Объединенный Юго-Восточный Фронт
Граждане и гражданки, к сожалению, не понимают колоссальной разницы между ЛНР (Луганской Народной Республикой) и ДНР (Донецкой Народной Республикой). В ЛНР господин Болотов (благодарность от которого за доставку гумпомощи есть у нашего ресурса) быстро и жестко поставил всю территорию республики под свой единоличный контроль. Украинские органы власти были изгнаны, лояльные Украине воинские части — уничтожены, имеющееся население и ресурсы — консолидированы для организации максимально эффективной обороны. «Молодая республика в кольце фронтов».
В ДНР же продолжились и продолжаются разброд и шатание, когда на территории республики действовали украинские органы власти, украинские воинские части в местах своей постоянной дислокации, всевозможные отряды ополчения, не подчиняющиеся никому, кроме своих командиров. Стройная административно-военная структура и единый центр принятия решений просто отсутствовали. Знаете, когда последние лояльные Киеву чиновники покинули Донецк? ВЧЕРА. Более того, вчера же выяснилось, что в Донецке элементарно нет командующего, ответственного за оборону города. То есть город есть, войска ополчения в нем есть, а командира, который обязан координировать оборону гигантской городской агломерации, нет. Это не говоря уже об упоительных историях, когда отряд Беса-Безлера захватывает местное УВД, после чего на выручку украинским милиционерам приходит отряд «Восток», который как бы тоже ополчение, причем в ходе их противостояния выясняется, что пресловутые Бородай с Пушилиным контролируют лишь собственную охрану и на схватку в центре города между двумя отрядами ополчения повлиять не могут.
Прибытие из Славянска господина Стрелкова (который по должности министр обороны ДНР) положит анархии и махновщине конец. Наши читатели, находящиеся в Донецке, информируют, что идут массовые аресты лояльных Киеву чиновников, а целые вооруженные отряды ставятся под единое командование Стрелкова, который создал Военный Совет для совместного принятия решений с другими командирами. За три месяца героической обороны Славянска в ДНР не смогли создать дееспособных властных структур. «Светлая Русь», перевозящая собранную вами гуманитарную помощь через границу, возит ее в Луганск просто потому, что с Донецком физически невозможно договориться об организации коридора и сопровождения: тебе дают 10 телефонов, по каждому из которых никто ничего не знает. Тогда как структуры ЛНР работают как часы. И если люди неспособны даже принять гуманитарную помощь, что уж говорить о создании логистической сети для снабжения воюющей армии… По сути, вся ДНР держалась только на Славянске: без него разрозненные отряды ополчения украинцы бы разогнали достаточно быстро.
С возвращением Стрелкова вместо игры в государство начинается настоящее государственное строительство с введением единого командования, созданием работоспособных административных структур и вычищением всех странных персонажей, бродящих по Донецку целыми толпами. Само собой, что концу вольницы в первую очередь не рад батальон «Восток» под командованием господина Ходаковского (местный украинский кадр, бывший офицер СБУ) и организация «Оплот», создававшаяся как противовес майданщикам. Оба подразделения с руководством из украинских кадров связаны с господином Ахметовым, который пытается усидеть на всех стульях сразу, участвуя не только в организации странных отрядов ополчения, но и в насыщении административных структур ДНР своими ставленниками. Естественно, что возвращением из Славянска Стрелкова господин Ахметов недоволен (в ближайшие дни лояльные ему люди в лучшем случае успеют сбежать, в худшем их ждет печальная судьба всех двойных агентов), поэтому в Донецк в срочном порядке прибыл господин Кургинян, пытающийся поднять против Стрелкова бунт. Как сообщают наши читатели с мест, господин Кургинян передвигается повсюду под охраной «Востока» (что и позволяет ему кидать такие обвинения боевому командиру, не опасаясь за свою жизнь) и очевидным образом работает на срыв консолидации ДНР вокруг Стрелкова (обратите внимание, что в его речах постоянно проскакивает тема «придет Стрелков и устроит диктатуру»).
Ближайшие дни для Стрелкова будут едва ли не опаснее, чем оборона Славянска: ахметовские будут пытаться его опорочить, убить, свергнуть, будут пытаться перевербовать или убить верных ему командиров, будут нагонять митинги шахтеров «Стрелков, пошел вон!», а также рассказывать про ценность демократии и разделения властей в военное время. Мы не сомневаемся в военных талантах Игоря Ивановича, его храбрости и мужестве, но сможет ли он выиграть еще и политическую битву, зачистив авгиевы конюшни с помощью верных войск, — серьезный вопрос. Иной раз улыбающийся подлец в пиджаке, затем неожиданно бьющий в спину, может быть намного опаснее целой украинской дивизии. Причем сейчас, пока украинские войска остались у покинутого Славянска и пока их продвижение к Донецку займет недели, на первый план выходят именно что политические игры престолов, где самые честные, благородные и прямолинейные, увы, проигрывают. Из отечественного опыта можно вспомнить судьбы множества отчаянных, снискавших себе славу на поле боя генералов, которые после перехода в мирную политику тихо куда-то пропадали. И это в лучшем случае (о странных смертях Рохлина и Лебедя помолчим).
Поэтому я бы посмел утверждать, что, несмотря на отсутствие серьезных украинских войск поблизости, Игорь Иванович Стрелков сейчас может быть в самой большой опасности за всю Донбасскую кампанию. И наша поддержка и вера в него во время сумрачных битв в извивающихся и меняющих очертания коридорах донецкой власти сейчас нужна Стрелкову не меньше, чем при обороне Славянска. Приготовьтесь к самым диким слухам, к самым абсурдным инфовбросам и самым безумным обвинениям (которые уже начались): олигархи и подконтрольные им бандиты способны на грязные трюки, которых бы постыдились и правосеки. А партия слива в РФ с удовольствием поддержит стремление своих донбасских партнеров убрать слишком самостоятельного командира, заодно опорочив его в глазах российского общественного мнения.
Но если Стрелков победит в призрачном мире кривых зеркал, друзей с тремя лицами и врагов без лиц, то он получит в свое распоряжение не только войска, но и целое государство, по размерам и населению побольше многих европейских.
После чего поход на Киев перестанет быть такой уж несбыточной фантазией.