Продолжение:
К разговору об адекватности сочинских водителей. Не смотря на выставленное заблаговременно ограждение, все равно находятся граждане его объезжающие в надежде форсировать многочасовые заторы потому, что "очень надо сющай". Сотрудники МЧС вынуждены останавливать каждого и отдельно разъяснять ситуацию индивидуально:
20.
Особо упоротые все равно пытаются проехать:
21.
Автомобили пожарной службы МЧС были задействованы в работах по устранению затопления как мотопомпы:
22.
В том числе и расчеты из Олимпийского парка:
23.
Строительство данного участка федеральной трассы М-27, где обустроена развязка направлений автомобильного движения без пересечения в сторону Красной поляны и Олимпийского парка, а так же признанной ограниченным контингентом стран республики Абхазия, вызывало недоумение у местных специалистов и обыкновенных жителей с самого начала, о чем неоднократно заявлялось в том числе и в прессе — по всем своих характеристикам, с поправкой на местоположение, он просто обязан быть затоплен. Притом на систематической основе.
После того, как стало известно какими именно диаметрами труб и по какой системе (через накопительный бассейн) сомневающихся не осталось, так как площадь водосбора в этом месте неимоверно велика.
Для того, чтобы ограничить скорость поступления воды с поля возвели дамбу:
24.
В паре сотен метров от сочинских нарядов МЧС, работают прибывшие на помощь сотрудники из Туапсе:
25.
Но так как дождь не прекращается, уровень на воды на участке автодороги, в силу специфики постоянных подтоплений с легкой руки местных специалистов получивший в народе название "гребной канал" не падал:
26.
Удивительно, как отреагировали на затопление в Росавтодоре, обслуживающем данный участок. Их работники были на месте и уже выгребали плавняк, очищая дорогу:
27.
После того, как этот уже запущенный в работу участок затопило в прошлый раз и всем, кроме администрации города стало понятно, жди повторения. А потом еще повторения. И еще, при следующем и следующих дождях, если не обязать компанию, обслуживающую дорогу уже сейчас модернизировать ливнестоки увеличив пропускную способность.
Вместо этого, здесь зачем-то стационарно поставили мобильную мотопомпу и успокоились. По всей видимости мозг чиновников устроен каким-то обособленным от эволюционных процессов способом, и сопоставить даже на глаз объем воды находящийся в этих бетонных берегах с возможностями мотопомпы, указанными в характеристиках изделия возможным не представляется без экспериментального подтверждения.
Ну вот, пожалуйста, для наглядности.
Слева в кадре крыша фургона газели:
Теперь здесь три мотопомпы и четыре пожарных расчета. Работы на всю ночь:
Правда остается вопрос, кто именно может дать гарантии, что именно в этом месте, добавившемся в список затопляемых каждый раз на федеральной трассе М-27 только в Адлере, а именно
- район пансионата Мирный,
- участок примыкания улицы Голубые дали,
- участок примыкания улицы Авиационная,
не добавился еще один:
Кстати, об улице Авиационной**.
Ливневая канализация на съезде с совершенно новой, ультрадорогостоящей автомобильной развязке Адлерское кольцо устроенна таким образом, что вода с нее не уходит в течении целого дня даже не из-за количества осадков, а из-за абсолютного, категорического нежелания и неумения служб работать согласованно как на стадии проектирования, так и выполнения работ:
В городе есть проблема. Проблема о которой горожане устали говорить, проблема, преследующая районы десятилетиями.
Проблема работы ливневой канализации. Все участки подтопления, которые вы увидели, не являются внезапными и неизвестными, а топит их буквально каждый раз. В зависимости от интенсивности дождя меняется лишь скорость и интенсивность подтопления.
Для того, чтобы решать эту проблему, её надо как минимум признать.
Ситуация с подтоплением "на Фаре", т.е. примыкании ул. Голубые дали к федеральной трассе М-27 доведена до абсолютного абсурда.
То ли ввиду того, что хозяйственники федерального уровня эксплуатирующие автотрассу в её федеральной части и хозяйственники муниципального уровня эксплуатирующие автодорогу в её муниципальной части взявшись за руки в хоровод с собственниками построенной в месте примыкания дорог автозаправки Лукойл не могут определить собственника, который должен взять на себя расходы по приведению в божеский вид коллектора ливневых стоков и прочистки канализационного выхода от него.
То ли не могут определить стоимость работ по изучению ситуации с состоянием самой трубы и необходимости увеличения диаметра.
То ли потому, что просто трусливые безответственные идиоты, город стоит после каждого серьезного дождя.
Кто либо в силах подсчитать убытки города от пятичасового стояния из-за ожидаемой и предсказуемой лужи?
Авиационная. Сколько раз чиновники самого разного ранга обещали "После окончания строительных работ и введения в эксплуатацию проблема будет решена."? Дмитрий Николаевич Козак открывали. Лично. И что? Смотрите фото вверху поста.
Пансионат Мирный. Участок ниже окружающей действительности, но выше моря. Много выше моря. Но вот же, топило, топит и будет топить. Прочистите ливневку, пожалуйста. Определитесь с хозяйственником, балансами и прочистите. Уже лет двадцать там машины плавают. Один раз даже аквабайки катались, не нашел видео.
Народная примета. Сперва уходит под воду Фара. Потом Мирный. Если ушли эти оба, значит дальше уходит Авиационная и гребной канал заполняется водой. Вот такая шкала оценки количества выпадения осадков на глаз. Даст фору любому центру прогнозирования кризисных ситуаций.
Если XII Международный инвестиционный форум Сочи-2013 это, по словам мэра, репитиция Зимних Олимпийских Игр, то облажались вполне успешно. На пятерку.
Отдельное недопонимание ситуации со стороны горожан вызывает ситуация с оповещением населения. Это просто феерия какая-то. Режим ЧС был введен в 22-45, уже после того, как горожане провели в заторах по 7 и более часов. Уже после того, как все кто мог опоздать на самолеты и поезда успешно опоздали без возможности компенсации стоимости авиабилетов со стороны авиакомпаний без доброй воли на то этих самых авиакомпаний.
Да и сам режим ЧС. Утром среды в Адлере взвыла сирена. И? Перебрали все доступные в эфире телеканалы, уже шутки ради проверили радиостанции, на телефон SMS оповещения не приходило, с громкоговорителями по городу никто не ездил. Уроки из ситуации в Крымске и Геленджике не извлечены, ни смотря на заявления.
И очень хорошо, что мы можем увидеть ценность обещаний градоначальствующих в такой версии, облегченной. Когда не рушатся горы, не смывает районы, не сдувает кварталы. Мы проверяем их ценность в привычной, до боли привычной среде ЧС имеющих если разобраться в большей степени антропогенную природу. Природу, в основе которой лежит в первую очередь халатность и нежелание брать на себя ответственность.
Искренне надеюсь, что это последний звонок и ответственные лица получат наконец тот самый волшебный пинок, способный хоть немного расшевелить на деятельность связанную с непосредственным выполнением работ, а не перераспределением благ, в противном случае репетиция свидетелями которой мы невольно оказались станет финальным представлением, но при гораздо большем стечении зрителей в феврале.
Молчать которые, кстати, уж точно не станут.
Примечания:
* — на деле уже А-147 на данном участке, но по по привычке её еще можно называть М-27 до 31 декабря 2017 года.
** — где-то тут утонул мой велик, в связи с чем причастным к организации отведения воды с территории лучи любви.