Женщины сами не сядут за стол. Так принято. Я тоже , как родственник не сяду за стол, в определенных ситуциях. И как сосед не сяду за стол, в определенной ситуации. Мне просто интересно, насколько там все меняется, согласно заверениям "партии и правительства"
А почему народные традиции должны меняться, если конечно не ведут к ущербу для здоровья? Вот ты, к примеру, готов к тому, что-бы твои дети вступали в однополые браки? Если нет - значит у тебя ничего не изменилось, не проникся политкоректностью. Ну а если да - то вы батенька, пардон, просто ....... <вставить по своему усмотрению>.
ps: без баб за столом некоторые темы лучше обсуждать, а они за своим вполне спокойно обсуждают то, от чего тебя-бы стошнило. ИМХО, традиции просто так не возникают...
.....
В селение Гвиштиби, под Цхалтубо, мы приехали на рассвете и проспали до обеда в просторном и прохладном доме, погруженном в тишину, хотя было в нем четверо детей, да еще мать Отара, жена, брат и сам Отар. Принадлежа к безмолвной расе, мать, жена и девочка Манана во время завтрака за стол не садились, как заспинные холуи, они тенями скользили вокруг стола, незаметно меняли тарелки, подтирали стол, наливали вино. Я сказал Отару, что он все-таки писатель, в Москве учился, что не все кавказские обычаи, наверное, так уж и хороши, как ему кажется, особенно это заметно сейчас, на исходе разнузданного двадцатого века. Во время обеда женщины оказались за столом, но они были так скованы, так угодливо-улыбчивы, так мало и пугливо ели и так спешили, пользуясь любым предлогом выскользнуть из-за стола, что я, на себе испытавший, каково быть впервые за "чужим" столом, когда из подзаборников превратился в детдомовца и прятал руки, порченные чесоткой, под клеенкой, боясь подавиться под десятками пристальных, любопытных глаз, более не настаивал на присутствии женщин за общим столом. Они с облегчением оставили нашу компанию и мимоходом, мимолетом, тоже "незаметно", питались тем, что оставалось от мужчин. ....