В Госдуму внесены поправки, согласно которым любые устройства, закрепленные на лобовом и боковых стеклах автомобиля, включая видеорегистраторы и навигаторы, могут быть запрещены. Правда, стоит отметить, что до принятия закона еще далеко, против него высказался ряд высокопоставленных единороссов.
В тексте законопроекта отмечается, что "за дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя", автовладельцев ждет штраф в размере 500 руб. Сами покрытия или устройства подлежат конфискации.
Новая редакция касается ч.3.2 ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму Законодательным собранием Оренбургской области.
"Установлены факты использования так называемой съемной тонировки, т.е. использования на ветровом и передних боковых стеклах различного рода легко демонтируемых приспособлений (быстросъемные солнцезащитные шторки, пластиковые накладки, сетчатые, перфорированные светофильтры, дополнительные стекла с покрытием и др.), ухудшающих светопропускание стекол", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
За эти правонарушения полагается штраф в 100 руб. "Незначительный размер административного штрафа за данное правонарушение, как правило, влечет за собой повторность совершения правонарушения", - считают авторы поправок. Именно этим оренбургские депутаты объясняют необходимость принятия законопроекта.
Отметим, что в поправках не уточняется перечень предметов, подпадающих под запрет, поэтому все видеорегистраторы и навигаторы, закрепленные на лобовом стекле, могут оказаться вне закона и стать объектом конфискации. Как пишет "Новая газета", видеорегистраторы, используемые сотрудниками полиции в патрульных машинах, также могут оказаться под запретом, так как сотрудники ДПС, согласно ст.2.5 КоАП, несут ответственность за подобные нарушения на общих основаниях.
В то же время ряд законодателей смотрит на этот законопроект крайне скептически. Так, первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил РБК, что Оренбургская дума действительно такой документ послала в Госдуму. "В наш комитет он еще не поступал. Если мы его будем рассматривать на весенней сессии, мы его отклоним", - подчеркнул депутат.
Активист движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов заявил, что использование видеорегистраторов сейчас очень распространено среди российских водителей: на сегодняшний день таким устройством оборудован каждый 40-й автомобиль, то есть более 1 млн машин. "Фактически видеорегистратор стал тем самым противовесом негласному правилу судов, по которому "нет оснований не доверять сотрудникам полиции". Если раньше сотрудники ДПС могли обходными путями вписывать "левых" свидетелей или просто говорить нужные им показания, то теперь водитель может предоставить видеозапись, с которой спорить с этих позиций будет гораздо сложнее", - считает он.
"Естественно, такая ситуация очень не нравится как сотрудникам правоохранительных органов, так и депутатам, которым не нравится, что за ними постоянно могут следить и ловить на встречке. Видеорегистраторы стали своеобразным бельмом на их глазу, и таким образом они пытаются как-то решить для себя эту проблему. Однако я не думаю, что после внесения данных поправок полиция будет устраивать массовые рейды и конфисковывать уже установленные устройства. Если это случится, то будет маленькая революция среди автомобилистов", - отметил П.Шкуматов.
С ним согласен автомобильный юрист Юрий Гейко. "Совершенно неожиданная поправка! Наверняка лоббистская, потому что она на руку нашей ГИБДД, которая часто терпит поражения в судах благодаря видеозаписям водителей. Я выйду из положения просто - буду крепить видеорегистратор и навигатор на панели приборов", - заключил эксперт.