Игорь, ты абсолютно в точку.
Ну, тогда повод для дискуссии :
Сам по себе уровень "налогового гнета" для бизнеса не имеет ни малейшего значения ! Ну, не совсем "ни малейшего"... влияет только на то есть ли бизнес в принципе или он нерентабелен !
Я хочу сказать, что любой человек может оторвать от своего дохода ровно столько, сколько может... и, как ни странно - должен отрывать ровно столько, сколько может ! И если государство снижает налоги - тут же появляются крыши/откаты, добирающие недостающие до "может". Прекрасный пример - наши 90-е !
Сумбурно получилось... но уверен - ты поймешь !))
Я тут на примерно ту же тему недавно в ЖЖ у одного товарища прочитал. Написано очень грамотно и обоснованно. Посмотри:
Короче
1. Себестоимость производства бензина, в конечной стоимости всего 28%, это все, включая само производство. То есть стоимость самой нефти ну пусть 10%, не больше. Этот факт отвечает на вопрос, почему при падении цен на нефть, это не сильно сказывается на цене на бензин, просто доля нефти в цене не так велика.
2. Совокупная прибыль в цене всего 23%. Это не прибыль только нефтяников, это прибыль всех, т.е. и нефтяников, и переработчиков, и транспортников, и продавцов на заправке. Говорить о том, что нефтяники жируют на бедных автомобилистах не приходится, доля прибыли не так велика, наверное её можно было уменьшить еще немного, но во первых это не сильно скажется на цене топлива, во вторых, на какие шиши тогда будут модернизироваться НПЗ? А ведь известно что Путин запретил подключаться к НПЗ, у кторых уровнь переработки ниже 70%, и готовится переход всех НПЗ на топливо не меньше Евро-3. Так и будут у нас работать неэффективные коптилки. Благо это не так, строят новые НПЗ, старые модернизируют активно.
3. Большая часть цены бензина, как я и говорил, это различные налоги и сборы. 50%. То есть мы выяснили, что снизить цены за счет уменьшения доли нефтяников нельзя, себестоимость вещь непоколебимая практически, остается эти самые 50%. Ок, значит цена бензина может быть снижена до 12-15 рублей за литр. Но, простите, а кто будет компенсировать бюджету эти отмененные налоговые сборы? Откуда наша страна возьмет эти недостающие деньги, когда известно, что дифицит нашего бюджета, пусть и поменьше американского, то все таки имеет место быть? То есть денег и без того не хватает, а мы все знаем что у нас и пенсии невысокие, и зарплаты, и дороги ремонтируют не так как хотелось бы, да и много чего еще у нас не хватает для полного счастья, на что нужны деньги. А тут нам предлагают, откажитесь от прибыли. Ну допустим отказались, но кто компенсирует эту недостающую часть? А ясно кто, я, пешеход. Я и без того отчисляю не малую часть свой зарплаты в бюджет, но потом недостающую сумму так плавненько размажут по всем, и в итоге я буду платить и за тех кто ездит на убитой петерке, и намного больше за тех, кто гоняет на хамере и ферари. Что то мне не хочется.
4. Довод про то что якобы тут же упадут цены на товары в магазинах, не выдерживает никакой критики, об этом хорошо написано вот тут Доля ГСМ в цене на хлеб мизерная, а производителю итак топливо субсидируют, да и использует он недорогие сорта (ДТ, 80-й бензин). А те пару процентов, на которые может быть и снизится себестоимость, тут же сожрут торговые сети.
http://aravil.livejournal.com/49883.html