Чтобы избежать спекуляций в СМИ относительно стенограммы заседания СНБО от 28 февраля 2014 года, сообщаем следующее.
Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны была предоставлена полная копия стенограммы заседания СНБО от 28.02.2014 года. Дата штампа на этом документе соответствует времени снятия копии. Оригинал стенограммы, в соответствии с требованиями, оформлены и прошиты с другими документами того времени и находится в архиве СНБО.
Относительно заявлений экс-заместителя Генерального прокурора Г.Голомши и генерала В.Замани в СМИ о том, что кроме А.Турчинова они также поддержали введение военного положения на заседании СНБО, сообщаем следующее. М.Голомша и В.Замана никогда не были членами СНБО после победы Майдана и, соответственно, не представляли прокуратуру и Министерство обороны на заседании СНБО 28 февраля 2014 года.
Так, позицию Генеральной прокуратуры во время обсуждения на заседании представлял Генеральный прокурор и член СНБО того времени Олег Махницкий.
Генерал В.Замана был назначен уполномоченным ВРУ по делам Министерства обороны 22 февраля 2014 года и занимал эту должность до формирования нового Правительства. Его полномочия были прекращены 27.02.2014 г. после избрания парламентом в. а. Министра обороны И.Тенюха.
28 февраля на должность начальника Генштаба был назначен Генерал-лейтенант М.Куцина, поэтому представлять оборонное ведомство во время официального обсуждения вопроса на заседании СНБО 28.02.2014 В.Замана не мог, поскольку его И представлял.Тенюх.
Понятно, что Н.Голомша и В.Замана также, не будучи членами СНБО, не могли и голосовать за введение военного положения, за что проголосовал один Председатель ВРУ В.Турчинов.
Также сообщаем, что на заседание были приглашены лидеры политических партий, входивших в коалицию. Это было вызвано тем, что в случае принятия СНБО решения о введении военного положения, немедленно должна была принять Верховная Рада Украины, что было бы невозможным без поддержки лидеров ведущих парламентских партий большинства.
Указ о решении СНБО вышел 1 марта, что соответствует позициям, зафиксированным в обнародованной стенограмме.
Считаем, что нынешние спекуляции относительно решений СНБО связаны исключительно с желанием их инициаторов получить политические дивиденды.