Православный пост: древность и современная практика
Не вижу ссылок на Библию...
«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19) О крещении
Да, был неправ ! Не могу объять все !)))
Что важнее – ходить в церковь или быть хорошим человеком?
Не вижу ссылок на Библию...
Исповедь (wiki подойдет?)
На безрыбье и Вики подойдет !)))
Но в Библии исповедь - признание (возможно публичное) греха ! При чем тут попы ?? Узурпация ?))
Определение Библии я уже привел ранее. Следовательно в статье посвященной посту найдешь массу ссылок как на ветхозаветные тексты, так и на новозаветные...
Чьи это слова?
«Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим» (Мф. 6, 16–18)
«Иисус возведен был Духом в пустыню… и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4, 1–2)
Если просто прочитать статью, посвященную посту, то будет ясно где и какие есть ссылки на Библию, а где это сложившаяся древняя традиция...
Зачем ходить в церков=храм, и что такое Церковь, я ссылки давал выше...
Понятие Церкви очень емкое, и я могу лишь сделать краткие выжимки из Священного Писания и соответствующие ссылки:
Христианская Церковь - это новозаветное установление, которое начало свое существование в день Пятидесятницы и завершит его во втором пришествии Христа.
Церковь является собранием Божьих людей, призванных из мира (Римл. 12:1-2), чтобы жить с Богом, участвовать в христианском общении (Евр. 10:24-25; Деян. 2:42-45). Они образуют Царство (Деян. 20:28; 1Кор. 11:22) святых Божиих. Подданные его избраны Богом (Еф. 1:4-5), являются Его владением (Тит. 2:14), освящены Им (1Кор. 1:30) и соединены со Христом (2Кор. 5:17). Членов церкви называют учениками Христа (Мтф. 28:19), братьями и сестрами в семье Божьей (Римл. 8:29; 1Ин. 4:20-21).
Церковь - это Тело Христа (Еф.1:22-23; Кол.1:24, Римл.12:5; 1Кор.12:12-27)
Мф. 16:16-18 "...на сем камне Я создам Церковь Мою..."
В библейских текстах очень много метафор, которыми обозначается Церковь:
Тело Христово (Еф. 1: 22–23; 1 Кор. 12: 12–13, 27);
дом Божий (2 Кор. 6: 16; Откр. 21: 3);
невеста Христова (2 Кор. 11: 2; Еф. 5: 32);
двор овчий (Ин. 10: 1–16);
виноград (Мф. 21: 33–41; Ин. 15: 1–7).
Итак, главная задача Церкви — спасение людей. Спасение же неотделимо от Евхаристии: "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу Его в последний день" (Ин. 6: 53–54).
Поэтому Церковь — это прежде всего собрание вокруг Евхаристической трапезы. Быть в Церкви, основанной на Новом Завете с Богом, — значит "совершать акт принятия Нового Завета: участвовать в преломлении хлеба и благословении чаши, то есть, в Евхаристической трапезе". Некогда "рассеянные чада Божии" (Ин. 11: 52) теперь собраны воедино: "Как сей преломляемый хлеб был рассеян по холмам и, собранный вместе, стал единым, так и Церковь Твоя от концев земли да соберется в Царствие Твое".
Теперь понятно почему христианину необходимо ходить в церковь?... Потому, что он часть Церкви, потому что он ищет спасение, и основной обряд, Таинство совершается в церкви (помимо других обрядов)...
Далее... Про "попов"...
Церковь Христова является апостольской по своему назначению, происхождению и внутреннему устройству.
Первоначально Церковь была сосредоточена в лице святых апостолов. Это "малое стадо учеников Господа составляло первую Церковь на земле, первое зерно, из которого развилось большое дерево, имеющее покрыть и покрывшее своими ветвями всю землю". Апостолы первыми уверовали в Господа Иисуса Христа и повсюду проповедали весть о Его Воскресении, основывая местные церкви из уверовавших. Из книги Деяний нам известно о существовании уже в апостольское время Церкви Иерусалимской (Деян. 2: 22, 4: 4), Антиохийской (11: 26), Коринфской (18: 1, 8), Эфесской (19: 1, 20: 17) и др., которые стали матерями для образованных позднее местных церквей. Поэтому вся Церковь, по учению Священного Писания, утверждена "на основании Апостолов" (Еф. 2: 20).
Церковь приняла от апостолов учение, священнослужение, правила и нормы жизни. В Церкви также должны сохраняться и благодатные дары Святого Духа, полученные Церковью в лице апостолов в день Пятидесятницы. Преемство этих даров передается через возложение рук, через преемство иерархии. Иерархическое служение установлено в Церкви Самим Господом: "Он [Христос] поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова" (Еф. 4: 11–12).
поэтому, священнослужители Церкви, а-ля попы, есть "правопреемники" Апостолов (для простоты понимания), унаследовав: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19)....
ПыСы
тема очень емкая, и для политрука неподъемная...
вот мог бы лет 20 назад подумать, что буду нести Слово Божие, а не толкать марксистские догмы.....