Юстас - Алексу...
"В последнем номере газеты «Литературная Россия» прочитал интересную статью о жизни омской писательской организации:
Надо сказать, что писатели опускаются морально и физически. Я знаю, что молодой поэт и прозаик Игорь Федоровский шастает по помойкам… Иногда видит выброшенные там книги – обливается кровью сердце юного литератора, мечтающего занять место хотя бы среди современников, которых редко, но читают. Скитаясь по сомнительным местам, он подражает известному омскому поэту Аркадию Кутилову, а внешним обликом походит на Егора Летова – у него длинные засаленные волосы и борода. А между тем, Игорь – лауреат двух молодёжных литературных премий им. Ф.М. Достоевского, выданных ему председателем омского отделения СРП А.Э. Лейфером. Игорь работает корреспондентом в коммунистической газете «Красный путь», его гоняют, как дворнягу, унижают, не считаясь с его большим авторским талантом. А ведь рекомендовал его в редакцию газеты сам Юрий Петрович Перминов.
Отвратительно разит «потняком»-мочевиной от молодого поэта и прозаика Андрея Козырева – члена Союза писателей Москвы, редактора крупного омского альманаха «Менестрель» и мелкого – «Точки зрения». Ещё поражаешься его длинным ногтям, словно у Кощея Бессмертного. Но пишет парень очень талантливо, знаком с множеством известных российской литературе людей, а вынужден работать в школе с восьми утра до семи вечера. Приходя домой, он подавлен, лыка не вяжет, а ведь надо спасать литературу, помогать печататься авторам и самому не отставать от литературного процесса. Звонишь Андрюхе – он с удовольствием выдаст последние новости, касающиеся писателей или культурных событий в стране. Он – как справочная, работающая в режиме художественного изложения, отвечает по первому зову-звонку.
Молодые писатели смешны и жалки, точно герои фельетонов. Честно говоря, у меня те же проблемы: я работаю в школе – у меня огромная нагрузка, я отец семейства. Правда, ещё не хожу по помойкам, как американский писатель и художник Генри Миллер или Игорёха Федоровский.
Что же касается авторов постарше, необязательно членов писательских организаций, то вовсе распространяться не хочется. Ходят по школам и предлагают свои малюсенькие книжки на продажу, стоят на остановках и в переходах, читая стихи и рассказы, одеваясь маргинально. Игорь Егоров, например, член СРП, до поры до времени ходил и продавал свои брошюры в школах. Грешил недугом «торговли» в «храмах знания» и Николай Седов, председатель Омской областной писательской организации – третьего союза писателей в городе. Это огромный и лысый мужик, похожий на ушастого тролля Шрека, он склоняется, прежде чем с вами поговорить, подставляет крупное красное ухо-вареник.
Как подрастающее и образованное поколение оценит писателей, если они попадаются в столь странном виде? Молодёжи важно поговорить с живым писателем, прощупать его жизненную позицию, вдохновиться идеями, осмыслить мощь предлагаемого им литературного продукта. Осознав спасительную необходимость чтения и творчества в XXI веке, молодые люди меньше станут интересоваться цветом штанов Филиппа Киркорова или формой причёски Максима Галкина.
К слову о форме и качестве… Приезжала в Омск Марина Саввиных – редактор красноярского литературного журнала «День и Ночь». Внимательно послушал её стихи восьмидесятилетний поэт и редактор Николай Трегубов, истинный ценитель творчества и женщин. Прокомментировал Вениамину Каплуну, мол, как поэтесса – слабенькая Марина Олеговна, а как женщина – намного лучше!
Почему-то я не представляю в стиле маргиналов ни Прилепина, ни Быкова, ни Шаргунова, ни Алёшкина тем более – эти люди отрекомендованы здраво. Не воображаю в облике разнузданности Кудимову, Шелленберг, Замлелову, Саввиных или Йохвидович. Однако государство не стремится облагородить представление о талантливых писателях, публикующихся на страницах «Литературной газеты» или «Дня литературы». Не желают родные министры, чтобы молодёжь думала о ценностях, транслируемых авторами в «Октябре», «Знамени» или в «Нашем современнике». Не вызывает восторг одежда Юрия Полякова и Максима Замшева. И наш талантливый омский прозаик и поэт Николай Березовский ходит в обносках. Не вдохновляет душевное состояние Платона Беседина и Александра Балтина. Первого не так давно снова попросили уволиться, о чём он пожаловался на странице «Вконтакте», но СМИ для него единственный заработок и реализация таланта, ничего другого он делать не умеет, как тот же Березовский – собкор двух газет.
О.К."