А я не о менеджерах а о промоутерах. А вот таких, чтобы именно талантливые были- единицы. И все они, по странному стечению обстоятельств, как-то не из России. Ещё разок. Яблочков изобрёл лампочку. Лампочки через некоторое время стали востребованы по всему миру. Только не как лампочки Яблочкова, а как лампочки Эдисона. Хотя не Эдисон изобрёл лампочку. И Эдисон никогда и не скрывал, что он лампочку не изобретал. Он профессионально делал то, что называется промоут. Продвижение товара. Он увидел в этом изобретении потенциал востребованности. Что же до изобретателей- знаешь сколько стоящих, а иногда и герниальных, изобретений лежит на полках, потому что в нужный момент о них не узнал вот такой вот Эдисон, Джобс, Маск? Про идею электромобиля я читал в различных технических журналах ровно с тех пор, как родился. Попытки популяризации этой идеи кем только не предпринимались- от энтузиастов- одиночек до крупнейших концернов. Раз в пятилетку очередной крупный электротехнический или автомобилестроительный концерн обязательно заявлял, что вот он-то построил прототип, который позволит сделать электромобиль действительно массовым средством передвижения. Тесла существовала и до появления в ней Илона Маска. В самой концепции Теслы не было ничего такого, чего бы не было в других моделях электромобилей,ноона оставалась на уровне "два мудака в гараже мастерят какую-то непонятную хуерагу", а потом в Тесле оказался Маск. И Тесла стала действительно массовым средством передвижения. Маск уловил и сумел продвинуть то, в чём нуждались потребители, сумел надавить именно на те рычаги, которые впервые позволили продавать электромобили массово, не энтузиастам- одиночкам, а именно массово. А уже когда Маск пробил вполне обоснованный скептицизм потребителей, имеющих соответствующие деньги, покупать новое средство передвижения, по его стопам и крупнейшие международные концерны подтянулись. И вот мы уже наблюдаем, что большая немецкая тройка начинает массововыпускать электромобили, а с ними и Ягуар уже вовсю начинает шлёпать электрички. Да, детских болезней электромобилей хоть отбавляй, но если посмотреть, какими были автомобили через 20 лет после того, как они пошли в серию- то электрички проходят этот путь куда как быстрее. Нужно же понимать, что автомобиль, как и электромобиль- это прежде всего товар, который нужно продать. И, как любой товар,он должен постоянно совершенствоваться, улучшаться, меняться. Для автомобиля в этом отношении всё очень печально- предел фактически достигнут, и никакие маркетинговые улови типа искусственного ограничеия срока эксплуатации уже не помогут. В этом отношении для электричек- поле непаханное, всё только начинается.
Тоже самое и про Джобса. Ну по факту-то он ничего нового не придумал- он просто создал удобный девайс для потребителя. И ничего особо революционного в этом девайсе не было. А гугл, на основе Линукса, который был разработан едва ли не вместе с появлением самого гугла, пользуясь концептом Джобса, создалуниверсальную софтверную платформу, не привязаннуюк конкретному железу. Небыло этого раньше? Было. У меня за два года до появления первого айфона был смартфон на ОС виндовз. Производства HTC. Только он по сравнению даже с первым айфоном был откровенным недоработанным говном. Не потому, что плохо был сделан,а потому, что концепт, предложенный мелкомягкими, был уродским. Без стилуса пользоватьсяэтим было невозможно. А Джобс свой концепт шлифовал и не пускал в подажу до тех пор, пока ему самому не понравилось пользоваться этим девайсом, покаон непосчитал, что вот именно это будет удобно для пользователя настолько,чтобы пользователь был готов выложить за сию приблуду примерно 1К бакинских. Результат? Где ОС от мелкомягких для смартфонов? Уже скоро 10 лет как сдулась. Несмотря нато, что Майкрософт по-прежнему лидер рынка ОС. А за новыми айфонами с началом продажочереди выстраиваются(я вот этой ёбнутости не понимаю, но отметить её наличие обязан). У меня Сонька и следующим аппаратом тоже будет Сонька. Потому что андроид меня более чем устраивает, а то, как Сони относится к возможности делать снимки- меня подкупает. И да, вближайшее времяхочу купить Сони Про. И да, Сонька тоже собирается выпускать электричку. Вижн-Эс. Покатило, заработало.