американскому автопрому появление конкурента в лице японских автокорпораций пошло очень даже на пользу.
Если посмотришь на состояние города американских автопроизводителей Детройта, то увидишь общее состояни американской автоиндустрии. Она разрушена, скуплена интернациональными банкстерами. Закрыты многие заводы, многие из них вывезены в 3ьи страны, как Китай , Россия или в страны Латинской Америки. Все годы до этого шло не прямое соревнование, а якобы кооперация тех или иных японских фирм а американскими. Разработка моделей, производство , взаимозамен узловых частей, частичное производство там, там и там. Но главным механизмом удачности японцев было выход на финансовый рынок Америки, то что они стали использовать те же рычаги, что и американские автопроизводители, где продажа зависит порой не от качества машины , а от того как построено финансирование /кредитование производства, так и продажное кредитование, и какие банки и структуры за этим стоят. Те кто сопротивлялся более жестко, не хотел по полному делиться доходом, у того условия были хуже, и в итоге машина определенного класса, которая лучше и дешевле другого японского или американского конкурента, обходилась покупателю дороже. Американские модели заведомо дороже японских как новые, так как все здесь хотели поиметь с покупателя, как и производители так и банкстеры, несмотря, что японцы даже производились на американских заводах какое то время , теми же рабочими, что выпускали американские машины на тех же линиях, но теряли покупателя. Я имел счастие иметь пару раз японцев , где было 50 на 50 деталей и сборки.. Ну а последнего времени тенденция предкризисного периода была, что банкстеры оторвали японцев от американской промышленности и вложились в строительство заводов для них на территории америки и латинской тоже. Параллельно идет такая же тенденция и с корейцами, где путем борьбы с корейским руководством в 90 ые годы, они оторвали многие ведущие компании в свои руки, и стали развивать на международном рынке. А теперь идет и следующая орда. Это китайцы