Иванишвили: - текст обращения премьер-министра к ещё президенту...
«Вопрос власти в стране решен и поэтому не обращаюсь к вам, как к политическому противнику, с которым осталось еще что-то невыясненное. Между вашей политической командой и обществом вижу все боле растущую пропасть, которая тянет к маргинализации даже достойных членов этой команды, и поэтому обращаюсь к вам.
Обращаюсь к вам еще и потому, что не считаю желательным событием для страны полную дискредитацию проведенных с вашей командой 9 лет. Власти ответственны перед своим народом, а народ ответственен за свою власть. Поэтому пытаюсь не перечеркивать всех и вся, чтобы все и вся не были в пятнах, в том числе и самолюбие и достоинство грузинского народа.
Поэтому хочу, чтобы мы каким-то образом нашли достойный выход, без лишних потерь справиться с прошлым и всю энергию потратить на будущее. Поэтому мучаемся столько и пытается показать вам выход, который раскрыл бы путь к цивилизованному урегулированию всех других проблем. Поэтому мы предложили вам в конце декабря такую конституционную инициативу, согласиться на которую вам было проще всего (даже могли бы записать себе «пиар баллы»). Парламентское большинство потому и решило отложить ваше выступление в Парламенте – мы не хотели, чтобы тот день стал бы водоразделом. Поэтому пошли мы на переговоры и даже предложили вам взять в руки инициативу с формулой частного вхождения в силу конституционной модели 2010 года. Поэтому соглашались и на такой вариант амнистии, разъяснить которую обществу мне было бы очень сложно».
Но вы все сделали для того, чтобы процесс не перешел в цивилизованную, сотрудническую обстановку. Причина этого может быть одна – вашу команду вокруг вас удерживаете только ощущением преувеличенной вами же угрозы и шантажируете их. Ваша задача, чтобы за преступления отдельных членов вашей команды отвечала вся команда и тем самым «сцементировать» ваши ряды.
Но у всего есть конец. Инициированная нами конституционная поправка будет поставлена в Парламенте на голосование в конце марта. Это голосование на самом деле станет водоразделом. «Хотите, окрестите ультиматумом мои слова и хотите, политическим великодушием, но совершенно однозначно заявляю – кто согласен на эту поправку, он продолжает служить государству, ему дается шанс на исправление ошибок и на лучшее политическое будущее; Кто отказывается от этих поправок, тот берет на себя полную политическую ответственность за все, что было совершено любым членом вашей команды в течение 9 лет и продолжает жить с этим грузом.
Я хорошо понимаю, о чем говорю. Вопроса таким образом я не ставил никогда даже внутри коалиции и не объявлял т.н. обязательного голосования. Но теперь дело касается не какого-то «вопроса». Конституционные поправки связаны с эпохальной темой: вперед – к будущему, или назад – к прошлому. Поэтому не смогу принять никаких «а, ведь» и «не сегодня, завтра».
Что ждет тех, кто выберет прошлое? Ничего особенного, кроме надлежащей оценки со стороны общества. Что ждет того, кто выберет будущее? Так же ничего особенного, кроме надлежащей оценки со стороны общества.
Лично я, пока нахожусь в политике, максимально буду воздерживаться от собственных оценок, но когда вновь стану членом общества (не так уж в далеком будущем), все сделаю для того, чтобы общество не забывало, ни оценивать кого-нибудь и не ценить кого-нибудь.
Что касается закона, он для всех останется законом: освобожденный от вас суд предоставит гарантию свободы невиновному, а виновному – наказание.
Лично вам предлагаю последнее предложение. В течение ближайших 2-3 дней четко и однозначно заявите, отказываетесь ли вы от конституционной диктатуры и поддерживаете ли вы запрет на замену правительства без согласия Парламента. А ваш предварительный ответ необходим потому, чтобы постфактум не говорить потом о том, что и вы поддерживали эти изменения, так же, как и сегодня утверждаете, якобы даже не мечтали пересесть в кресло премьер-министра».