так что вслед за экспатами в области менеджмента, финансов, международного права, подтянутся и тех головы... и пока ориентация будет на модернизацию, поддержание и развитие существующих технологий... но, не НИОКР - тут пока гос-во не решит вопросы оборота интеллектуальной собственности, и на start-up не вальнет бабла, то ничего не полетит...
90% российских компаний ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ в России, достаточно бедные компании. Соответственно, собственники компаний вынужденны на всем экономить. Кроме того, насколько я знаю, никаких суперпроизводств, требующих исключительных мозгов, в России почти нет. Так, в основном конвеерные линии по расфасовке конфет и куриных окорочков. Заводов - конструкторских бюро по разработке (ключевое слово) и производству мобильных телефонов, телевизоров, игрушечных вертолетов (то есть обычного шибпотреба), тоже нет. Соответсвенно для поддержания закупленной в Италии линии, вполне достаточно просто грамотного технаря.
Теперь на счет менеджмента, финансов и прочия. Я хорошо знаю фармацевтическую индустрию России. Вопрос успешной конкуренции медикаментов, это вопрос прямых (взятка) или косвенных (поездка в Ниццу на конгрес) откатов гравврачам больниц и ведущим специалистам - медикам. Нахрена мне мне особо напрягаться в рекламе, когда за взятку главврач закупит или настоятельно порекомендует выписывать определенные препараты. Это львинная доля рынка. Так что борьба фактически идет за бабушек, покупающих лекарства на свой страх и риск.
Соответственно, маркетинг менеджер, с хорошо прикормленной группой главврачей, значит гораздо больше гения маркетинга.