Незаконное строительство Керченского моста нужно срочно остановить и это возможно только под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России.
Об этом заявил Министр инфраструктуры Украины Владимир Омельян во время выступления на Международной конференции по морской безопасности, которая 28 ноября начала работу в г. Киеве.
...
«Украина – морская держава! Всегда была, есть и будет! И это не вопрос истории советской оккупации, это вопрос морских торговых миссий Киевской Руси, начиная с 10-го века, и славных казацких морских военных походов Гетмана Сагайдачного и других легендарных гетманов», - отметил Министр инфраструктуры Украины.
По его словам, оккупация Крыма поставила особый акцент на укреплении морской компоненты национальной безопасности и обороны, которая прямо влияет на транспортную инфраструктуру и экономику Украины: «На сегодняшний день наблюдается уменьшение количества судозаходов и грузооборота в морских портах Мариуполь и Бердянск, что негативно сказывается на экономических показателях предприятий. Так Россией на постоянной основе нарушаются основополагающие принципы международного морского права, ведя активную хозяйственную, рыбохозяйственную деятельность, строительно-инженерные работы в исключительной морской экономической зоне и территориальных водах Украины, а также продолжает совершать противоправные по отношению к Украине действия, которые с течением времени приобретают более системный характер».
Министр напомнил, что 24 мая 2017 года Российской Федерацией было объявлено об ограничении параметров для прохождения судов, следующих из Черного в Азовское море и обратно под аркой транспортного перехода (моста) через Керченский пролив. А это потери экспорта лишь в США 1 млн. тон. украинского металла ежегодно!
Министр отметил, что значительно ухудшится состояние зерновой логистики Азовского региона вследствие существенного подорожания фрахта морских судов, которые будут соответствовать габаритным требованиям пропуска через Керченский пролив. Например, уже сейчас около 50 % морских судов, которые были загружены на терминале ООО «УкрТрансАгро» (порт Мариуполь) за прошлый маркетинговый год, не соответствуют габаритным ограничениям, которые могут быть введены. Рост стоимости фрахта повлияет на распределение движения агропродукции, экспортируемую Украиной в сторону портов Черного моря, и приведет к значительному падению ставок перевалки в портах Азовского моря, а также к уменьшению загрузки зерновых терминалов и портов Мариуполь и Бердянск. Фактически убытки выражаются в потере грузопотока и, как следствие, недополученных портовых сборов в портах Мариуполь и Бердянск.Порт Бердянск теряет 448,7 тыс. тон грузопотока, недополучение портовых сборов до конца 2017 года прогнозируемо будет составлять 206 тыс. долларов США (5603,2 тыс. грн). Мариупольский порт теряет только в 2017 году 705 тыс. тон грузопотока, а недополучение портовых сборов составляет 3,5 млн. грн.
«Незаконное строительство Керченского моста нужно срочно остановить и это возможно только под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, которые причастны к незаконному строительству», - подчеркнул Владимир Емельян.
По его словам, остается также открытым вопрос захода судов под флагами разных стран до портов АРК, которые временно прекратили свою работу согласно решениям Правительства Украины.
...