Обозреватели немецкой газеты
Die Zeit Андреас Умланд и Константин Федоренко предлагают в своем материале "десять практических шагов, которые могут помочь Украине в преодолении нынешнего кризиса". Так как Кремль с помощью своей нынешней политики пытается подорвать международное доверие к экономическому потенциалу Украины, снизить доверие предпринимателей к ее политическому устройству и породить сомнения в компетентности украинского руководства, западные контрмеры, как пишут журналисты, "должны быть направлены на то, чтобы компенсировать недавние негативные изменения в деловом климате на Украине. Некоторые из этих мер потребуют от Евросоюза, США и других государств и организаций, желающих оказать поддержку Украине в этот решающий момент, лишь незначительных экономических и политических усилий".
В качестве первого шага авторы предлагают официально предоставить Украине перспективу вступления в Евросоюз, которая "не только укрепит и придаст необходимый толчок силам, заинтересованным в проведении реформ на Украине, но и мотивирует потенциальных инвесторов и крупные концерны прийти в нее уже сейчас, чтобы закрепиться в ней еще до того, как Украина станет официальным членом Европейского союза". Однако для этого, как отмечает издание, необходимо выполнение Украиной так называемых Копенгагенских критериев для вступления в ЕС. Вторым шагом должна стать "либерализация визового законодательства и полная ратификация договора об ассоциации Украины с ЕС: отмена визовых ограничений между Украиной и Европой существенно упростит сотрудничество в экономической, научной, образовательной сферах, а также на правительственном и туристическом уровне". Помимо этого, полная ратификация соглашения об ассоциации со стороны всех 28 государств-членов ЕС и Европарламента, также как и формальная перспектива вступления Украины в ЕС, "станет важным сигналом для иностранных инвесторов". Следующий шаг, который должны предпринять западные страны, заключается в предоставлении "политических гарантий тем компаниям, которые заинтересованы инвестировать средства в Украину или вести бизнес с ней", как это уже предлагал сделать известный американский финансист Джордж Сорос. "Потенциальные инвесторы будут смелее инвестировать в Украину, если будут чувствовать, что их инвестиции надежны", - подчеркивают журналисты. Эти денежные средства и инновации, в свою очередь, "смогут заново стимулировать находящуюся в плачевном состоянии украинскую экономику".
"Четвертый шаг: Европейский союз вводит налог на оккупацию Крыма для ряда импортируемой из России продукции", - продолжают журналисты. Импорт энергии из России должен будет ежегодно облагаться постоянно растущим налогом, пока полуостров будет оккупирован. Европа сможет перенаправлять часть доходов от этого налога на Украину, а другую использовать ради повышения собственной энергоэффективности и снижения зависимости от "Газпрома". Таким образом, налог на оккупацию Крыма может стать "первым шагом к усилению общеевропейской энергетической политики".
В качестве пятого и шестого шагов Запад мог бы предоставлять украинской армии медицинскую помощь, обучать ее и снабжать необходимым вооружением и экипировкой вроде бронежилетов и транспортных вертолетов, а также "официально - на уровне ЕС и НАТО - признать, что Украина проводит антитеррористическую операцию на своей территории, а действия России являются военной агрессией".
"При этом Запад должен предъявить Киеву условие, что поставки летального вооружения возможны лишь в случае роспуска всех ультранационалистических военных или полувоенных подразделений на Украине. Членов этих подразделений необходимо либо распустить, либо перевести в другие, идеологически нейтральные части", - предлагают журналисты уже седьмой шаг. Вооружение подобных батальонов могло бы иметь негативные последствия для послевоенного развития Украины. Ультранационалистические партии в Верховной Раде Украины и отдельных расистов в правительстве и министерствах необходимо снять со своих должностей.
Последними же тремя шагами должны стать поиск решения энергетических проблем Украины, европейская помощь Киеву в борьбе с коррупцией со стороны Европейского антикоррупционного комитета Olaf, а также длительное присутствие украинских экспертов в украинских учреждениях.