Двигатель ПД14 - это действительно прорыв . И в мире компании 3-4 которые умеют такое делать. Причём "в одного" - только Россия. (Ну, не считая конечно станков и порошков аддитивных)
Но раз подняли тему вентиляторов, то есть нюанс (спецы в курсе). У нашего двигал вентилятор стоит скажем на одном роторе оси вместе с вращающей его турбиной . На Западе - редуктор.
Другими словами : они могут крутить саму горячую часть быстрее а вентилятор крутиться медленнее - там тупо планетарные шестерёнки (но очень надежные и высокотехнологичные, на полном серьезе!)
Наши не осилили и подобрали такие обороты вращения, мощности, температуры в турбинах что они вращаются вместе с вентилятором с одной скоростью.
Именно на это обращается внимание в последнем абзаце статьи про "редукторы"
Короче , наш двигатель это как "дизель":мощный тихоходный не уступающий высоко оборотистым "бензиновым" Праттам с редуктором))) это если на примитивном языке описать.
Так что рывок в авиадвигателе строении на самом деле в России офигенный и как всегда оригинальный путь, пусть и более "примитивный"..ага..
Скажем тот самый редуктор снижает ресурс двигателя, а чеки послеполётные , ремонты и обслуживание редуктора - чаще и дороже...у них .
Выводы делайте сами.. ПД14 - это такой Калашников, попроще, но не уступает..
Ну и добавлю . Поскольку турбина с вентилятором на одной оси - скорость турбины ниже, а значит температуры сгорания выше и давление выше. Выше на соточку чем у праттов. Вот в этом весь и прорыв!!!
если мы подтянем редуктор, то сразу выпрыгнем на уровень 6+.. потому что обуздали температуры - а это главный параметр эффективности двигателя!!!