Канадский телекоммуникационный оператор TELUS предупреждает канадцев о всплеске телефонного мошенничества.
В последнее время участились случаи телефонного и мобильного мошенничества, особенно в провинциях Альберта и Британская Колумбия.
В частности, распространяется так называемый «спуфинг» - когда мошенники так перепрограммируют высвечивающийся на индикаторе телефона номер звонящего, что он соответствует легитимному бизнесу, который они, якобы, представляют.
Человек, поднимающий трубку телефона, слышит на другом конце линии заявление, что разговаривает с представителем компании TELUS или другого хорошо известного бизнеса. Абоненту сообщают, что он выиграл приз. Далее, голос в телефоне просит нажат кнопку с цифрой «1», чтобы получить приз. После перехода по ссылке абоненту предлагают сообщить свою персональную информацию и дать номер кредитной карты, что требуется для получения приза. В конечном итоге, согласившийся предоставить такую информацию абонент, лишается определенной суммы, снятой с кредитки.
TELUS утверждает, что это - мошеннические звонки, не имеющие ничего общего с деятельностью бизнеса, и напоминает потребителям о том, что давать свою персональную информацию и номера кредитных карт незнакомым людям опасно. В случаях, когда личной информацией интересуются незнакомые люди, следует просто повесить трубку телефона и прекратить разговор. Если вы не уверены в том, действительно ли разговариваете с представителем компании, попросите у звонящего номер телефона и перезвоните сами.