Ага. Мне нравятся такие ответы... "Ты всерьёз смотрел эти полчаса?" Не ручаюсь прям за то, что дословно, но смысл был именно такой (а то ты мне опять напишешь что я за тебя додумываю). Дальше, после этих слов, смысл диалога теряется. Я тебе напишу коротко- ты скажешь, что это слишком общо, напишу более подробно- "у меня нет времени всё это читать (смотреть, слушать)". Алла, понимаешь, вот ты мне тут всё время напоминаешь про ельцинские времена. С ельцинских времён прошло уже 20 лет. 20 лет- это уже новое поколение выросло, стало совершеннолетним и имеет своих детей. ОК, смотрим на результаты. Чего за это время добились. Напоминаю- 20 лет. С 1999 года. Не с 2000, именно с 1999, потому что к тому времени Ельцин уже стабильно "работал с документами в Барвихе" и у него было "очень крепкое рукопожатие". Я тебе просто обязан напомнить, что в те времена возле китайских посольств в разных странах мира опасались селиться крысы, потому что была серьёзная вероятность стать чьим-нибудь обедом. Я не буду писать за США- нам за ними, при прочих условиях, никогда не успеть. Китай. Страна, которая до 90-х даже не ела досыта. Они занялись развитием своей страны. Всерьёз занялись. Развитием и прогрессом. И начали жестоко искоренять коррупцию. На всех уровнях. Предельно жестоко. Теперь где они и где мы? Тут некоторые не особо умные высказываются про то, что там у них нет ничего своего. Враньё. У них не было ничего своего, а у нас было всё своё. Что мы имеем в итоге? У нас как раз теперь нет ничего своего, а у них как раз всё своё. Просто посмотри- это уже не копирование. И можно даже нисколько не сомневаться, что пройдёт ещё 5-10 лет- и китайские автомобили (а может и электромобили? Совсем не исключаю) станут номер 1 во всём мире, как сейчас японские. Только для этого нужно одно маленькое условие- чтобы все деньги, вложенные государством в экономику, оставались в экономике, а не оказывались на Кипре. Посмотри по ссылке- сколько из этих перспективных разработок сделано в Китае.
Можно возражать мне, можно писать какую угодно пропутиноидную чушь, но Байконур был построен за 2 года и через 2 года с него полетели ракеты, а космодром Восточный строится уже 8 лет, и с него ничего не полетит в ближайшие годы ничего кроме финансовых скандалов. А частное лицо Илон Маск за это время уже серийно запускает коммерческие грузы (то есть занимается тем, чем всегда славился, и по праву, наш космический комплекс). И его компания (которая, в отличие от нашего Роскосмоса, до 2002 года вообще не существовала) вполне себе, как показывает практика, способна обеспечить надёжность запусков ничуть не хуже, а с каждым годом лучше и лучше.
Китайские дороги- это вообще что-то как с другой планеты. А у нас рассказывают как о достижении об открытии платной дороги от Питера до Москвы. У них такие просто по умолчанию и бесплатные. Я по этой дороге ездил (кстати до сих пор не достроен участок в районе Твери). А уровень инженерных решений у нас на М11 и у их дорог- просто несопоставим. Ну просто рядом не стоял. Совсем.
Дальше. Сколько себя помню- всегда наши строители ездили строить объекты нефти и газа в разные арабские страны. Потому что уровень выполнения работ по строительству был равен мировому, а стоило это значительно дешевле. Ну даже просто у меня из моих знакомых человек 50 ездили строить нефтепроводы к арабам, металлургический завод к неграм и прочее. Где это сейчас? Нет у нас больше этого уровня. И на Ёлкина нечего кивать- 20 (!) лет прошло. Сейчас нас и в этой области выдавили китайцы. И про то, что у них ниже зарплаты теперь откорячка не прокатывает- зарплаты выше, чем у нас. Я работал с их фирмой CPP. Знаю сколько они зарабатывают. Жалею теперь, что не согласился. Предлагали 6 килоевро в месяц. Остановило только одно- я по-китайски ни бум-бум, побоялся подписать чего-нибудь не того, но ещё двое к ним согласились пойти- сейчас где-то в Канаде трубу строят, до этого в Казахстане прокладывали. О том, чтобы наши где-нибудь за границей России трубу прокладывали- я уже и не помню. Почему? потому что уровень оснащённости китайских фирм по строительству трубопроводов просто ну совсем не сравним с нашим. Ну совсем. На каждую операцию- свой агрегат, а у нас кроме как экскаватором, бульдозером и трубоукладчиком больше ничем работать и не придумали. А машины для строительства? Это просто уму непостижимо... Причём заметь- всё это строится на их внутренней производственной базе. Они не опираются на внешнее. Трамп сказал ограничить им технологии- они в ответ сказали- да и хрен с вами. И им в отличие от нас действительно похрен что там по их поводу сказали в США. Вот хуже? Несомненно. Но совсем не смертельно.
А теперь ещё раз вспомни что из себя представлял Китай в то время, когда Вова пришёл к власти. И что из себя представляла Россия. И сравни сейчас. Я смотрю вот эти разработки по электромобилям. Разработку делают сразу затачивая сам автомобиль под то, что в нём будет, то есть под электричество или водород. Что китайцы, что японцы, что немцы, что американцы. Это позволяет сразу делать компоновки бод то, чтобы в случае удачного результата сразу же пускать его в серию. Что делают в нашей РАН по этому поводу? Лепят все эти агрегаты на Калину. Ну блин, ну фэйспалм... Ну да, технологию вы отрабатываете, но блииинн... Ну козе понятно, что это в серию никогда не пойдёт, а так и останется самоделкой, блин... Спрашиваешь, что делать? Для начала перестать воровать. Перестать использовать государственный бюджет как личный карман. Не надо пока планов громадьё- пока просто перестать воровать из бюджета.
Апдата. Тут мне утверждали, что вот, типа, китайцы только на ворованных технологиях живут. Вот смотрим.