебуришвили, Г. Джулухидзе) пару веков тому назад с Северного Кавказа к нам пришли адыгейские племена (апсилы и абазги). Мы пригрели их на нашей грузинской земле... Пришелец из-за гор, покрывший мхом нашу национальную плоть, оспаривает нашу землю' (газета 'Ахалгазрда комунисти', 6 мая 1989г.). Откровенная угроза прозвучала на страницах журнала 'Критика': 'Пусть не вынуждают нас, а то в один прекрасный день мы тоже возьмем в руки оружие, и так как для нас нет справедливости, гостям укажем дорогу туда, откуда они прибыли пару веков назад' (ж. ?Критика', 1989г.,№ 4, пер. с грузинского).
Первое, что обращает на себя внимание, что слова 'Абхазия' и 'абхазы' в этом документе интерпретируются по-своему.
К современным абхазам применяется искаженная, издевательская, в их понимании, форма самоназвания народа 'апсуйцы' (абхазы на своем родном языке называют себя 'апсуа').
Авторам этого письма и другим грузинским лидерам, кичащимся своей образованностью и культурой, не следовало бы забывать, что самоназвание народа, как правило, не совпадает с тем, как его называют другие народы.
Взять хотя бы к примеру названия 'грузин' и 'картвел'.
Но здесь подспудно протягивается другая 'идейка' - народ, называющий себя абхазами, не абхазы, а неизвестно откуда взявшиеся апсуйцы, настоящие же абхазы - исчезнувшее племя грузин, и поэтому то, что называется Абхазией фактически часть Грузии.
И далее современным абхазам предлагается: ?Если хотят стать абхазами, то пусть называют себя грузинами и разговаривают на грузинском языке'.
В связи с этим предлагалось отторгнуть от нынешней Абхазии Галский, Гулрыпшский, Гагрский, Сухумский и часть Очамчырского района, г.Сухум, а в Гудаутском и Очамчырском районах создать округа для апсуйцев, своего рода резервации.
Все это нельзя не квалифицировать как своеобразную неоколонизацию Абхазии, направленную на уничтожение автохтоного на ней народа, основным содержанием которой было осуществление геноцида по отношению к абхазскому народу.
Для реализации этих планов нужна была дестабилизация обстановки в Абхазии с целью создания противостояния абхазов и грузин.
По призыву тех же лидеров-националистов Гамсахурдия, Костава, Чантурия и др. в Абхазию хлынули тысячи жителей районов Грузии, подогретых их пропагандой.
С их участием местные грузинские националисты стали проводить по всей Абхазии несанкционированные антиабхазские митинги.
То же самое говорится и в печати: ??На нынешней территории Абхазии хозяином этой земли является грузин?
Свидетельство Эмир-оглы Светланы, турчанки из Гулрыпша:
'... Я видела, как изнасиловали 25-летнюю женщину - белоруску и ее пятилетнюю дочь'.
'... Я видела также, как захоронили трех пятилетних девочек: армянку, русскую и украинку. Они подверглись групповому изнасилованию. Могу показать место их захоронения... Я была очевидицей того, как 3-летнюю дочь украинки Грязновой Ирины - Кристину, изнасиловали 9 грузинских гвардейцев. Ребенок умер, Затем была изнасилована и мать девочки Ирина. Она попала в больницу, где лечилась 2 месяца'.
Свидетельство Багателиа Нурбея, абхаза из г. Сухум
'... 20 августа 1992 г. под окнами нашего дома, в 23 часа ночи на двух машинах гвардейцы въехали во двор и стали насиловать женщину. Несмотря на крик, мольбы о помощи женщине жильцы дома не помогли, потому что гвардейцы обстреливали дом со всех сторон'.
Свидетельство Зантария Анны, русской, из села Тамыш Очамчырского района:
'...У нас в селе работала на почте Турава Ж., 45-46 лет, госсоветовцы у нее выдернули плоскогубцами зубы, думали, что золотые. У нее в гостях находились две племянницы. Грузины всех троих женщин изнасиловали, а потом убили: сначала ножом ударили, затем выстрелили по ним из автомата. Все три трупа бросили на одну кровать и ушли'.
Свидетельство Бобуа Ларисы, абхазки , из г. Очамчыра:
'... Рядом с остановкой автобуса жила в городе семья турецкой национальности по фамилии Соломко. Зоя работала в ювелирном магазине, ее сыну было 17 лет.
В ноябре 1992 года к ним домой пришли 15 грузинских гвардейцев. Привязав мужа и сына, все 15 госсоветовцев изнасиловали ее по очереди. Пока ее насиловал один, другие выносили вещи и мебель. Уходя, они убили их, сложили трупы в одно место, и, облив бензином, сожгли. Соседи собрали их пепел в ящик, похоронили у дома. Я тоже присутствовала на похоронах.
Свидетельство Саларцонян Лилии, армянки из пос. Гулрыпш:
“Грузинские гвардейцы ворвались ко мне в дом с автоматами, издевались надо мной, избивали прикладами автоматов, стреляли по ногам, после этого надругались. В рот засунули дуло автомата, выбили зубы, я просила их, умоляла расстрелять меня”.
Свидетельство Какалиа Зинаиды, 1946 г.р., абхазки, проживавшей в г. Очамчыра:
3 февраля 1993 года двое грузинских гвардейцев пришли в дом Чамки Тарба и его дочери Раи, 65-летнюю мать завели в другую комнату. Раю начали бить прикладом автомата и руками, били в лицо и голову. Из носа потекла кровь, под глазами появились синяки. Им приказали, чтобы они покинули дом, что они были вынуждены сделать и уехали из города.
13 февраля 1993 года ночью в дом Амичба Шалико, проживавшего в г. Очамчыра, пришли оккупанты. Они стали его бить. В доме находились: 65-летний хозяин, его жена Александра - 56 лет, теща Вардичка - 86 лет, соседка Маргания Маро- 75 лет, муж ее уже был убит ими. Всех их расстреляли. В опустевший дом вселились грузины.
30 марта 1993 года грузинские гвардейцы выкопали труп Володи Бигвава. Они говорили, что труп им нужен для обмена.
Свидетельство Учава Алексея, 1944 г.р., абхаза, жителя с. Кутол Очамчырского района:
После того, как я похоронил своего зверски убитого сына Романа, я вместе с другим сыном Родамом ушли в партизаны. Грузинские гвардейцы заехали в мой двор на танке, дом разрушили и уничтожили сад.
В с.Киндыг в октябре 1992 года “Мхедриони” зашли в дом больного Жоржа Тужба. Дома были жена Жоржа, невестка Жанна Тужба 25 лет, внуки 3-х и 4-х лет. Перед лежащим в постели Жоржем выстроили всех его родных и на его глазах зарезали их, затем убили и его. Дом облили бензином и подожгли. Абхазские партизаны, пришедшие на помощь, успели вынести трупы.
Моего племянника Игоря Квициниа и троих его однофамильцев поймали грузинские гвардейцы в с. Атара Абхазская в октябре 1992 года. Игорю приказали сесть в танк. Когда он стал сопротивляться, грузинские гвардейцы взяли колючую проволоку, обвязали ею шею Игоря, привязали его к танку и волокли по улице около одного километра. Госсоветовцы оставили его только тогда, когда проволока перерезала шею. Игорю было 20 лет.
Юрий Учава, мой старший брат, жил в г. Очамчыра, имел 2-х этажный дом и 3 автомашины. Он отдал грузинским гвардейцам две машины по их требованию. Они потребовали и третью машину. Когда Юрий отказался подчиниться, гвардейцы выстрелили в ногу племяннику и раздробили ее. Раненный, он выскочил во двор, спрятался под машиной, которая стояла у ворот дома. Заметив племянника, гвардейцы выволокли его на асфальт и переехали колесами автомашины несколько раз раненную ногу, спрашивая при этом: “Хочешь жить?” Грузинские гвардейцы уехали, решив, что он умер.
Свидетельство Допуа В.К., 1938 г.р., жителя села Адзюбжа Очамчырского района:
6 октября местные мародеры совместно с грузинскими гвардейцами вошли в село. Забрали с собой детей, женщин, стариков. Среди них - Допуа Амиран Астамурович, его жена Невенчанная Татьяна Яковлевна, их дети - Допуа Фатима - 18 лет, Саида - 16 лет, Луиза - 10 лет, Гарри - 13 лет, Шукри - 15 лет, Аркадий - 4 года. Взрослых выстроили перед танком, детей же посадили в танк и направились в сторону Дранды. Мирных жителей использовали в качестве заслона от обстрелов партизан. Допуа Джульетту, привязав веревками к танку, поволокли по улице.
Такой же случай произошел в селе Кутол Очамчырского района. В начале октября 1992 года партизанами был взорван мост через р.Тамыш. Грузинским гвардецам нужно было обеспечить переправу через реку. Зашли в село Старые Киндги, забрали семью Гвинджия Н. из шести человек, из них трое детей в возрасте от 5 до 10 лет. Выстроили их перед мостом, тем самым оградив себя от обстрелов абхазских партизан. Мирные жители простояли там весь день, пока гвардейцы не отремонтировали мост.
Свидетельство Гвинджиа Марины, абхазки, жительницы с.Киндыг Очамчырского района:
18 октября 1992 года наш дом окружили 20-25 грузинских гвардейцев и стали стрелять в нас. Согнали под дерево во дворе. Стали бить моего брата Тамаза. Денис, мой племянник, попросил: “Дядя, не бей папу!” После последовавших выстрелов ребенок потерял дар речи. Они обыскали весь дом в поисках золота, денег. Вдруг я услышала крик одного гвардейца: “Стой, сдавайся!” Это относилось к моему двоюродному брату Гвинджия З., который попытался бежать. Он не остановился и был застрелен гвардейцами. Затем, по требованию гвардейца я перевязала всем руки одной веревкой. Меня поставили впереди, обвязав этой веревкой за талию. Так нас повели по сельской дороге. Нас стали избивать, а потом обстреливать. Все сбились в кучу. Там был убит наш сосед Киут З. Моих братьев и отца жестоко избили. У отца были переломаны ребра, отбиты пальцы рук и ног, отбита память. Брата на допросах били, прижигали сигаретой лицо, сожгли усы, били в голову, инсценировали расстрел, пробили ему череп. Сестру мою избивали, когда она падала, обстреливали, затем ее изнасиловали… Очевидцем всего этого был мой отец.