Обратимся опять к свидетельствам наблюдательных евреев. По словам профессора математики В. Арнольда, академика АН РФ, «ученые в США выразили степень крайней озабоченности тем, что они не смогут далее просчитывать, а соответственно, проектировать и строить, свои самолеты и космические летательные аппараты. Их школьники, в отличие от наших (это пока), не умеют в уме производить практически ни одного арифметического действия…».
Уже цитированный тонко чувствующий еврей Л.Рубинштейн (филолог, прекрасный знаток русского языка) пишет о современной западной культуре, принимающей в России особо гротескные формы: «по моим наблюдениям, людей, способных воспринимать текст на уровне не только отдельных слов или словосочетаний, но и цельного высказывания, становится все меньше и меньше. Все меньше и меньше становится людей, умеющих воспринимать индивидуальную интонацию и порядок слов в предложении как содержательную категорию.
И это не только мое наблюдение. Как-то я провел вечер в обществе двух школьных учителей. Словесник жаловался, что большинству нынешних подростков совершенно невозможно объяснить, в чем прелесть, например, прозы Гоголя. Они, видите ли, воспринимают текст лишь с точки зрения конкретного сообщения - информации, внеположной художественным задачам. Им надо непременно знать "о чем". Если это сразу же не понятно, любой текст воспринимается как смертная тоска и вообще отстой.
Математик сказал, что да, с подобной проблемой сталкивается и он. "…В последние годы я все чаще и чаще замечаю, что некоторые ученики, причем вовсе не тупые, с большим трудом понимают условие задачи. Им необычайно трудно воспринять смысл более чем одного предложения. Я давно заметил, что условие задачи гораздо легче понимают те, кто читает книжки. А с этим, как я понял, большие проблемы". Я не учитель» – комментирует Рубинштейн – «Я автор. И я все чаще замечаю, что очень многие воспринимают любой текст лишь на уровне отдельных слов».
Отражая постсоветскую всемирную реальность, Рубинштейн вовсе не является русским, или тем более советским «поцреотом». Его, постоянного автора «Граней.ру» - самого оголтелого рупора американских ястребов в РФ – скорее можно отнести к русофобам. Поэтому, возможно, он и обошел взаимосвязь американской победы в холодной войне и одичание школьников. А что толку? Взаимосвязь эта все равно выпирает, как её вглубь не заталкивай…
Разжигая пламя для русских, президенты США в итоге сожгли в нем свой собственный народ. Почитайте великого Стивена Кинга – с какой болью он пишет о любви своего поколения к книге, о двух мелких монетках, зажатых в кулачке ребенка, идущего делать символический читательский взнос в библиотеку… И о распаде, распаде, распаде – который в США все виднее от поколения к поколению!
Я со всем основанием могу сравнить обескровливание США после холодной войны с обескровливанием СССР после победы над Гитлером. Жертвы на алтарь победы США были принесены ИНАЧЕ, чем в Великую Отечественную, однако принесены НЕ МЕНЬШЕ.
По свидетельству в.к. Александра Михайловича, кузена Николая II, в Париже, в истощенной войной Франции, после Версальского мира, вроде бы почетного, изувеченный калека играл на шарманке и пел грустную песню:
Мадлен, наполни бокалы,
И пей вместе с нами…
Мы выиграли войну!
Веришь ли ты, что мы победили?!
Так вот, Мадлен (Олбрайт): Я, Александр Кацман, бывший советский еврей и доктор математических наук, НЕ ВЕРЮ, ЧТО ВЫ ПОБЕДИЛИ.
Александр Соломонович Кацман, Хадера (Израиль)
Специально для НСН «Венед» 22 Июля 2011 г.
http://vened.org/statii/4622-holodnaya-voina-kacman.html