Почему русский бунт - "бессмысленный"?
Ну вот сами судите - во время "кровавого воскресенья" в 1905 году русских рабочих и попов порубили шашками и постреляли верные царю казачки. Самих казачков и попов потом порубили саблями и постреляли пришедшие к власти большевики. Потом пришедших к власти большевиков постреляли и сгноили по зонам ещё более верные большевики из НКВД, а попам наоборот, во время ВМВ разрешили открывать церкви и молится во славу КПСС. Сейчас верные власти попы и верные власти большевики (Зюганов и Гундяев) вручают друг другу медальки за прошлые заслуги. Гундяеву коммунистическую медальку "ЦК КПРФ", Зюганову церковный орден "Славы и Чести". А их "крестные ходы" возглавляют и охраняют верные власти казачки, увешанные до трусов советскими значками и царскими георгиевскими крестами!
Так стоило ли начинать весь этот замес?
Вряд ли все помнят, о чем была петиция рабочих, которую они несли ко дворцу 9 января 1905 года и попытка вручить которую закончилась, только по официальным данным, 130 убитыми и 299 ранеными. Так вот, написано там было в частности следующее:
"...Весь народ отдан на произвол чиновничьего правительства, состоящего из казнокрадов и грабителей, совершенно не только не заботящегося об интересах народа, но попирающего эти интересы. Чиновничье правительство довело страну до полного разорения, навлекло на нее позорную войну и все дальше и дальше ведет Россию к гибели. Мы не имеем никакого голоса в расходовании взимаемых с нас огромных поборов. Мы даже не знаем, куда и на что деньги, собираемые с обнищавшего народа, уходят. Народ лишен возможности выражать свои желания, требования, участвовать в установлении налогов и расходовании их.
...За нами не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения. Нас поработили, и поработили под покровительством твоих чиновников, с их помощью, при их содействии.
Необходимы меры против невежества и бесправия русского народа.
1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения.
2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии.
3) Общее и обязательное народное образование на государственный счет.
4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления.
5) Равенство перед законом всех без исключения.
6) Отделение церкви от государства".
С этой петицией, как известно, 140 тысяч человек с разных концов города 9 января отправились к батюшке-царю. Часть по дороге была расстреляна правительственными войсками, оставшиеся в живых разбежались. Часть - из Невского района и Колпино - добралась до Дворцовой площади. Офицеры, командующие там заградотрядами, не стали отдавать приказ об огне на поражение и разрешили людям пройти.
Чтобы передать петицию, ждали несколько часов. Здесь же тусили просто любопытные зеваки. На деревья залезли вездесущие мальчишки, поглазеть, как царь будет принимать у народа челобитную. Вместо царя появилась рота Преображенского полка и выстроилась напротив толпы. После двух залпов люди побежали в сторону Адмиралтейского проспекта. Их преследовали казаки, избивая нагайками и топча лошадьми.
Рерих писал через несколько дней: "В Александровском саду убито от пятнадцати - тридцати случайных детей. Больницы все переполнены. По частным подсчетам, пострадало до трех тысяч человек. Все смешалось. Чисто рабочее движение слилось с революционным. Теперь еще присоединился произвол генерал-губернаторства и возроптали даже самые «почтенные» и увешанные «отличиями» старцы... Ежедневно новые случаи нападения на улицах казаков на студентов и даже гимназистов. Сын В.И. Зарубина еле убежал от удара шашки, выходя из гимназии. Двоюродный брат жены Митусов, проходя по улице, был бит казаками по приказанию офицера..."
Через 10 дней Николай II принял депутацию рабочих из 35 человек. "По заранее намеченным спискам полиция и жандармы хватали наиболее благонадежных, обыскивали, переодевали. Окруженных сыщиками, запрещая переговариваться, их привезли в Царское Село".
Николай зачитал по бумажке, в том числе, следующее: "Мятежною толпою заявлять Мне о своих нуждах — преступно. <…> Я верю в честные чувства рабочих людей и непоколебимую преданность их Мне, а потому прощаю им вину их".
Через двенадцать лет империя, которой управлял столь душевный человек, накрылась медным тазом. А еще через год случился Ипатьевский дом.