На счет ракушек что то я в полной непонятке.
Начнем с того, что сделать хорошую ракушку очень трудно. Дело в том, что ракушки бывают только двух видов - с живым молюском внутри и пустые, где молюск сдох. Что самое обидное, во втором случае он выкускает какую то слизь, которая моментально разрушает блеск перламктрового покрытия ракушки и она становится блеклой. Кроме того, если пустая ракушка долго болталась в океане, песок и волны полностью делают её матовой.
Получить (выделать) красивую ракушку очень трудно. Первое надо найти большую и красивую ЖИВУЮ ракушку с неповрежденными краями. Обычно это очень трудно, чем больше ракушка, тем чаще бывает с обломанными краями от ударов о камни.
Но вот ракушка найдена. На вид она представляет собой большой зеленный камень обросший зелеными водорослями. Молюск втягивается в раковину оставляя наруже только коготь, которым он плотно прикрывает похожее на щупальце осьминога тело. Теперь это тело надо извлечь. Просто зацепить крюком или щипцами и вытянуть не получится, тело порвется и конец останется в закруглениях раковины. Вытащить его от туда практически невозможно. Он будет долго и страшно вонять, а главное выпустит слизь которая уничтожит перламутр. Варить или залить в раковину формалин тоже уничтожается перламутр. Ибо пока раковина жива, перламутр фактически живой и его надо сохранить.
Я не знаю, как выделывают раковины кубинцы, но мы клали живые раковины в судовую морозилку. Вариант - положить раковину в целофановом пакете в морозильник в каюте. Когда молюск полностью замерз, мы выносили раковину на солнце и подвешивали её на крючек, который мы цепляли за тело молюска. По мере размораживания, под собственной тяжестью молюск меделенно (2-3 часа) вытягивался из раковины и оставался висеть на крючке, а раковина падала на палубу, на которую мы клали что то мягкое, что бы она не сломалась. Все, молюска мы достали, теперь надо снаружи очистить раковину от водорослей. Обычно мы чистили шхерочными ножами, но если раковина старая, то снаружи она приобретала зеленоватый оттенок, приходилось его выедать - обесцвечивать хлоркой (осторожно, что бы не попала на перламутр, наносили кисточко концентрированный раствор хлорки).
В общем, работа ещё та. Грязная, муторная и долгая. Да и то, особо хорошие раковины были достаточно редки. Хотя учтите, в те времена туристов на Кубе было мало, мы шастали по самым диким и малопосещаемым приморским поселкам, и у нас было много чего, на что мы могли выменять эти раковины у местных.
То, что у вас на снимках, это старые мертвые раковины с блеклым перламутром.
В звезды мы делали уколы раствора хлорки (по одному в каждый луч) что бы сразу её убить и потом высушивали на солнце 1-2 недели.