В список ведущих мировых мыслителей попали Pussy Riot, Навальный и Чирикова

  • Автор темы Автор темы Alika
  • Дата начала Дата начала
Тоже подходит. Грамотные переводчики, конечно, более художественно переведут. Переводчик не должен переводить дословно, так как из-за разности реалий можно потерять смысл. Как это и произошло в данном случае. Переводчик обязан передавать правильно именно смысл написанного или сказанного.
Так. На одном сошлись. Теперь переходим ко второму этапу. В чём конкретно сформулирована идея, выдвинутая ПР? Словами. Не своими. Их словами пжалста... ОК?
Ну, да, в песне и выступлениях лозунги, а смысл и идеи там, где есть на то место. Например, в последнем слове на суде:

Этот процесс показателен и красноречив. Не раз ещё власть будет краснеть за него и стыдиться. Каждый его этап — это квинтэссенция беспредела. Как вышло, что наше выступление, будучи изначально небольшим и несколько нелепым актом, разрослось до огромной беды. Очевидно, что в здоровом обществе такое невозможно. Россия как государство давно напоминает насквозь больной организм. И эта болезненность взрывается резонансом, когда задеваешь назревшие нарывы. Эта болезненность сначала долго и публично замалчивается. Но позже всегда находится разрешение через разговор. Смотрите, вот она, форма разговора, на который способна наша власть. Этот суд — не просто злая гротескная маска, это "лицо" разговора с человеком в нашей стране. На общественном уровне для разговора о проблеме часто нужна ситуация — импульс.
И интересно, что наша ситуация уже изначально деперсонифицирована. Потому что, говоря о Путине, мы имеем в виду прежде всего не Владимира Владимировича Путина, но мы имеем Путина — как систему, созданную им самим. Вертикаль власти, где всё управление осуществляется практически вручную. И в этой вертикали не учитывается, совершенно не учитывается мнение масс. И, что больше всего меня волнует, не учитывается мнение молодых поколений. Мы считаем, что неэффективность этого управления проявляется практически во всём.
И в этом последнем слове хочу вкратце описать мой непосредственный опыт столкновения с этой системой. Образование, из которого начинается становление личности в социуме, фактически игнорирует особенности этой личности. Отсутствует индивидуальный подход, отсутствует изучение культуры, философии, базовых знаний о гражданском обществе. Формально эти предметы есть. Но формы их преподавания наследует советский образец. И как итог, мы имеем маргинализацию современного искусства в сознании человека, отсутствие мотивации к философскому мышлению, гендерную стереотипизацию и отметание в дальний угол позицию человека как гражданина.
Современные институты образования учат людей с детства жить автоматически. Не ставить ключевых вопросов с учетом возраста. Прививают жестокость и неприятие инакомыслия. Уже с детства человек забывает свою свободу.
У меня есть опыт посещения психиатрического стационара для несовершеннолетних. И я с уверенностью говорю, что в таком месте может оказаться любой подросток, более или менее активно проявляющий инакомыслие. Часть детей, находящихся там, из детских домов.
У нас в стране считается нормой попытавшегося сбежать из детдома ребенка положить в психбольницу. И осуществлять лечение сильнейшими успокоительными, такими, как, например, аминазин, который использовался ещё для усмирения советских диссидентов в 70-е годы.
Это особенно травматично при общем карательном уклоне и отсутствии психологической помощи как таковой. Всё общение там построено на эксплуатации чувства страха и вынужденном подчинении этих детей. И как следствие, уровень их жестокости опять же вырастает в разы. Многие дети там безграмотные. Но никто не делает попыток бороться с этим. Напротив, отбивается последняя капля мотивации к развитию. Человек замыкается, перестаёт доверять миру.
Хочу заметить, что подобный способ становления, очевидно, препятствует осознанию внутренних и в том числе религиозных свобод и носит массовый характер, к сожалению. Следствием такого процесса, как я только что описала, является онтологическое смирение, бытийное смирение социализации. Этот переход, или перелом, примечателен тем, что если воспринимать его в контексте христианской культуры, то мы видим, как подменяются смыслы и символы на прямо противоположные. Так, смирение, одна из важнейших христианских категорий, отныне понимается в бытийном смысле не как путь ощущения, укрепления и конечного освобождения человека, а напротив, как способ его порабощения. Цитируя Николая Бердяева, можно сказать: «Онтология смирения — это онтология рабов божьих, а не сынов божьих». Когда я занималась организацией экологического движения, окончательно сформировался у меня приоритет внутренней свободы как основы для действия. И также важность, вот непосредственная важность действия как такового.
До сих пор мне удивительно, что в нашей стране требуется ресурс нескольких тысяч человек для прекращения произвола одного или горстки чиновников. Вот я хочу заметить, что наш процесс — это очень красноречивое подтверждение тому, что требуется ресурс тысяч людей по всему миру для того, чтобы доказать очевидное. То, что мы невиновны втроём. Мы невиновны, об этом говорит весь мир. Весь мир говорит на концертах, весь мир говорит в интернете, весь мир говорит в прессе. Об этом говорят в парламенте. Премьер-министр Англии приветствует нашего президента не словами об Олимпиаде, а вопросом: «Почему три невиновные девушки сидят в тюрьме? Это позор». Но ещё более удивительно для меня, что люди не верят в то, что могут как-либо влиять на власть. Во время проведения пикетов и митингов, вот на той стадии, когда я собирала подписи и организовала этот сбор подписей, очень многие люди меня спрашивали. Притом спрашивали с искренним удивлением, какое, собственно, может быть дело до… Может быть, единственного существующего в России, может быть, реликтового… Но какое вот им дело до этого леса в Краснодарском крае? Вот небольшого пятачка. Какое им, собственно, дело, что жена нашего премьер-министра Дмитрия Медведева собирается там построить резиденцию? И уничтожить единственный можжевеловый заповедник у нас в России.
Ну, вот, собственно, эти люди… Вот ещё раз находится подтверждение, что люди у нас в стране перестали ощущать принадлежность территорий нашей страны им самим, гражданам. Эти люди перестали чувствовать себя гражданами. Они себя чувствуют просто автоматическими массами. Они не чувствуют, что им принадлежит даже лес, находящийся непосредственно у них около дома. Я даже сомневаюсь в том, что они осознают принадлежность собственного дома им самим. Потому что, если какой-нибудь экскаватор подъедет к подъезду и людям скажут, что им нужно эвакуироваться, что: «Извините, мы сносим теперь ваш дом. Теперь здесь будет резиденция чиновника». Эти люди покорно соберут вещи, соберут сумки и пойдут на улицу. И будут там сидеть ровно до того момента, пока власть не скажет им, что делать дальше. Они совершенно аморфны, это очень грустно. Проведя почти полгода в СИЗО, я поняла, что тюрьма — это Россия в миниатюре.
Начать также можно с системы правления. Это та же вертикаль власти, где решение любых вопросов происходит единственно, через прямое вмешательство начальника. Отсутствует горизонтальное распределение обязанностей, которое заметно облегчило бы всем жизнь. И отсутствует личная инициатива. Процветает донос. Взаимное подозрение. В СИЗО, как и у нас в стране, всё работает на обезличивании человека, приравнивание его к функции. Будь то функция работника или заключенного. Строгие рамки режима дня, к которым быстро привыкаешь, похожи на рамки режима жизни, в которые помещают человека с рождения. В таких рамках люди начинают дорожить малым. В тюрьме — это, например, скатерть или пластиковая посуда, которую можно раздобыть только с личного разрешения начальника. А на воле — это соответственно статусная роль в обществе, которой тоже люди очень сильно дорожат. Что мне, например, всегда всю жизнь было удивительно. Ещё один момент — это осознание этого режима как спектакля. Который на реальном уровне оказывается в хаос. Внешнее режимное заведение обнаруживает дезорганизацию и неоптимизированность большинства процессов. И очевидно, что к правлению это явно не ведет. Напротив, у людей обостряется потерянность, в том числе во времени и пространстве. Человек, как и везде в стране, не знает, куда обратиться к тем или иным вопросам. Поэтому обращается к начальнику СИЗО. На воле, считай, к начальнику Путину.
Выражая в тексте собирательный образ системы, который… Да, в общем, можно сказать, что мы не против… Что мы против путинского хаоса, который только внешне называется режимом. Выражая в тексте собирательный образ системы, в которой, по нашему мнению, происходит некоторая мутация практически всех институтов, при внешней сохранности форм. И уничтожается такое дорогое нам гражданское общество. Мы не совершаем в текстах прямого высказывания. Мы лишь берем форму прямого высказывания. Берем эту форму как художественную форму. И единственно, что тождественно — это мотивация. Наша мотивация — тождественная мотивация, при прямом высказывании. И она очень хорошо выражена словами Евангелия: «Всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Я и мы все искренне верим, что нам отворят. Но увы, пока что нас только закрыли в тюрьме. Это очень странно, что, реагируя на наши действия, власти совершенно не учитывают исторический опыт проявления инакомыслия. «...простая честность воспринимается в лучшем случае как героизм. А в худшем как психическое расстройство», — писал в 70-е годы диссидент Буковский. И прошло не так много времени, и уже как будто не было ни большого террора, ни попыток противостоять ему. Я считаю, что мы обвиняемые беспамятными людьми. Многие из них говорили: «Он одержим бесом и безумствует. Что случаете его»? Эти слова принадлежат иудеям, обвинившим Иисуса Христа в богохульстве. Они говорили: «Хотим побить тебя камнями, за богохульство» (Иоанн 10.33). Интересно, что именно этот стих использует Русская православная церковь, для выражения своего мнения на богохульство. Это мнение заверено на бумаге, приложено к нашему уголовному делу. Выражая его, Русская православная церковь ссылается в Евангелие как на статичную религиозную истину. Под Евангелием уже не понимается откровение, в котором оно было с самого начала. Но под ним понимается некий монолитный кусок, который можно разобрать на цитаты и засунуть куда угодно. В любой свой документ, использовать для любых целей. И Русская православная церковь даже не озаботилась тем, чтобы посмотреть, в каком контексте используется слово "богохульство". Что в данном случае оно было применено к Иисусу Христу. Я считаю, что религиозная истина не должна быть статичной. Что необходимо понимание и моменты путей развития духа. Испытаний человека, его раздвоенности, расщепления. Что все эти вещи необходимо переживать для становления. Что только посредством переживания этих вещей человек может к чему-то прийти и будет приходить постоянно. Что религиозная истина — это процесс, а не оконченный результат, который можно засунуть куда угодно. И все эти вещи, о которых я сказала, эти процессы, они осмысляются в искусстве и философии. В том числе в современном искусстве. Художественная ситуация может, и на мой взгляд, должна содержать свой внутренний конфликт. И меня очень сильно раздражает вот эта так называемость в словах обвинения применительно к современному искусству.
Я хочу заметить, что во время суда над поэтом Бродским использовалось ровно то же самое. Его стихи обозначались как так называемые стихи, а свидетели их не читали. Как и часть наших свидетелей, не были очевидцами произошедшего, но видели в интернете клип. Наши извинения, видимо, тоже обозначаются в собирательной обвиняющей голове как так называемые. Хотя это оскорбительно. И наносит мне моральный вред, душевную травму. Потому что наши извинения были искренними. Мне так жаль, что произнесено было такое количество слов, вы до сих пор этого не поняли. Или вы лукавите, говоря о наших извинениях как неискренних извинениях. Я понимаю, что вам ещё нужно услышать. Для меня лишь этот процесс имеет статус так называемого процесса. И я вас не боюсь. Я не боюсь лжи и фикции, плохо задекорированного обмана, в приговоре так называемого суда.
Потому что вы можете лишить меня лишь так называемой свободы. Только такая существует в РФ. А мою внутреннюю свободу никому не отнять. Она живёт в слове, она будет жить благодаря гласности, когда это будут читать и слышать тысячи людей. Эта свобода уже продолжается с каждым неравнодушным человеком, который слышит нас в этой стране. Со всеми, кто нашел осколки процесса в себе, как когда-то нашли Франц Гафт и Ги де Бор. Я верю, что имею честность и гласность, жажду правды, сделать всех нас немного свободнее. Мы это увидим.
http://www.newtimes.ru/articles/detail/55344/
Кстати, я сам этого не читал, мне и так примерно все ясно.
 
Поэтому и нет великих русских мыслителей и философов, оказавших влияние на развитие мира.
АГУ, садись, единица.
Чаадаев, Хомяков, Достоевский, Фёдоров, Белинский, Соловьёв, Розанов, Вернадский, Шестов, Лосский, Булгаков Сергей Николаевич, Бердяев, Франк, Карсавин, Флоренский, Ильин, Лосев.
Это, так сказать, верхушка айсберга и не вся.
В нашей (в отличии от Вашей АГУ), России сильные философы и мыслители, это писатели, поэты, публицисты, ученые, религиозные и общественные деятели, правда исключением можно считать Соловьева, который был и поэтом.
Если Вам не известны эти фамилии и не известно влияние и пересечение их философский идей на мировую историю и "развитие мира", то о чём с Вами говорить. К стати говоря философия вообще не воспринималась в России как наука, а после революции был сплошной Марксизм-Ленинизм. Однако и в этих условиях философская и вообще мыслительная деятельность не останавливалось. Можно вспомнить и Солженицына и Сахарова и Капицу. Вам это бесполезно напоминать?
АГУ, не оголяйте дурь принародно. Я Вас очень прошу.
Каммон! Это все четвертый разряд. Ни одного реально всемирноизвестного в ряду великих философов мира в этом списке нет. И ничего удивительного в этом нет. Философия не может развиваться в подполье, ей нужна свобода и практика для проверки. ничего подобного в России никогда не было. В редкие моменты относительного послабления самодержавия были какие-то слабые выхлопы во времена Ломоносова, а потом и Пушкина с Лермонтовым. Но это всегда очень быстренько заканчивалось прихлопыванием самодержавным пальчиком. Ничего и близко подобного Древней Греции или европейским периодам в России не было. Поэтому и не было российских Платонов. Это в Европе идеи бурлили с переменным успехом в борьбе с религией и властью. А у нас бурлений и не было. Так сбе рябь в виде декабристов. Философии нужно поле для развития, в его отсутствии не будет никакой философии, только отдельные направления. угодные власти. Такие как религиозные и прочая чушь. Философии, касающейся развития общества, понимания сил, действующих в обществе, будет отсутствовать в авторитарных обществах как класс. Что наглядно и видно по представленному тобой куцему списку так себе философов. Конечно, для россиян они представляют собой значимые величины. И это так в действительности и есть. Но надо понимать, что это исключительно потому, что на безрыбье и рак рыба. Это в Европе о свободе, тирании рассуждали давно. Это у них еще в 1215 году появилась Магна Карта. А в России ничего подобного нет и до сих пор. Мы еще не достигли уровня европейского 13-го века по философскому пониманию таких простых идей, как свобода и права человека. В современной России просто нет никаких школ философии, да и не было никогда. Только небольшие классы с благославления сверху.
 
то у них еще в 1215 году появилась Магна Карта. А в России ничего подобного нет и до сих пор.
А может потому не было, потому что что Магна Карта ограничивала власть феодала, которая в России была не так сильна.
Народ на Руси и без хартий был в разы свободней чем в Европе.
 
АГУ, садись, единица.
Чаадаев, Хомяков, Достоевский, Фёдоров, Белинский, Соловьёв, Розанов, Вернадский, Шестов, Лосский, Булгаков Сергей Николаевич, Бердяев, Франк, Карсавин, Флоренский, Ильин, Лосев.
Это, так сказать, верхушка айсберга и не вся.
В нашей (в отличии от Вашей АГУ), России сильные философы и мыслители, это писатели, поэты, публицисты, ученые, религиозные и общественные деятели, правда исключением можно считать Соловьева, который был и поэтом.
Если Вам не известны эти фамилии и не известно влияние и пересечение их философский идей на мировую историю и "развитие мира", то о чём с Вами говорить. К стати говоря философия вообще не воспринималась в России как наука, а после революции был сплошной Марксизм-Ленинизм. Однако и в этих условиях философская и вообще мыслительная деятельность не останавливалось. Можно вспомнить и Солженицына и Сахарова и Капицу. Вам это бесполезно напоминать?
АГУ, не оголяйте дурь принародно. Я Вас очень прошу.
Каммон! Это все четвертый разряд. Ни одного реально всемирноизвестного в ряду великих философов мира в этом списке нет. И ничего удивительного в этом нет. Философия не может развиваться в подполье, ей нужна свобода и практика для проверки. ничего подобного в России никогда не было. В редкие моменты относительного послабления самодержавия были какие-то слабые выхлопы во времена Ломоносова, а потом и Пушкина с Лермонтовым. Но это всегда очень быстренько заканчивалось прихлопыванием самодержавным пальчиком. Ничего и близко подобного Древней Греции или европейским периодам в России не было. Поэтому и не было российских Платонов. Это в Европе идеи бурлили с переменным успехом в борьбе с религией и властью. А у нас бурлений и не было. Так сбе рябь в виде декабристов. Философии нужно поле для развития, в его отсутствии не будет никакой философии, только отдельные направления. угодные власти. Такие как религиозные и прочая чушь. Философии, касающейся развития общества, понимания сил, действующих в обществе, будет отсутствовать в авторитарных обществах как класс. Что наглядно и видно по представленному тобой куцему списку так себе философов. Конечно, для россиян они представляют собой значимые величины. И это так в действительности и есть. Но надо понимать, что это исключительно потому, что на безрыбье и рак рыба. Это в Европе о свободе, тирании рассуждали давно. Это у них еще в 1215 году появилась Магна Карта. А в России ничего подобного нет и до сих пор. Мы еще не достигли уровня европейского 13-го века по философскому пониманию таких простых идей, как свобода и права человека. В современной России просто нет никаких школ философии, да и не было никогда. Только небольшие классы с благославления сверху.
Хорош.... А как насчет Бердяева, Платона Левшина? Древнерусских философов куда девать ? Сочинения Григория Назианзина, Василия Великого, Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Иоанна Дамаскина, Иоанна Лествичника.? Куда девать такое сочинение, как "Слове о премудрости” в котором связывается познание с нравственными устоями? А, что ты скажешь о философе Сергия Радонежского (1321 — 1391)? Или философе Максиме Греке (1470 — 1556)
Агу? Продолжать?
Так, что ты тут, про западную философию, от которой русская отстала не втюхивай.....
 
Агу! И к сказанному. В X веке на Руси, в рамках религиозного мировоззрения решался вопрос о природе человека (Изборник Святослава, Кирилл Туровский, Нил Сорский), государственной власти (Иосиф Волоцкий) и общечеловеческих ценностях «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона. Он кстати считается первым древнерусским философом. А в философском послании инока Филофея, вообще рождается российская имперская идея Москва - Третий Рим......
 
то у них еще в 1215 году появилась Магна Карта. А в России ничего подобного нет и до сих пор.
А может потому не было, потому что что Магна Карта ограничивала власть феодала, которая в России была не так сильна.
Народ на Руси и без хартий был в разы свободней чем в Европе.
Был бы свободней, развивался бы, а не стоял на месте. Все развитие шло только с Запада, да и то с боем, вспомним Петра.

Хорош.... А как насчет Бердяева, Платона Левшина? Древнерусских философов куда девать ? Сочинения Григория Назианзина, Василия Великого, Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Иоанна Дамаскина, Иоанна Лествичника.? Куда девать такое сочинение, как "Слове о премудрости” в котором связывается познание с нравственными устоями? А, что ты скажешь о философе Сергия Радонежского (1321 — 1391)? Или философе Максиме Греке (1470 — 1556) Агу? Продолжать? Так, что ты тут, про западную философию, от которой русская отстала не втюхивай.....
Я же уже сказал, что некоторые из тобой перечисленных - это философы четвертого ряда, а некоторые второго с конца. Что такого нового привнес в философию к примеру Сергий Радонежский? Какие революционные для этой науки идеи?

Агу! И к сказанному. В X веке на Руси, в рамках религиозного мировоззрения решался вопрос о природе человека (Изборник Святослава, Кирилл Туровский, Нил Сорский), государственной власти (Иосиф Волоцкий) и общечеловеческих ценностях «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона. Он кстати считается первым древнерусским философом. А в философском послании инока Филофея, вообще рождается российская имперская идея Москва - Третий Рим......
А другого мировоззрения на Руси и не было. На Руси и не могло быть никакого другого мировоззрения, так как для возникновения мировоозрений нужна возможность эти мировоззрения развивать, а на Руси никогда не было возможности для нормального развития наук в принципе.
 
Каммон! Это все четвертый разряд. Ни одного реально всемирноизвестного в ряду великих философов мира в этом списке нет. И ничего удивительного в этом нет. Философия не может развиваться в подполье, ей нужна свобода и практика для проверки. ничего подобного в России никогда не было. В редкие моменты относительного послабления самодержавия были какие-то слабые выхлопы во времена Ломоносова, а потом и Пушкина с Лермонтовым. Но это всегда очень быстренько заканчивалось прихлопыванием самодержавным пальчиком. Ничего и близко подобного Древней Греции или европейским периодам в России не было. Поэтому и не было российских Платонов. Это в Европе идеи бурлили с переменным успехом в борьбе с религией и властью. А у нас бурлений и не было. Так сбе рябь в виде декабристов. Философии нужно поле для развития, в его отсутствии не будет никакой философии, только отдельные направления. угодные власти. Такие как религиозные и прочая чушь. Философии, касающейся развития общества, понимания сил, действующих в обществе, будет отсутствовать в авторитарных обществах как класс. Что наглядно и видно по представленному тобой куцему списку так себе философов. Конечно, для россиян они представляют собой значимые величины. И это так в действительности и есть. Но надо понимать, что это исключительно потому, что на безрыбье и рак рыба. Это в Европе о свободе, тирании рассуждали давно. Это у них еще в 1215 году появилась Магна Карта. А в России ничего подобного нет и до сих пор. Мы еще не достигли уровня европейского 13-го века по философскому пониманию таких простых идей, как свобода и права человека. В современной России просто нет никаких школ философии, да и не было никогда. Только небольшие классы с благославления сверху.

сразу видно, что в МИФИ ни истории, ни философии не было... да, и в школе наш канадский эксперт гуманитарным наукам особого внимания не уделял...

Митрополит Иларион (умер ок. 1055): «Слово о законе и благодати» (составлено между 1037 и 1050 гг) - одна из тем, поднятых в данном труде, равноправность народов, противостоящая средневековым теориям богоизбранничества лишь одного народа...

Владимир Всеволодович Мономах (1053 - 1125): сохранились только три произведения: Поучение Владимира Мономаха (фактически завещание, содержащее принципы гос управления, политического устройства, моральных принципов в политике и т.п.), второе — автобиографический рассказ о «путях и ловах», третье — письмо к двоюродному брату Олегу Святославовичу... Видный мыслитель, философ, государственный деятель своей эпохи.

Кирилл Туровский (1130 - 1182) - философ, богослов, его называли "русским Златоустом". Одно из самых популярных произведений: "Притча о человеческой душе и теле" (другое название — "Повесть о слепце и хромце") - в символически-аллегорической форме раскрывает перед существо взаимоотношений тела и души...

Нил Сорский (в миру Николай Майков; 1433 - 1508) - один из идеологов "нестяжателей"

Вассиан Патрикеев (ок.1470 -1532) - государственный деятель, богослов, философ, выступал против закрепощения крестьян (обратите внимание на годы), поддерживал "нестяжателей", за что и поплатился...

Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иван Санин) (1439 - 1515) - крупный церковный деятель, публицист, основатель "иосифлянства".

Святитель Геннадий Новгородский (ум. 1505 г.) - богослов, философ. Интересен своими исследованиями в трактовке конца света и ереси "жидовствующих" (от противостояния с последними также пострадал)

Преподобный Сергий Радонежский (1314 или 1322 – 1392) - переоценить его вклад в развитие философской, богословской мысли, развития государственности сложно... вклад через развитие идей "общего жития", "высокого жития и внутренней свободы"...

Святитель Серапион (ум. 1275 г.) - достоверно установлено, что ему принадлежит пять "Слов". Почти все они точно датируются: первое написано около 1230 г., остальные в последние два-три года жизни автора. Впрочем, скорее всего, эти послания составляет лишь малую часть его творческого наследия. В основе религиозно-философской концепции лежит идея величия человека.

Даниил Заточник (кон. XII - нач. XIII вв.) - одна из самых загадочных фигур в древнерусской литературе и религиозно-философской мысли (послание князю, известные под двумя названиями "Слово Даниила Заточника" и "Моление Даниила Заточника"). Его труды - это определенная веха в развитие отечественной религиозно-философской мысли, отмечающая появление идеи отдельной человеческой личности, живущей плодами своего разума, как в духовной мысли, так и в общественной жизни Древней Руси.

Климент Смолятич (ум. не ранее 1164 г.) - в Ипатьевской летописи о нем написано: "…И был книжник и философ, каких на Русской земле не бывало". Дошедшее до нас произведение - "Послание Фоме".

Преподобный Феодосий Печерский (ум. 1074) - богослов, философ, оказавший влияние и на политическое устройство, создатель "печерской идеологии".

Симеон Полоцкий (мирское имя: Самуил Гаврилович Петровский-Ситнянович) (1629–1680) — деятель восточнославянской культуры XVII в., поэт, переводчик, драматург и богослов, один из идейных лидеров "латинствующих". Преподавал в Богоявленской и Заиконоспасской братских школах, открыл в Кремле типографию, свободную от церковной цензуры, в которой в большом количестве издавал свои книги стихов, учебную и богословскую литературу. Позднее, по поручению царя, Симеон Полоцкий занимался воспитанием и образованием царских детей — Федора и Софьи. Кроме того, он возглавлял созданную при Приказе тайных дел первую в России школу нового типа, где обучал латинскому языку государственных чиновников — будущих дипломатов. Он же разработал проект организации в Москве высшей школы, который позднее был положен в основу создания будущей Славяно-греко-латинской академии. Будучи богословом он всю свою деятельность посвятил тому, чтобы распространить здесь идеи гуманизма и рационализма, и, прежде всего, он пропагандировал светскую науку.
Особую роль в образовании Симеон Полоцкий уделял "семи свободным наукам" — традиционному набору наук, преподаваемых в западноевропейских университетах (тривиум — грамматика, риторика, диалектика; квадриум — арифметика, геометрия, астрология, музыка).

Евфимий Чудовский (ум. 1705 г.) - богослов

Епифаний Славинецкий (нач. XVII в. — 1675) - богослов

Авраамий Палицын (в миру - Аверкий Иванович сын Палицын) (ок. 1550 –1626) - один из самых известных церковно-политических деятелей и писателей XVII столетия. Автор нескольких посланий, а также выдающегося в художественном отношении произведения о Смуте — "История в память предьидущим родом" (состоит из 77 глав), крайне популярного в последующие времена (известно 226 ее списков XVII—XIX вв.). Действенную помощь оказывал Авраамий Палицын и народному ополчению под командованием Минина и Пожарского, освободившему Москву. В 1613 г. принял участие в Земском соборе, на котором решался вопрос об избрание нового русского царя. Подпись Авраамия Палицына стоит под "Грамотой утвержденной" об избрании на царство Михаила Романова.

Иван Тимофеев сын Семенов (Иван Тимофеевич Семенов, по прозвищу Кол) (ок. 1555–1631) — дьяк, политический и государственный деятель, писатель, религиозно-философский мыслитель. Его перу принадлежит сочинение под названием "Временник по седмой тысящи от сотворения света во осмой в первые лета" - это один из крупнейших литературно-философских памятников начала XVII в., в котором содержатся интересные оценочные суждения автора, позволяющие судить о представлениях русского человека той поры о целевых и смысловых установках существования России.

Зиновий Отенский (ум. до 1572 г.) - Трактат Зиновия Отенского "Истины показания к вопросившим о новом учении" стал самым глубоким религиозно-философским и богословским сочинением середины XVI века, свидетельствующий о новом уровне, на который поднялась в XVI столетии русская литературная и религиозно-философская мысль вообще.

Преподобный Максим Грек (в миру Михаил Триволис) (ок. 1475 - 1556) - все таки позволю отнести его к русским философам. Ну, его творческое наследие просто огромно.

Афанасий Холмогорский (в миру Алексей Артемьевич Любимов) (1641–1702) — первый архиепископ Холмогорский и Важеский, писатель, идеолог "грекофильства", один из просвещенных людей своего времени.

Сильвестр Медведев (в миру - Симеон Агафонович Медведев) (1641-1691) - поэт, писатель, историк, переводчик, педагог, автор проекта первого в России высшего учебного заведения, один из идеологов "латинства". По своим религиозно-философским предпочтениям Сильвестр Медведев был последователем Симеона Полоцкого.

Николай Онуфриевич Лосский (1870—1965) принадлежит к той плеяде русских религиозных философов, которые стремились создать оригинальные философские системы, завершающие собой вековую традицию русской религиозно-философской мысли. Как отмечал В.В. Зеньковский, "Лосский справедливо признается главой современных русских философов… Он едва ли не единственный русский философ, построивший систему философии в самом точном смысле слова".

принадлежит к той плеяде русских религиозных философов, которые стремились создать оригинальные философские системы. В целом, философская система Н.О. Лосского — это оригинальная религиозно-философская система, центром которой является идея личности, как "центральный онтологический элемент мира". П.П. Гайденко отмечает, что "с помощью учения о субстанциальных деятелях философ хочет укоренить личность в самом фундаменте бытия, дать онтологическое обоснование как ее бессмертия, так и ее свободы".

Семен Людвигович Франк (1877 - 1950) - очень противоречивый философ, был марксистом, потом стал критиком данного учения... ))

ну, а дальше уже все понятный перечень мыслителей, который должен быть по крайней мере на слуху:
Павел Александрович Флоренский (1882-1937), Сергей Николаевич Булгаков (1871-1944), Николай Александрович Бердяев (1874-1948), Василий Васильевич Розанов (1856-1919), Владимир Сергеевич Соловьев (1853 - 1900), Николай Федорович Федоров (1828-1903), Федор Михайлович Достоевский (1821-1881), Николай Гаврилович Чернышевский (1828 - 1889), Михаил Александрович Бакунин, Александр Иванович Герцен, Петр Яковлевич Чаадаев (1794-1856), Александр Николаевич Радищев (1749-1802), Григорий Саввич Сковорода (1722-1794), Василий Никитич Татищев (1686-1750), Николай Платонович Огарёв (1813 - 1877), Константин Дмитриевич Каве́лин (1818 - 1885), Виссарион Григорьевич Белинский (1811 - 1848), Николай Николаевич Страхов, Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910), Константин Николаевич Леонтьев, Дмитрий Сергеевич Мережковский, Питирим Александрович Сорокин, Борис Николаевич Чичерин, Владимир Иванович Вернадский, Владимир Ильич Ленин (Ульянов), Иосиф Виссарионович Сталин, и т.п. Философы советского периода представлены здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Философы_СССР.

можно конечно пойти не по персоналиям, а по философским идеям, течениям и т.п., но думаю на расширенный ликбез для АГУ задора у меня не хватит...

отрицать или умалять вклад русской философии в мировую культуру и науку по меньшей мере глупо... хотя уверен, что для людей с МИФИческим образованием эта сфера так и останется "белым пятном", "terra incognita"....
 
Был бы свободней, развивался бы, а не стоял на месте. Все развитие шло только с Запада, да и то с боем, вспомним Петра.

Вранье. Хотя скорее всего банальное не знание материала.

А другого мировоззрения на Руси и не было. На Руси и не могло быть никакого другого мировоззрения, так как для возникновения мировоозрений нужна возможность эти мировоззрения развивать, а на Руси никогда не было возможности для нормального развития наук в принципе.

АГУ, не устали бред нести?... Вы еще докажите, что в России не было науки, и образование отсутствовало... Где вы этих глупостей о России нахватались?.. Или это такой образовательный минимум для натурализации в Канаде?

Я же уже сказал, что некоторые из тобой перечисленных - это философы четвертого ряда, а некоторые второго с конца. Что такого нового привнес в философию к примеру Сергий Радонежский? Какие революционные для этой науки идеи?

есть такой предмет - история философии... это конечно не квантовая физика, но все таки многие пробелы в ваших знаниях (а они огромны) снимет... в т.ч. сможете увидеть вклад русской философской мысли в мировую философскую науку...
 
Каммон! Это все четвертый разряд. Ни одного реально всемирноизвестного в ряду великих философов мира в этом списке нет. И ничего удивительного в этом нет. Философия не может развиваться в подполье, ей нужна свобода и практика для проверки. ничего подобного в России никогда не было. В редкие моменты относительного послабления самодержавия были какие-то слабые выхлопы во времена Ломоносова, а потом и Пушкина с Лермонтовым. Но это всегда очень быстренько заканчивалось прихлопыванием самодержавным пальчиком. Ничего и близко подобного Древней Греции или европейским периодам в России не было. Поэтому и не было российских Платонов. Это в Европе идеи бурлили с переменным успехом в борьбе с религией и властью. А у нас бурлений и не было. Так сбе рябь в виде декабристов. Философии нужно поле для развития, в его отсутствии не будет никакой философии, только отдельные направления. угодные власти. Такие как религиозные и прочая чушь. Философии, касающейся развития общества, понимания сил, действующих в обществе, будет отсутствовать в авторитарных обществах как класс. Что наглядно и видно по представленному тобой куцему списку так себе философов. Конечно, для россиян они представляют собой значимые величины. И это так в действительности и есть. Но надо понимать, что это исключительно потому, что на безрыбье и рак рыба. Это в Европе о свободе, тирании рассуждали давно. Это у них еще в 1215 году появилась Магна Карта. А в России ничего подобного нет и до сих пор. Мы еще не достигли уровня европейского 13-го века по философскому пониманию таких простых идей, как свобода и права человека. В современной России просто нет никаких школ философии, да и не было никогда. Только небольшие классы с благославления сверху.

сразу видно, что в МИФИ ни истории, ни философии не было... да, и в школе наш канадский эксперт гуманитарным наукам особого внимания не уделял...

Митрополит Иларион (умер ок. 1055): «Слово о законе и благодати» (составлено между 1037 и 1050 гг) - одна из тем, поднятых в данном труде, равноправность народов, противостоящая средневековым теориям богоизбранничества лишь одного народа...

Владимир Всеволодович Мономах (1053 - 1125): сохранились только три произведения: Поучение Владимира Мономаха (фактически завещание, содержащее принципы гос управления, политического устройства, моральных принципов в политике и т.п.), второе — автобиографический рассказ о «путях и ловах», третье — письмо к двоюродному брату Олегу Святославовичу... Видный мыслитель, философ, государственный деятель своей эпохи.

Кирилл Туровский (1130 - 1182) - философ, богослов, его называли "русским Златоустом". Одно из самых популярных произведений: "Притча о человеческой душе и теле" (другое название — "Повесть о слепце и хромце") - в символически-аллегорической форме раскрывает перед существо взаимоотношений тела и души...

Нил Сорский (в миру Николай Майков; 1433 - 1508) - один из идеологов "нестяжателей"

Вассиан Патрикеев (ок.1470 -1532) - государственный деятель, богослов, философ, выступал против закрепощения крестьян (обратите внимание на годы), поддерживал "нестяжателей", за что и поплатился...

Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иван Санин) (1439 - 1515) - крупный церковный деятель, публицист, основатель "иосифлянства".

Святитель Геннадий Новгородский (ум. 1505 г.) - богослов, философ. Интересен своими исследованиями в трактовке конца света и ереси "жидовствующих" (от противостояния с последними также пострадал)

Преподобный Сергий Радонежский (1314 или 1322 – 1392) - переоценить его вклад в развитие философской, богословской мысли, развития государственности сложно... вклад через развитие идей "общего жития", "высокого жития и внутренней свободы"...

Святитель Серапион (ум. 1275 г.) - достоверно установлено, что ему принадлежит пять "Слов". Почти все они точно датируются: первое написано около 1230 г., остальные в последние два-три года жизни автора. Впрочем, скорее всего, эти послания составляет лишь малую часть его творческого наследия. В основе религиозно-философской концепции лежит идея величия человека.

Даниил Заточник (кон. XII - нач. XIII вв.) - одна из самых загадочных фигур в древнерусской литературе и религиозно-философской мысли (послание князю, известные под двумя названиями "Слово Даниила Заточника" и "Моление Даниила Заточника"). Его труды - это определенная веха в развитие отечественной религиозно-философской мысли, отмечающая появление идеи отдельной человеческой личности, живущей плодами своего разума, как в духовной мысли, так и в общественной жизни Древней Руси.

Климент Смолятич (ум. не ранее 1164 г.) - в Ипатьевской летописи о нем написано: "…И был книжник и философ, каких на Русской земле не бывало". Дошедшее до нас произведение - "Послание Фоме".

Преподобный Феодосий Печерский (ум. 1074) - богослов, философ, оказавший влияние и на политическое устройство, создатель "печерской идеологии".

Симеон Полоцкий (мирское имя: Самуил Гаврилович Петровский-Ситнянович) (1629–1680) — деятель восточнославянской культуры XVII в., поэт, переводчик, драматург и богослов, один из идейных лидеров "латинствующих". Преподавал в Богоявленской и Заиконоспасской братских школах, открыл в Кремле типографию, свободную от церковной цензуры, в которой в большом количестве издавал свои книги стихов, учебную и богословскую литературу. Позднее, по поручению царя, Симеон Полоцкий занимался воспитанием и образованием царских детей — Федора и Софьи. Кроме того, он возглавлял созданную при Приказе тайных дел первую в России школу нового типа, где обучал латинскому языку государственных чиновников — будущих дипломатов. Он же разработал проект организации в Москве высшей школы, который позднее был положен в основу создания будущей Славяно-греко-латинской академии. Будучи богословом он всю свою деятельность посвятил тому, чтобы распространить здесь идеи гуманизма и рационализма, и, прежде всего, он пропагандировал светскую науку.
Особую роль в образовании Симеон Полоцкий уделял "семи свободным наукам" — традиционному набору наук, преподаваемых в западноевропейских университетах (тривиум — грамматика, риторика, диалектика; квадриум — арифметика, геометрия, астрология, музыка).

Евфимий Чудовский (ум. 1705 г.) - богослов

Епифаний Славинецкий (нач. XVII в. — 1675) - богослов

Авраамий Палицын (в миру - Аверкий Иванович сын Палицын) (ок. 1550 –1626) - один из самых известных церковно-политических деятелей и писателей XVII столетия. Автор нескольких посланий, а также выдающегося в художественном отношении произведения о Смуте — "История в память предьидущим родом" (состоит из 77 глав), крайне популярного в последующие времена (известно 226 ее списков XVII—XIX вв.). Действенную помощь оказывал Авраамий Палицын и народному ополчению под командованием Минина и Пожарского, освободившему Москву. В 1613 г. принял участие в Земском соборе, на котором решался вопрос об избрание нового русского царя. Подпись Авраамия Палицына стоит под "Грамотой утвержденной" об избрании на царство Михаила Романова.

Иван Тимофеев сын Семенов (Иван Тимофеевич Семенов, по прозвищу Кол) (ок. 1555–1631) — дьяк, политический и государственный деятель, писатель, религиозно-философский мыслитель. Его перу принадлежит сочинение под названием "Временник по седмой тысящи от сотворения света во осмой в первые лета" - это один из крупнейших литературно-философских памятников начала XVII в., в котором содержатся интересные оценочные суждения автора, позволяющие судить о представлениях русского человека той поры о целевых и смысловых установках существования России.

Зиновий Отенский (ум. до 1572 г.) - Трактат Зиновия Отенского "Истины показания к вопросившим о новом учении" стал самым глубоким религиозно-философским и богословским сочинением середины XVI века, свидетельствующий о новом уровне, на который поднялась в XVI столетии русская литературная и религиозно-философская мысль вообще.

Преподобный Максим Грек (в миру Михаил Триволис) (ок. 1475 - 1556) - все таки позволю отнести его к русским философам. Ну, его творческое наследие просто огромно.

Афанасий Холмогорский (в миру Алексей Артемьевич Любимов) (1641–1702) — первый архиепископ Холмогорский и Важеский, писатель, идеолог "грекофильства", один из просвещенных людей своего времени.

Сильвестр Медведев (в миру - Симеон Агафонович Медведев) (1641-1691) - поэт, писатель, историк, переводчик, педагог, автор проекта первого в России высшего учебного заведения, один из идеологов "латинства". По своим религиозно-философским предпочтениям Сильвестр Медведев был последователем Симеона Полоцкого.

Николай Онуфриевич Лосский (1870—1965) принадлежит к той плеяде русских религиозных философов, которые стремились создать оригинальные философские системы, завершающие собой вековую традицию русской религиозно-философской мысли. Как отмечал В.В. Зеньковский, "Лосский справедливо признается главой современных русских философов… Он едва ли не единственный русский философ, построивший систему философии в самом точном смысле слова".

принадлежит к той плеяде русских религиозных философов, которые стремились создать оригинальные философские системы. В целом, философская система Н.О. Лосского — это оригинальная религиозно-философская система, центром которой является идея личности, как "центральный онтологический элемент мира". П.П. Гайденко отмечает, что "с помощью учения о субстанциальных деятелях философ хочет укоренить личность в самом фундаменте бытия, дать онтологическое обоснование как ее бессмертия, так и ее свободы".

Семен Людвигович Франк (1877 - 1950) - очень противоречивый философ, был марксистом, потом стал критиком данного учения... ))

ну, а дальше уже все понятный перечень мыслителей, который должен быть по крайней мере на слуху:
Павел Александрович Флоренский (1882-1937), Сергей Николаевич Булгаков (1871-1944), Николай Александрович Бердяев (1874-1948), Василий Васильевич Розанов (1856-1919), Владимир Сергеевич Соловьев (1853 - 1900), Николай Федорович Федоров (1828-1903), Федор Михайлович Достоевский (1821-1881), Николай Гаврилович Чернышевский (1828 - 1889), Михаил Александрович Бакунин, Александр Иванович Герцен, Петр Яковлевич Чаадаев (1794-1856), Александр Николаевич Радищев (1749-1802), Григорий Саввич Сковорода (1722-1794), Василий Никитич Татищев (1686-1750), Николай Платонович Огарёв (1813 - 1877), Константин Дмитриевич Каве́лин (1818 - 1885), Виссарион Григорьевич Белинский (1811 - 1848), Николай Николаевич Страхов, Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910), Константин Николаевич Леонтьев, Дмитрий Сергеевич Мережковский, Питирим Александрович Сорокин, Борис Николаевич Чичерин, Владимир Иванович Вернадский, Владимир Ильич Ленин (Ульянов), Иосиф Виссарионович Сталин, и т.п. Философы советского периода представлены здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Философы_СССР.

можно конечно пойти не по персоналиям, а по философским идеям, течениям и т.п., но думаю на расширенный ликбез для АГУ задора у меня не хватит...

отрицать или умалять вклад русской философии в мировую культуру и науку по меньшей мере глупо... хотя уверен, что для людей с МИФИческим образованием эта сфера так и останется "белым пятном", "terra incognita"....
В списке не хватает:
АГУ - выдвинул идеи демократии и прав человека на форуме ГЕРУ в 2012 году.
Самому не смешно с этим примитивным списком?

отрицать или умалять вклад русской философии в мировую культуру и науку по меньшей мере глупо..
Отрицать вклад, конечно, глупо. Но только в том случае, когда он был.
 
Был бы свободней, развивался бы, а не стоял на месте. Все развитие шло только с Запада, да и то с боем, вспомним Петра.

Вранье. Хотя скорее всего банальное не знание материала.
Перечислите то, что Запад пернял у России. Про Бистро я знаю.

Вы еще докажите, что в России не было науки, и образование отсутствовало..
Науки в России и вправду не было практически. Так, мелочевка. Россия было малообразованной аграрной страной. Впервые серьезная наука стала появляться только в результате драконовских мер Сталина.
 
Перечислите то, что Запад пернял у России. Про Бистро я знаю.
Судя по теме, про Агу можно не говорить, но он смотря на Агу и компанию, перенял Чирикову, Навального, и как эпохальное Pussy....
 
Так. На одном сошлись. Теперь переходим ко второму этапу. В чём конкретно сформулирована идея, выдвинутая ПР? Словами. Не своими. Их словами пжалста... ОК?
Ну это же не мысль, это лозунг. Мысли-то нет...:pardon:
Ну, да, в песне и выступлениях лозунги, а смысл и идеи там, где есть на то место. Например, в последнем слове на суде:
http://www.newtimes.ru/articles/detail/55344/
Кстати, я сам этого не читал, мне и так примерно все ясно.[/quote]
АГУ, ты сам-то веришь в то, что подсудимые на суде сами пишут выступления для себя? Если да- то ты в судах явно ни разу не был. Адвокаты им это написали, дитё великовозрастное, адвокаты...:grin: И говорить о том, что они- авторы этоих мыслей может только человек, сознательно игорирующий реальность.
 
Ну, да, в песне и выступлениях лозунги, а смысл и идеи там, где есть на то место. Например, в последнем слове на суде:

http://www.newtimes.ru/articles/detail/55344/
Кстати, я сам этого не читал, мне и так примерно все ясно.
АГУ, ты сам-то веришь в то, что подсудимые на суде сами пишут выступления для себя? Если да- то ты в судах явно ни разу не был. Адвокаты им это написали, дитё великовозрастное, адвокаты...:grin:
Да, неважно, кто написал. Их выходки соответствуют тому, что там написано. Во всяком случае в той части, где я читал.
 
4558799.jpg


Православие несовместимо с либерализмом?

- БОЛЬШИНСТВО РУССКИХ НА ЗАПАДЕ В ПРИЛИЧНОЕ ОБЩЕСТВО НЕ ПУСТЯТ
- ИЛИ ПРАВОСЛАВИЕ, ИЛИ ЛИБЕРАЛИЗМ!
- После геев второй темой стали мигранты.
- «НОВОСТИ В РОССИИ НА ТВ НАЧИНАЮТСЯ С ПРОПОВЕДИ ПАТРИАРХА»

50 неофитов, молодых послушников западного либерализма аплодировали, спрашивали у американца, почему мы такие тупые и некультурные, как нам исправиться, чтобы соответствовать высоким стандартам, способно ли развиваться общество, которое не поддерживает либеральные ценности (понятно, какой ответ был дан) и так далее.

Если бы было можно, то они бы ему в рот клали самые замечательные куски с общего стола. Вряд ли подозревая, что, скорее всего, их данные уже значатся в базе данных, собираемой USRF на молодых и перспективных, чтобы воспитать из нынешних «послушников либерализма» будущих проамериканских марионеток, которых для звучности уже называют лидерами завтрашней России. Конечно же, либеральной и без Православия.
 
АГУ, ты сам-то веришь в то, что подсудимые на суде сами пишут выступления для себя? Если да- то ты в судах явно ни разу не был. Адвокаты им это написали, дитё великовозрастное, адвокаты...:grin:
Да, неважно, кто написал. Их выходки соответствуют тому, что там написано. Во всяком случае в той части, где я читал.
Ну блин- а выходки-то тут при чём? Здесь же говоритя о мыслях, выдвинутых людьми. Ещё раз повторяю- какие мысли были выдвинуты участницами ПР, что их вписали в этот список? Их мысли. Речь адвокатов, приготовленную для учасниц ПР на суд, не принимаем, потому что это- не их мысли. Они- не авторы. Если бы в этом списке были их адвокаты- я бы не возразил. Но в этом списке- участницы ПР. В том, чтобы устроить шабаш в церкви- мыслей нет. За что эти дуры попали в этот список?
 
Да, неважно, кто написал. Их выходки соответствуют тому, что там написано. Во всяком случае в той части, где я читал.
Ну блин- а выходки-то тут при чём? Здесь же говоритя о мыслях, выдвинутых людьми. Ещё раз повторяю- какие мысли были выдвинуты участницами ПР, что их вписали в этот список? Их мысли. Речь адвокатов, приготовленную для учасниц ПР на суд, не принимаем, потому что это- не их мысли. Они- не авторы. Если бы в этом списке были их адвокаты- я бы не возразил. Но в этом списке- участницы ПР. В том, чтобы устроить шабаш в церкви- мыслей нет. За что эти дуры попали в этот список?
Да не о мыслях, а об идеях, блин! Идея та же самая, что и у Цоя "Мы хотим перемен!"
 

Счетчик

Яндекс.Метрика
Назад
Сверху Снизу