Русский язык может сейчас не так достаточно разнообразен как английский, но в нем абориген слово достаточно употребимо в различных контекстахА в русском языке слово абориген в обсуждаемом контексте не используется
Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.
Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.
Русский язык может сейчас не так достаточно разнообразен как английский, но в нем абориген слово достаточно употребимо в различных контекстахА в русском языке слово абориген в обсуждаемом контексте не используется
Литературный перевод это прежде всего образный перевод в русском языкеЛитературный перевод - это когда пытаются максимально точно передать в переводе смысл сказанного с учетом реалий в различии языков.
агу,объясните,активистс-это кто?Литературный перевод - это когда пытаются максимально точно передать в переводе смысл сказанного с учетом реалий в различии языков. Когда же неправильным переводом пытаются исказить смысл сказанного, как это сделал кисоле, то это называется переврать.вы в курсе,что такое литературный перевод?
зачастую,если переводить с английского на русский дословно,
получается такая галиматья,
чем обычно и занимается онлайн переводчики,
так что обычно при переводе текста,слов некоторые подменяют.
А в русском языке слово абориген в обсуждаемом контексте не используется. В русском языке аборигенов из рассматриваемых областей называют индейцами.Если внимательно прочитаешь английский вариант статьи то там говорится об аборигенах, и не встретишь ни одного слова индеец
Конечно, нет. Текст явно перевран. Ничего подобного в оригинале не имеется.По сведениям агентства, акция экологов и активистов из числа местных жителей продолжалась несколько недель. Они перекрыли шоссе, чтобы не допустить передвижения по нему автомобилей SWN Resources Canada, которая занимается изучением месторождения сланцевого газа в данной области.
литературный
перевод
разве нет?
раскрыли что подразумевается,ведь протестуют не марсиане.
Понятия не имею. В оригинале об этом не говорится. Если у вас есть дополнительные сведения из других достоверных источников, из которых будет видна цель этих людей, то представьте их здесь. Может, эти люди хотят долю в прибыли компании, я лично не в курсе. Мой опыт говорит, что когда протестуют индейцы, то они, как правило, хотят денег.агу активисты и локал абориген,продолжительное время протестующие и блокирующие дорогу рядом с Рекстоном,
пытающиеся замедлить работу
Владимир Иванов сказал(а): ↑
by SWN Resources Canada, a subsidiary of Southwestern EnergyCo, which is exploring shale gas properties in the area.
это борцы за экологию или нет.
Будем его по предложением разбирать?Конечно, нет. Текст явно перевран. Ничего подобного в оригинале не имеется.
Понятия не имею. В оригинале об этом не говорится. Если у вас есть дополнительные сведения из других достоверных источников, из которых будет видна цель этих людей, то представьте их здесь. Может, эти люди хотят долю в прибыли компании, я лично не в курсе. Мой опыт говорит, что когда протестуют индейцы, то они, как правило, хотят денег.
Игорь, ты чо, совсем глупый? Тебе написали- местные индейцы. Значит местные индейцы. И если местные индейцы ставят пикеты, защищая экологию, то это- местные индейцы. Экологи- это совсем другая национальность. Спроси АГУ- он подтвердит. Индейцы, даже если они защищают экологию- не экологи. Они- местные индейцы. Точка.Молодец, сразу суть ухватил. Кисоле, как обычно, переврал. Не было там экологов, а были местные индейцы.
- молодец, все в рамках оккупационной идеологии!
- а экологам в Канаде какие удостоверения личности выдают?
Щас в очередь встанут... Только шнурки погладят и сразу же встанут...В Таможенном Союзе акция. Приведи двух друзей и получишь бонус!
"Киргизия зовет Южную Корею и Японию в Таможенный союз"
Ну почему же, именно в рамках этого проекта каждая из сторон может разрешить свои неразрешимые вопросы.И эти проблемы есть у каждой из сторон на региональном уровне. Ну а в десятилетней перспективе возможмо вхождение и других региональных центров как Турция , Израиль и Иран с Ираком. Недаром Клинтонша так яро рыла яму под ТС в последние месяцы своей карьеры. Все прекрасно понимают перпективы этого образования. У ТС все задатки пятого Интернационала с азиатской раскосостью и русской скулатостью.Щас в очередь встанут... Только шнурки погладят и сразу же встанут...В Таможенном Союзе акция. Приведи двух друзей и получишь бонус!
"Киргизия зовет Южную Корею и Японию в Таможенный союз"
Ну дык в свое время в МИМО перли за деньги, теперь эти деньги отбивают.Российские дипломаты. А где же русские? Неужели перевелись?
Ну дык в свое время в МИМО перли за деньги, теперь эти деньги отбивают.Российские дипломаты. А где же русские? Неужели перевелись?
Это старая школа с советских времён. И давайте не будем забывать, что поступление в МГИМО было сопряжено с некоторыми трудностями коии представители этих народов могли преодолеть.Российские дипломаты. А где же русские? Неужели перевелись?
И не только русские..«До чего же все эти русские на одно лицо!»
Неправильный посыл.МИД РФ: Мнение Онищенко важнее мнения ВТО
СубкладыJ2a4b и J2a4b1 -распространение,возраст, предковые гаплотипы. А.Клёсов.
Сюжеты к майкопской культуре.
Майкопская культура — археологическая культура Кубани (явно не только, точнее - преимущественно бассейнов Кубани и Терека: П.З.) эпохи бронзового века III тыс. до н. э (не только, см. ниже: П.З.). Названа по Майкопскому кургану, исследованному в 1897 году археологом Н. И. Веселовским. Основа хозяйства — скотоводство, в котором на первом месте находилось овцеводство[1]. Граничила на севере с нижнемихайловской, позднее с новотиторовской культурой.
Наряду с изделиями из бронзы, майкопцы продолжали пользоваться каменными топорами и стрелами с кремневыми наконечниками. Они также знали колесо. Керамика красная, сделанная при помощи гончарного круга. Специфической чертой погребального обряда «майкопцев» была курганная насыпь над захоронением (по мнению Гимбутас, признак «курганизации» майкопцев).
Предполагается, что родиной майкопцев была Передняя Азия (восточная Анатолия, северо-западный Иран). Преемницей Майкопской культуры стала северокавказская культура, хотя существуют факты миграции майкопцев далеко на север к берегам реки Дон и в степи Калмыкии[3], где они растворились в среде степняков ямной культуры.
Индарби В. Бызов в обстоятельной статье "О майкопской культуре, минойской цивилизации и этногенезе вайнахов" //Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии Том 4, № 3 2011 март
вносит существенные корректировки:
«Итак, у нас обрисовывается следующая картина. Примерно в 5050 г. до н.э. на территории Верхней Месопотамии начался расцвет Халафской
культуры, с зачатками майкопского культурного комплекса. Прародиной
халафцев, по мнению большинства специалистов, была Восточная
Анатолия. В 4300 году до н.э. она прекращает свое существование,
трансформируясь в Верхнеубейдский вариант под влиянием южного,
культурного шумерского комплекса. В то же время, в Передней Азии
возникает гаплогруппа J2а4b-М67. Среднеарифметическое время ее
коалесценции 5850±610 лет, т.е., еще до выделения пранахской
лингвистической группы из состава пранахско-дагестанского языка-основы.
Около 3200 г. до н.э. начались массовые миграционные процессы на
Ближнем Востоке и в Малой Азии, связанные, с одной стороны, с
разрушением ряда протогородских поселений (Мерсин, Троя). Отмечается довольно стремительное переселение ряда племен Центральной и Восточной Анатолии на запад Малой Азии, острова Эгеиды и на Балканы.
Вместе с тем, около этого периода возникает гаплогруппа J2а4b1-М92,
появление которой, как говорилось выше, на острове Крит и в Троаде
совпадает с 3100 г. до н.э.
Синхронно этим событиям на Северном Кавказе возникает Майкопская
культура с ярко выраженными переднеазиатскими чертами материальной
культуры.
Причины заката майкопской культуры пока слабо изучены. Однако хочется отметить в этой связи, что подобные процессы, помимо внутренних движущих сил, имеют и внешние импульсы. Важно подчеркнуть, что события, синхронные северокавказским, происходят в Закавказье, где просуществовавшая длительный период куро-аракская культура приходит в упадок. В запустении оказываются многие ее поселения. Столь массовые и
хронологически совпадающие события связаны обычно с вражескими
нашествиями или природными катаклизмами. В нашем случае
напрашивается первый вариант, синхронный появлению арийских и
протохеттских племен в Северном Причерноморье и Предкавказье, и их
вторжением на Северный Кавказ и в Закавказье. Хронологически события падения майкопской и куро-аракской культур совпадают с приходом племен, носителей гаплогруппы R1a1 с территории Балкан и Восточной Европы.(стр. 577)
Уважаемый Индарби В. Бызов вольно или невольно выходит на версию, что надо поискать генетических носителей майкопской культуры и её языка.
В качестве введения в эту часть раздела авторы использовали несколько работ, выходивших как в России, так и за рубежом. По количеству выборок все они заметно разнятся, но, при этом, показывают относительную устойчивость …
Первое, что показали исследования в области Y-хромосомы народов
Кавказа, это их гетерогенность, несмотря на установленное родство в
рамках северокавказской семьи языков. Иными словами, во всей своей
совокупности коренные обитатели Северного Кавказа не являются
генетически родственными народами в пределах этой семьи, а
родственными являются лишь их языки.(стр. 571)
Второе, что бросается в глаза, это гетерогенность самих отдельных народов Кавказа, в этногенезе которых приняли участие как соседние этнические группы, так и популяции из Европы, Ближнего Востока и Центральной Азии.
Третье – гетерогенность самих чеченцев и ингушей, при доминировании
одной общей гаплогруппы J2 с субкладом J2а4b-М67.
Остановимся на рассмотрении всех трех возникших перед нами вопросов
более подробно.
Первое. Лингвистическое родство северокавказских языков на сегодняшний день у большинства языковедов не вызывает возражений – это энциклопедическая аксиома. По общепринятой классификации, все они делятся на восточно-кавказскую и западно-кавказскую группы,
включающие в свой состав как живые, так и мертвые языки. Время
дивергенции этих двух групп приходится на конец VI – начало V тыс. до н.э. Между тем, анализ Y-хромосомного пула каждого из взятых народов в отдельности указывает на абсолютно независимое существование в течение как минимум полтора десятка тысячелетий нескольких человеческих популяций, которые впоследствии оказались объединенными в пределах одной лингвистической семьи.
Опираясь на ДНК исследования, можно констатировать тот факт, что
северокавказские народы, относящиеся к северокавказской семье языков, при всем генетическом полиморфизме их популяций, делятся на три основные группы с отдельными доминантами Y-хромосомы:
1) G2(хG2а)- Р287 – абхазо-адыгские народы;
2) J2a4b-М67 – чеченцы и ингуши;
3) J1*(хР58) – дагестанская группа.
Интересно отметить, что несмотря на довольно тесное языковое родство нахско-дагестанских народов, их доминантные генетические показатели разводят их примерно на полтора десятка тысячелетий (Semino, et al. 2004: 1026). Обе гаплогруппы возникли
в Передней Азии из общей отцовской J-М304, и длительный период
соседствовали, не смешивая, однако, свои популяции в пределах какой-либо одной этнической группы.
Гаплогруппа J2 возникла примерно 18-20 тысяч лет назад в районе
Плодородного Полумесяца, и, по мнению специалистов, является той
группой, чьи представители впервые использовали на практике земледелие и скотоводство. Очень рано ее представители стали активно расселяться по просторам Евразии. В Европе J2 наиболее распространена в Греции и Италии, где на её долю приходится до 30% генетического пула. Довольно значительна она в Анатолии и других регионах Средиземноморья.
Очень рано, не менее 10 тысяч лет назад, гаплогруппа J2-М172 разделилась на две крупные ветки – J2а-М410 и J2b-М12.
Подгруппа J2-М410, в свою очередь, разошлась на множество ветвей, среди которых нас, в первую очередь, интересует основной вайнахский субклад J2а4b*-М67.
Субклад J2а4b*-М67, представлен во многих популяциях Евразии и
Северной Африки, но, в отличие от чеченцев и ингушей, в довольно
ограниченном количестве. Кроме вайнахов, наибольший его процент
характерен для грузин (13,3%), севера Центральной Италии (9,6%),
итальянской провинции Калабрия (8,9%) и греков (4,3%). В других регионах Средиземноморья популяции субклада J2а4b*-М67 демонстрируют довольно низкий показатель (Semino et al., 2004: 1029).
На Северном Кавказе и в Закавказье его доля в местных популяциях очень варьируется, но, в целом, довольно высока: армяне – 12,3%, грузины-мегрелы – 12,3%, черкесы – 11,3%, осетины северные – 9,9%, осетины южные – 9,5%, абхазы – 8,6%, балкарцы – 6,3%, карачаевцы – 5,8%, адыгейцы – 3,3%, абазины – 1,1% (Литвинов, 2010: 11; Semino et al., 2004: 1029).
При первом же взгляде на приведенные цифры сразу бросается в глаза убывание J2а4b*-М67 от чечено-ингушского кластера, где она доминантна, на запад. При этом наиболее низкие частоты оказываются у наиболее поздних мигрантов на Северо-западный Кавказ – абазин и адыгейцев. Что касается адыгоязычных черкесов, то их формирование сложилось под влиянием классового протеста и ухода в горы (абречество) как адыгов, так и соседних
народов, смешавшихся с жившими уже в тех местах насельниками.
(стр. 573)
В целом же, оценивая северокавказский генетический ландшафт в
контексте известных исторических событий (в том числе, приведенных
нами выше), можно говорить об убывании относительного вклада J2а4b*-М67 в этногенез отдельных народов Северного Кавказа, как о
«разбавлении» его более поздними, пришлыми вливаниями и древним
вытеснением степными обитателями Предкавказских равнин.
J2а4b*-М67 – Переднеазиатский, по происхождению, Y-хромосомный
субклад, как и дочерний J2а4b1-М92, распределение которого указывает на Анатолийский «отеческий» регион (Cinnioglu et al., 2004).
На Крите J2a4b и J2a4b1 представлены 5,2% и 2,9% соответственно, а время расширения указывает на 3100 г. до н.э., что синхронно проникновению на остров из Малой Азии основателей Минойской цивилизации (King et al.,2007), и, одновременно, разрушением комплекса Троя I и возникновению замка Троя II (Belgen 1950 – Belgen а. о., 1950). Важно то, что, как мы уже
отмечали выше, разрушение города Мерсин XVI (ЮВ побережье Турции), с характерной для майкопа керамикой и медно-бронзовым инвентарем примерно в 3200 г. до н.э. (Ефименко, 1959; Garstang, 1953), хронологически совпадает с возникновением Майкопа, Трои, Минойской цивилизации и временем расширения J2а4b1-М92 по King et al. 2007.»
«Субклад J2а4b*-М67, представлен во многих популяциях Евразии и
Северной Африки, но, в отличие от чеченцев и ингушей, в довольно
ограниченном количестве».
Автор в целом-то достаточно осторожен, учитывает возвратные мутации и диапазоны погрешностей («доверительные интервалы»).
Но в целом вынужден – по сути, - так или иначе признавать, что и майкопская культура, как и многие археологические - плод коллективного творчества носителей хотя бы ряда мужских и женских гаплогрупп. "Довольно взвешенную точку зрения по вопросу этногенеза майкопских племен высказал краснодарский археолог А.А. Нехаев. Он считает, что в их формировании приняли участие как местные поздненеолитические племена, так и племена Северной Месопотамии (Нехаев, 1990: 20).
Поверил бы ,если бы не один факт. Сергею Лаврову, главе ведомства, повысили зарплату с 34 тыс. до 53 тыс. рублей. Но не смотрится он на 53 тыс., как и послы, и работники дипкорпуса. Значит отбивают под столом , в ущерб интересам страныНу дык в свое время в МИМО перли за деньги, теперь эти деньги отбивают.Российские дипломаты. А где же русские? Неужели перевелись?