Вот такие атлантические уроды
Олимпийские игры дикарей» ("The Daily Mail", Великобритания)
Позорный факт в истории: пигмеев, каннибалов и представителей различных племен заставили состязаться, чтобы доказать превосходство белой расы
Финальный забег Олимпийских игр на короткую дистанцию вот-вот должен был начаться. Все его участники уже стояли на своих местах. Однако с выстрелом стартового пистолета стало ясно, что это весьма необычное соревнование.
Одних спринтеров звук выстрела испугал так, что они застыли на месте. Другие, очевидно не зная, что их задача заключается в том, чтобы бежать как можно быстрее, лениво засеменили по беговой дорожке.
Под насмешки и улюлюканье зрителей, поглощавших на трибунах хот-доги, спортсмены наконец достигли финишной линии, показав время, здорово уступавшее тому, за которое эту дистанцию пробежал бы среднестатистический школьник.
В других секторах стадиона атлеты также выступали из рук вон плохо, их результаты казались абсурдными. Сначала они озадаченно смотрели на такие снаряды, как копье и диск, или сооружения вроде ямы для прыжков, а затем совершали самые худшие броски и прыжки в истории Олимпийских игр.
Эти напоминавшие фарс сцены отнюдь не были эпизодами из шоу британской группы комиков «Монти Пайтон» (Monty Python), во время которых участники спринтерских гонок бегут в разных направлениях. Подобные соревнования действительно имели место в августе 1904 году в Сент-Луисе, штат Миссури, где проходила третья Олимпиада, и продолжались в течение двух дней.
Незадачливыми «спортсменами-олимпийцами» были индейцы - коренные жители Америки - а также представители племен и народностей, которых привезли из разных уголков земного шара – стран Африки, Южной Америки, Ближнего Востока, а также с Филиппин и с севера Японии. Белые организаторы-американцы предпочитали называть их «дикарями».
Одного пигмея из Конго, у которого были очень острые зубы, в официальных отчетах о ходе соревнований вообще именовали «каннибалом».
Всех этих людей мобилизовали на Олимпиаду в качестве участников с целью проведения шокирующего расового эксперимента, призванного доказать, что по своим атлетическим качествам они уступают «цивилизованным» белым американцам.
Эксперимент был задуман директором-распорядителем Олимпийских игр 1904 года Джеймсом Эдвардом Салливаном (James Edward Sullivan), жителем Нью-Йорка ирландского происхождения, отличавшегося расистскими взглядами. Он решил, что некое шоу, во время которого представители племен, находящихся на низшем уровне развития, будут состязаться между собой, станет хорошей прелюдией для основных соревнований Олимпиады.
Салливан назвал свое отвратительное мероприятие «Днями антропологии» и пригласил на него ведущих ученых мира, чтобы те посмотрели, как «подопытные кролики» попытаются – и, конечно, не смогут – побить рекорды, устанавливаемые мускулистыми и хорошо физически развитыми белыми спортсменами, настоящими героями Америки.
Среди зрителей, которые толпами приходили на стадион, чтобы поглазеть на это мрачное зрелище, соревнования получили название «Олимпийские игры дикарей».
Естественно, организаторы лондонских Олимпийских игр 2012 года вряд ли вспомнят о том давнем событии, легшим позорным пятном на историю Олимпиад, ведь даже в ту непросвещенную эпоху основатель современных Олимпийских игр барон Пьер де Кубертен (Pierre de Coubertin) ужаснулся, узнав о чудовищном эксперименте.
Подобно большинству ведущих европейских спортсменов, де Кубертен не участвовал в играх, проводимых в Сент-Луисе, так как путь туда был слишком труден, однако он пришел в ярость, услышав об «антропологических» опытах Салливана.
С тех пор руководители Олимпийского движения стараются пореже вспоминать об отвратительном эксперименте, который имел место более ста лет назад. Тем не менее, события того времени недавно опять оказались в центре внимания общественности после того, как средства массовой информации предали гласности весьма спорную теорию известного американского легкоатлета Майкла Джонсона, обладателя нескольких олимпийских золотых медалей в беге на короткие дистанции. Спортсмен считает, что чернокожие спринтеры имеют биологическое преимущество перед другими бегунами, так как обладают неким «геном атлетического превосходства».
По мнению Джонсона, это ген появился в ДНК чернокожих невольников во времена рабства, когда только самые выносливые из них выживали после изнурительного путешествия из Африки на острова Карибского моря, полного тягот и лишений. Более того, белые плантаторы часто проводили в жизнь среди рабов специальные программы по улучшению породы, цель которых заключалась в том, чтобы получить как можно больше сильных и выносливых работников.
Некоторые эксперты согласны с теорией Джонсона, другие весьма скептически относятся к ней. К последним принадлежит журналист и ученый Джон Энтайн (John Entine), автор известной книги «Табу. Почему темнокожие спортсмены доминируют в спорте и отчего мы боимся об этом говорить» (Taboo: Why Black Athletes Dominate Sport And Why We’re Afraid To Talk About It).
«Догадка Джонсона правильная, однако он перепутал факты», - сообщил мне Энтайн, по мнению которого, неоспоримое биологическое преимущество ямайских спортсменов, таких как, например, спринтер Усэйн Болт (Usain Bolt), и других атлетов из стран Карибского бассейна нельзя объяснить наличием одного-единственного гена.
Журналист считает, что причина, вероятнее всего, кроется в наличии «целой группы генов», которые эволюционировали на протяжении тысяч лет под влиянием различных климатических и культурных условий.
Прав он или нет, но ирония судьбы заключается в том, что сегодня мы пытаемся выяснить причину превосходства чернокожих атлетов, хотя всего 108 лет назад в штате Миссури организаторы Олимпийских игр утверждали, что их неполноценность доказана раз и навсегда.
Между тем, расовый эксперимент в Сент-Луисе закончился неудачей.
В первое утро его участников собрали вместе и просветили насчет элементарных правил различных видов спорта. Однако инструктаж проводился на английском языке, так что мало кто из представителей народностей, находящихся на низшей стадии развития, понял, о чем, собственно, идет речь.
«Забава для дикарей!» - возвестила газета Los Angeles Times, хотя фотографии, напечатанные изданием, резко контрастировали с этим бойким и даже развязным заголовком, ведь результаты, показанные «дикарями», оказались предсказуемо низкими.
Например, африканский пигмей по имени Ламба (Lamba) пробежал, вернее, протрусил, 100 метров за 14,35 секунды – это означало, как пренебрежительно указал в своем отчете Салливан, что чемпион США Артур Даффи (Arthur Duffy) легко выиграл бы у него забег, даже дав чернокожему атлету фору в 40 ярдов (около 37 метров).
На соревнованиях по прыжкам в длину результаты пигмеев, айнов и индейцев выглядели настолько жалкими, что ведущие американские спортсмены могли бы прыгнуть значительно дальше даже без разбега.
«На второй день дикари … показали, на что они способны в тех видах спорта, которые популярны у них на родине, - писал Салливан, - в лазании по шесту победителем стал филиппинец по имени Игорот (Igorot), показавший замечательный результат. Он вскарабкался на шест высотой 50 футов (15,25 м) за 20,35 секунды».
Вместе с тем, директор-распорядитель выразил свое разочарование в связи с тем, что атлеты, не принадлежащие к белой расе, продемонстрировали свою полную несостоятельность в метании копья и стрельбе из лука, ведь, казалось бы, эти снаряды представляют собой традиционные виды оружия у них на родине.
Хотя один известный антрополог – некий доктор Макги (McGee) – проявил мудрость, указав на то, что участники, возможно, выступили бы гораздо лучше, если бы им дали возможность потренироваться под руководством опытного наставника, Салливан не обратил на его слова внимания, не желая даже рассматривать такие теории.
«Результаты соревнований доказали, что атлетические качества дикарей сильно преувеличены», - безапелляционно заявил он.
По словам Салливана, его «Дни антропологии» позволили развеять миф о существовании «благородного дикаря» - природного атлета, обладающего огромной физической силой, чьи умения и навыки достигли совершенства за годы жизни на открытом воздухе вдали от достижений цивилизации.
Завершая свой самодовольный отчет, Салливан писал: «Лекторам, преподавателям и авторам будущего не стоит даже обращать внимание на упоминания о наличие природных атлетических способностей».
Именно так и поступали многие солидные ученые в последующие полвека, в эпоху господства теории о превосходстве белой расы, когда в Европе махровым цветом расцвел нацизм, а в Америке активно действовала организация под названием «Ку-клукс-клан».
Даже в 1943 году, через семь лет после того как выдающийся американский чернокожий легкоатлет Джесси Оуэнс (Jesse Owens) сумел завоевать четыре золотых медали на Олимпийских играх в Берлине, выступая под бесстрастным взглядом Гитлера, авторы шведской спортивной энциклопедии безапелляционно заявили о том, что «из африканских негров невозможно сделать спортивных звезд».
Откуда же они почерпнули подобные «сведения»? Безусловно, из материалов «Олимпиады дикарей» в Сент-Луисе.
Только годы спустя, когда на беговых дорожках Олимпийских игр начали ставить рекорды чернокожие спортсмены Боб Хейс ( Bob Hayes), Джим Хайнс (Jim Hines) и Карл Льюис (Carl Lewis), превратившиеся в легенды легкой атлетики, когда в таких видах спорта, как баскетбол, бокс и американский футбол, где сила, скорость и подвижность являются качествами первостепенной важности, стали доминировать атлеты африканского происхождения, белые были вынуждены признать неоспоримую истину.
Если кто-то в этом сомневается, ему следует изучить статистические данные, там он найдет убедительные доказательства.
На четырех предыдущих Олимпийских играх все участники финальных забегов на 100 метров являлись уроженцами Западной Африки, хотя население этого региона составляет всего лишь 8% от общего числа жителей земного шара.
На Олимпиаде, которая состоится в следующем месяце в Лондоне, медали в спринте будут почти наверняка разыграны между быстрым, как молния, Болтом и семью другими спортсменами той же этнической принадлежности.
Похоже, что «ген атлетического превосходства», о котором говорит Майкл Джонсон, все же существует.
Когда барон де Кубертен узнал о том, как Салливан опорочил его благородную идею, организовав псевдонаучное «цирковое представление», он пришел в ярость. Идеолог Олимпийского движения отметил, что подобные шоу «непременно, потеряют свою привлекательность, когда чернокожие, краснокожие и желтокожие спортсмены научатся бегать, прыгать, метать копье и диск и оставят белых атлетов далеко позади в этих видах спорта».
История показала, что отец-основатель современных Олимпийских игр был совершенно прав.
Поставив свой мерзкий эксперимент, Салливан и его единомышленники, сторонники идеи о превосходстве белой расы, доказали только одно – а именно то, что на «Олимпийских играх дикарей» настоящими дикарями были они сами.
При написании данной статьи автор использовал материалы репортажа Брайана Оливера (Brian Oliver)
http://rus.ruvr.ru/2012_07_11/81068553/