События в Казахстане

  • Автор темы Автор темы Alika
  • Дата начала Дата начала
Идем, поминутно запинаясь - смотреть под ноги некогда



Потому что вокруг расстилаются картины фантастической красоты.










Но смотреть под ноги все же надо: места хоть с виду и пустынные, но все же обитаемые.
Эта живность вроде безвредная




А вот с этой все может быть не так безобидно



Кто такая – не знаю. Разглядеть ее, неподвижно застывшую, очень трудно.
Она различима только в движении.
 
Углубляемся в каньон



– и с каждым шагом растет ощущение, что сдвигаются временные пласты - и попадаешь в иной мир, в другую эпоху, в другое измерение…



Причудливой формы холмы, фантастические, невозможные на нынешней приглаженной Земле краски –





и что-то чуждое неземное читается в этих странно изогнутых линиях, нагромождении скал, невероятно ярких оттенках.



 
Я не узнаю свою планету. Это неузнавание" - правильное.
Потому что мы сейчас идем по дну древнейшего океана, прародителя всех морей Земли – Тетис.
А здешние - ныне горы – когда-то были морским дном.
Над ними сотни миллионов лет назад трудились глубинные течения: осаживали меловые породы, лепили из них причудливые фигуры, окрашивали в неповторимые цвета.

Но теперь того мира уже нет, нет великого Первоокеана, и только в далекой казахской степи уцелел кусочек древней мозаики – память о давно ушедшей эпохе.

Вот мы и в самом сердце "Белых гор".






Разноцветье осталось позади. Здесь царит монохром.



Причудливые башни, карнизы, фигуры меняют друг друга.





Каждый поворот манит новой неожиданной перспективой.
Ну вот, например, что это такое? И что означает? Загадка Природы.




Больше всего я жалела, что время пребывания в Актау ограничено – вечером мы должны быть на кордоне.
Правильно было бы остаться здесь хотя бы на несколько дней. Пройти по вершинам холмов, обозреть этот чудный мир с высоты, дождаться заката и встретить восход, увидеть рассветную феерию красок – и только тогда в полной мере оценить великолепие этого удивительного края.

Пока мы только краешком соприкоснулись с ним.
Ну хоть что-то. А там … кто знает? Если kaylash со товарищи не ударятся в какую-нибудь русофобскую ересь.
 

Вопрос на засыпку. Скажи, чем выговор омских казахов отличается от других? Откуда вопрос? Поясняю. Ездил с другом в Семск, с казахом. Его в Семске чуть не с первых слов определяли как омского. В магазине,ссоседями, только заговорит-через одного говорят, что он омский. Так,чтобы отсеять лишние вопросы. Сам он казах (да ещё и чингизид, о чём на каждой пьянке не устаёт напоминать), жена казашка, дома сейлесу адетте на казак тили.
 
Вопрос на засыпку.
Существует только два диалекта. Южный и северный. Под северным подразумеваются все субдиалекты от Усть-Каменогорска до Атырау. То есть помимо образцового стандартного казахского имеет место язык южан - Шымкента, Кзыл-Орды, Тараза, Талды-Кургана и т.д. Южане говорят на каком-то кошачьем языке. Вместо "жак" говорят "йак", например. Вместо "кай жакта?"(в какой стороне?) они произнесут "каякта?" Это над их "далваев"(долбоеб) смеются русские.)) В других частях Казахстан тоже могут вместо "балалар" сказать "балдар". Фразеология в разных частях тоже может резко отличаться. Своя идиоматика на Западе. Но что касается Омска и Семска, то отличий не должно быть никаких совершенно. Разве что, омич ментально и технически явно обруселее. Омич как правило не шарит в фонетических нюансах, т.к. осваивает язык вне языковой среды. Семск это восток, это найманы. Это потомки пришлых тунгусов, монголов и джунгаров. А омичи это изначально настоящие расовые аргыны. Живут от Караганды до Кустаная и Омска. Это совсем другая этническая группа. Аргыны пришли на Урал и в Поволжье 700-800 лет назад из Средней Азии. Из Поволжья и Урала 500 лет назад вернулись (были вытеснены) в Омск, сев. и центральный Казахстан.
 
Существует только два диалекта. Южный и северный. Под северным подразумеваются все субдиалекты Разве что, омич ментально и технически явно обруселее. Омич как правило не шарит в фонетических нюансах, т.к. осваивает язык вне языковой среды.
Да ладно... Тут ты вообще не прав. В Омске не просто много казахов- очень много. Это тебе не диаспора- эо просто часть населения. Амур, Порт-Артур, 10-летие Октября, старый Кировск- там казахи десятками кварталов всегда жили и живут. Поколениями. Не то, чтобы приезжие- они просто всегда там жили. Наверное с самого основания Омска.
 
Существует только два диалекта. Южный и северный. Под северным подразумеваются все субдиалекты от Усть-Каменогорска до Атырау. То есть помимо образцового стандартного казахского имеет место язык южан - Шымкента, Кзыл-Орды, Тараза, Талды-Кургана и т.д. Южане говорят на каком-то кошачьем языке. Вместо "жак" говорят "йак", например. Вместо "кай жакта?"(в какой стороне?) они произнесут "каякта?" Это над их "далваев"(долбоеб) смеются русские.))
Они и сахар называют не кант а секир
 
Да ладно... Тут ты вообще не прав. В Омске не просто много казахов- очень много. Это тебе не диаспора- эо просто часть населения. Амур, Порт-Артур, 10-летие Октября, старый Кировск- там казахи десятками кварталов всегда жили и живут. Поколениями. Не то, чтобы приезжие- они просто всегда там жили. Наверное с самого основания Омска.
Конечно, могу быть неправ. Но локально, частно. В целом же все так и обстоит. Их в Омске может и много, но ментальность у них русская. Они типичные орысы. И я их ни в чем не виню. И не вижу в этом ничего удивительного либо предосудительного. Это их вечная история. Они были под сильнейшим давлением русско-советской культуры. В пользу моего тезиса об отсутствии языковой среды говорит хотя бы тот факт, что российские казахи Оренбурга, Астрахани, Саратова, Волгограда, Омска, Томска, Новосиба несмотря на свою разнообразность и обширность, несмотря на свою известную периферийную изолированность не продуцируют в культуре сегодня ровным счетом ничего. Весь культурный контент (помимо Казахстана) создается казахами Китая и Монголии.
 
Наверное щекер.
Это просто вопрос написания, транскрипции. А так- ты понял, ты написал то же слово, просто буквенные обозначения другие. Потому что этот первый звук можно написать и как щ и как с, а четвёртый и как е и как и.
 
Конечно, могу быть неправ. Но локально, частно. В целом же все так и обстоит. Их в Омске может и много, но ментальность у них русская. Они типичные орысы. И я их ни в чем не виню. И не вижу в этом ничего удивительного либо предосудительного. Это их вечная история. Они были под сильнейшим давлением русско-советской культуры. В пользу моего тезиса об отсутствии языковой среды говорит хотя бы тот факт, что российские казахи Оренбурга, Астрахани, Саратова, Волгограда, Омска, Томска, Новосиба несмотря на свою разнообразность и обширность, несмотря на свою известную периферийную изолированность не продуцируют в культуре сегодня ровным счетом ничего. Весь культурный контент (помимо Казахстана) создается казахами Китая и Монголии.
Ну так и южные казахи, несмотря на все их понты, ничего толкового не родили. Зато насчёт северных- с тобой не соглашусь. Конкретно- чисто казахский юмор. Он- вообще отдельное явление. ИП Сакена Газизовича- это нечто... Одно только "Ой-бой" чего стоит... :grin:
 
Заканчивая л свлих впечатлениях от национального парка.
Своеобразие Алтын-Эмель еще и в том, что здесь на сравнительно небольшой площади располагаются кажется, несовместимые природные феномены.
По дну доисторического моря мы уже походили.
А недалеко от меловых утесов - вулканические лавы Катутау. В переводе «Суровые горы». Там нет ни капли воды. Это тем более удивительно, что невдалеке протекаете Или. Но именно здесь ни ручейка, ни лужицы.

Это остатки древнего подводного вулкана с кусками доисторической лавы.






 
Еще один удивительный памятник природы – Поющий Бархан
Дорога к нему , хоть и грейдерная, но вполне сносная. Да и с погодой повезло: за несколько дней до нас шли сильные дожди, дорога превратилась в непролазное глинистое болото. Машины вязли безнадежно. Даже срывались фото-туры - путешественники не могли пробиться к Бархану.
Ну а мы добрались без происшествий – и были самыми первыми

По дороге мне даже удалось поймать в объектив джейрана. Они пугливы, и попались нам на глаза исключительно потому, что было раннее утро. Как раз в это время джейраны идут на водопой.
У кого хорошее зрение и внимательный взгляд – разглядят эту среднеазиатскую антилопу.







Вокруг ни души. Тишина и покой раннего утра.



Поющий Бархан явление уникальное. Он пребывает в неизменном виде уже Бог весть сколько тысячелетий. На одном месте, не меняя очертаний.
Подвижный легкий текучий песок здесь постоянен, как окружающие его горы

 
За ночь песок подчищает следы человеческого присутствия. Словно нога человека никогда не ступала на эти склоны.

Попробуем подняться? Мне еще не доводилось вот так шагать по песку.




Идти тяжело. Песок уплывает из-под ног, дыхание сбивается. Счастье, что еще раннее утро, Поднявшийся ветерок холодит плечи, солнце ласково прикасается к коже.
Через пару часов здесь будет как на раскаленной сковородке. Но это потом. А пока я упрямо штурмую Бархан.

[/url



С Бархана видна пойма реки Или с ее богатыми рыбой заводями и звериными тропами.
вообще удивительно: этакая песчаная пустыня на берегу крупнейшей реки Семиречья.

 
Царит удивительная тишина. Ни звука, кроме шуршания осыпающегося под ногами песка . Бархан молчит.
А между тем солнце поднимается все выше, раскаляя песок и скалы вокруг.
Ему возражает ветер, поднимая в воздух мириады песчинок. Чем жарче солнце, тем смелее дует ветер, и начинает гудеть Бархан.
Мы убираем фотоаппараты – в них набивается пыль.
Впрочем, иногда удержаться от снимка невозможно



Такие круги. Откуда они? Инопланетяне? А вот и нет. Вокруг пучков травы закручиваются мини-вихри, мини-смерчи. Они очень быстро рассыпаются оставляя такие следы.
Сидим на теплом песке , проникаясь необычностью места под тихое гуденье Бархана.





Что ж, Бог в помощь!

 

Перевожу на доступный русский язык: Сейчас начнут поступать налоги, так при дележе бюджета не вздумайте нас обделить, а то жопу морозить будете и вы в том числе. Буржуйку топить умеете? Обделите при дележе- научитесь...
 

Счетчик

Яндекс.Метрика
Назад
Сверху Снизу