bedyin
Мэтр
- Регистрация
- 04.12.2010
- Сообщения
- 22 287
- Реакции
- 6 189
Вести. Репортер
Предпросмотр страницы: reporter.vesti.ua/47005-osnovnaja-rabota-u-nas-vperedi
«Основная работа у нас впереди»
Экс-боец «Беркута» и «Альфы», председатель правления Ассоциации ветеранов спецподразделения «Беркут», крымчанин Владимир Крашевский во время событий на Майдане находился в расположении киевского полка «Беркута». Он постоянно общался с бойцами, защищавшими административные здания, помогал им анализировать ситуацию и делился опытом, которого ему не занимать. Сейчас Владимир в Крыму встречает сотрудников спецподразделений из других регионов Украины, которые решили после событий на Майдане уехать туда, и помогает им обустроиться на полуострове.
— По большому счету, — говорит он, — люди с материка не бегут. Они увольняются и перебираются сюда вместе с семьями. Приезжают бойцы практически из всех регионов Украины. Сейчас вырабатывается алгоритм их трудоустройства в наш отряд. Скажу сразу, отбор будет жесткий, так как уровень подготовки в различных регионах страны серьезно хромал. К примеру, в большинстве отрядов «Беркут» краповые береты носили незаконно, а это уже о многом говорит…
— Из каких в основном спецподразделений бойцы перебираются в Крым?
— Да практически из всех. Из «Беркута», ВВ МВД, «Альфы» и других. Ведь это логично, что люди не хотят служить режиму и тем более сражаться плечом к плечу с «Правым сектором». Мы ведь эту «власть» прекрасно знаем по эпохе правления Ющенко.
— Где расположились бойцы, прибывшие на полуостров?
— В основном у родственников и знакомых, практически по всей территории полуострова. Перебравшихся на самом деле не так много. Точного количества не скажу, приблизительно человек 150.
— А почему они выбрали именно Крым?
— Не только Крым, есть и уехавшие в регионы России. Авакову выгодно говорить, что кто-то скрывается в Крыму: вот, дескать, они и есть убийцы, и они там, в Крыму. Мы для них — красная тряпка. Да тот же Москаль: то крымский «Беркут», по его словам, Майдан гоняет, то захватывает центральные органы власти на полуострове. Чушь ведь! Крымский «Беркут» не имел отношения к захвату органов власти Крыма, да и в разгоне «студентов» он участия не принимал.
— Насколько были правомерны действия спецподразделений на Майдане?
— Да, были превышения полномочий: избивали и журналистов, и безоружных людей. От этого никто не отрекается. Оправданий этим действиям нет и быть не может. Но о чем это говорит? О низком уровне подготовки сотрудников спецподразделений. Банально не хватает спецов, которые бы их обучали.
— А где сейчас находится командир киевского «Беркута» Сергей Кусюк? Почему сбежал?
— Ну в Крыму его, скорее всего, нет. Во всяком случае, у нас в отряде не появлялся. Да и если бы он был тут, никто бы этого не сказал. Почему сбежал? Можно ли это назвать бегством? Он скрывается от следствия, хотя бы потому, что никакого объективного расследования ждать не приходится. Этот человек служит в киевском ОМОНе с 1988 года, с самого начала. Что можно сказать о человеке, который всю жизнь посвятил спецподразделению и служению народу? Что он озверел и ни с того ни с сего отправил подразделение избивать 45-летних «студентов» 30 ноября. Это же смешно! Он прекрасно понимает, что его «сольют» и сделают козлом отпущения.
— Что можете сказать о действиях коллег 20 февраля и о Дмитрии Садовнике? Почему «Беркут» убежал с Институтской?
— Дмитрий Садовник — офицер с большой буквы. Он, кстати, в Крыму сдавал на краповый берет и заслужил право его ношения, несмотря на то, что у него была повреждена кисть правой руки, а точнее ее практически не было. В «Беркуте» он служит довольно долго, причем в роте специального назначения, которую Аваков и его коллеги прозвали «черной». Позже Дмитрий эту роту возглавил.
— Кстати, а что это за легендарное подразделение?
— Ну, если бы господин Аваков хоть раз потрудился изучить официальные документы, то он бы не стал использовать такое мистическое клише, как «черная рота». Это рота специального назначения (РСН) киевского полка «Беркута». Она была создана в конце 1993 года для проведения спецопераций повышенной сложности и задержания особо опасных вооруженных преступников. Состав — 90 человек, четыре штурмовых взвода. На момент создания ее возглавлял ветеран Афганистана Дмитрий Силяков. А 20 февраля командовал этими парнями как раз Дмитрий Садовник.
— Что на самом деле произошло 20 февраля?
— В восемь утра на Институтской стоял автобус с 23 вооруженными бойцами роты спецназа. Для чего они там стояли? Для прикрытия основных сил «Беркута» и ВВ на тот случай, если оружие, захваченное тогда на западе Украины, доберется до Киева и начнет стрелять. Помните, «Беркут» побежал по Институтской улице? Почему? Да потому, что в них начали стрелять. На видео слышно, как в рупор неоднократно кричат со стороны Майдана: «Не стреляйте своим в спину». Выходят группы со щитами и начинают забрасывать отходящих силовиков фейерверками, и звук разрывающихся петард перемешивается со звуками выстрелов. Поэтому правоохранители и начинают эвакуацию.
Тут же бойцы РСН отправляются в Октябрьский дворец, чтобы разбудить около 300 безоружных силовиков, которые в тот момент там отдыхали. В итоге удалось эвакуировать 250 человек, поскольку во дворце они спали на всех трех этажах и в подвале, не всех смогли найти. Замешкавшиеся попали в плен. Пока ребята с Майдана и из Октябрьского дворца отходили, их прикрывали с помощью пяти помповых ружей «Форт-500». Стреляли «резинками».
Да, у них были автоматы, но на видео прекрасно видно, что стреляли они именно из «фортов». По логике, что им мешает поднять автомат и положить всех вокруг? Да, по сути, ничего, и поверьте, они бы не промахнулись. В то же время, пока парни прикрывали отход своих, снайперским дуплетом убили одного из бойцов — Николая Симисюка. Опять же на видео это есть: Николай достает газовую гранату «Терен-6», выдергивает чеку, и в него попадают две пули — одна в ногу, вторая — под срез каски, в голову. К нему подбегают коллеги, и раздается взрыв. Когда газ рассеялся, его эвакуировали.
Потом ранили еще двух бойцов из этой роты, а одному пуля угодила в рукоятку ножа и раздробила ее. Кстати, там неподалеку многие видели снайпера. Это был сотрудник контртеррористического спецподразделения ВВ МВД Украины «Омега». С ним была группа прикрытия. Почему он там находился? Не для стрельбы по митингующим! Это разведка. Он с помощью оптических приборов пытался найти представителей «Правого сектора», которые, по информации, находились в здании гостиницы «Украина». Уже позже бойцам РСН пришлось применить АКМС (автомат Калашникова модернизированный. — «Репортер»), но стрельбу вели на упреждение — опять-таки на видеофайлах можно увидеть фонтанчики земли в трех-четырех метрах от наступавших. Что мешало стрелять на поражение? Повторюсь, они могли положить всех наступавших и, кстати, на вполне законных основаниях. Статья 15, пункт 3 Закона «О милиции».
— А что за желтые повязки были у них на руках?
— Это система «свой-чужой». Отличительный знак, для визуальной идентификации. Мы ведь прекрасно понимаем, что среди демонстрантов вполне могли быть люди, одетые в подобную форму. И вот чтобы не перепутать их со своими, бойцы намотали желтый скотч на руку. Никакой символики на нем не было. У каждого спецназа в мире есть такая система: у россиян это белые ленты, различные светоотражающие повязки, у нас в Крыму — красные треугольники и крымские флаги на шлемах. У «Омеги» в тот день с одной стороны рукава, ближе к плечу, были серебряные светоотражающие прямоугольные нашивки, с другой — ярко-желтые.
— Аваков говорил, что именно бойцы «черной роты» стреляли по митингующим…
— Если даже, чисто гипотетически, это предположить, то там была бы не «небесная сотня», а скорее «небесный фронт». Никому бы не дали шансов уйти. То же самое — если бы работали «Альфа» или «Омега». Ведь видно, что попадания в демонстрантов идут со спины и флангов, а там правоохранителей просто не было! Сейчас бойцы всех подразделений требуют провести экспертизу оружия. Где логика, неужели убийца будет настаивать на экспертизе, которая может его обличить? Одно я могу сказать точно: и по митингующим, и по силовикам стреляли из одного и того же снайперского оружия. Есть данные экспертизы, но в массы такой результат просто никто не даст, во всяком случае пока не даст.
— А реально было бы разогнать Майдан?
— Конечно, причем без крови. Только действовать надо было иначе: перекрыть краны, в первую очередь финансовый. Затем — дрова, продовольствие, горючка для коктейлей Молотова. Почему туда все это завозилось? Недоработка… Предатели в подразделениях и органах власти. Сливалась информация, не предпринимались необходимые действия… Вот и результат.
— Почему «Альфа» не взяла штурмом Дом профсоюзов, почему он сгорел?
— Благодаря боевикам «Правого сектора», которые в начале штурма решили уничтожить улики: оружие, склад с коктейлями Молотова… Они разбивали бутылки о стены в надежде успеть эвакуироваться. Вот здание и загорелось. А дальше и штурмовать-то стало некого.
— Как вы относитесь к творчеству Андрея Макаревича? В частности к его музыкальному произведению «Омоновский вальсок».
— Он человек творческий. Ему, наверное, можно… Хотя «Макароныча» лично я никогда не слушал. Вырос на творчестве лидера «Алисы» Константина Кинчева и отвечу его словами:
«Кто за что в ответе,
С тем и проживет,
Время покажет,
Кто чего стоил в этой пурге.
Кто там, на том свете,
Кружит хоровод,
Объяснит в момент палец на
курке».
— Намек?
— Намек на то, что все только начинается, и основная работа у нас еще впереди.
Предпросмотр страницы: reporter.vesti.ua/47005-osnovnaja-rabota-u-nas-vperedi
«Основная работа у нас впереди»
Экс-боец «Беркута» и «Альфы», председатель правления Ассоциации ветеранов спецподразделения «Беркут», крымчанин Владимир Крашевский во время событий на Майдане находился в расположении киевского полка «Беркута». Он постоянно общался с бойцами, защищавшими административные здания, помогал им анализировать ситуацию и делился опытом, которого ему не занимать. Сейчас Владимир в Крыму встречает сотрудников спецподразделений из других регионов Украины, которые решили после событий на Майдане уехать туда, и помогает им обустроиться на полуострове.
— По большому счету, — говорит он, — люди с материка не бегут. Они увольняются и перебираются сюда вместе с семьями. Приезжают бойцы практически из всех регионов Украины. Сейчас вырабатывается алгоритм их трудоустройства в наш отряд. Скажу сразу, отбор будет жесткий, так как уровень подготовки в различных регионах страны серьезно хромал. К примеру, в большинстве отрядов «Беркут» краповые береты носили незаконно, а это уже о многом говорит…
— Из каких в основном спецподразделений бойцы перебираются в Крым?
— Да практически из всех. Из «Беркута», ВВ МВД, «Альфы» и других. Ведь это логично, что люди не хотят служить режиму и тем более сражаться плечом к плечу с «Правым сектором». Мы ведь эту «власть» прекрасно знаем по эпохе правления Ющенко.
— Где расположились бойцы, прибывшие на полуостров?
— В основном у родственников и знакомых, практически по всей территории полуострова. Перебравшихся на самом деле не так много. Точного количества не скажу, приблизительно человек 150.
— А почему они выбрали именно Крым?
— Не только Крым, есть и уехавшие в регионы России. Авакову выгодно говорить, что кто-то скрывается в Крыму: вот, дескать, они и есть убийцы, и они там, в Крыму. Мы для них — красная тряпка. Да тот же Москаль: то крымский «Беркут», по его словам, Майдан гоняет, то захватывает центральные органы власти на полуострове. Чушь ведь! Крымский «Беркут» не имел отношения к захвату органов власти Крыма, да и в разгоне «студентов» он участия не принимал.
— Насколько были правомерны действия спецподразделений на Майдане?
— Да, были превышения полномочий: избивали и журналистов, и безоружных людей. От этого никто не отрекается. Оправданий этим действиям нет и быть не может. Но о чем это говорит? О низком уровне подготовки сотрудников спецподразделений. Банально не хватает спецов, которые бы их обучали.
— А где сейчас находится командир киевского «Беркута» Сергей Кусюк? Почему сбежал?
— Ну в Крыму его, скорее всего, нет. Во всяком случае, у нас в отряде не появлялся. Да и если бы он был тут, никто бы этого не сказал. Почему сбежал? Можно ли это назвать бегством? Он скрывается от следствия, хотя бы потому, что никакого объективного расследования ждать не приходится. Этот человек служит в киевском ОМОНе с 1988 года, с самого начала. Что можно сказать о человеке, который всю жизнь посвятил спецподразделению и служению народу? Что он озверел и ни с того ни с сего отправил подразделение избивать 45-летних «студентов» 30 ноября. Это же смешно! Он прекрасно понимает, что его «сольют» и сделают козлом отпущения.
— Что можете сказать о действиях коллег 20 февраля и о Дмитрии Садовнике? Почему «Беркут» убежал с Институтской?
— Дмитрий Садовник — офицер с большой буквы. Он, кстати, в Крыму сдавал на краповый берет и заслужил право его ношения, несмотря на то, что у него была повреждена кисть правой руки, а точнее ее практически не было. В «Беркуте» он служит довольно долго, причем в роте специального назначения, которую Аваков и его коллеги прозвали «черной». Позже Дмитрий эту роту возглавил.
— Кстати, а что это за легендарное подразделение?
— Ну, если бы господин Аваков хоть раз потрудился изучить официальные документы, то он бы не стал использовать такое мистическое клише, как «черная рота». Это рота специального назначения (РСН) киевского полка «Беркута». Она была создана в конце 1993 года для проведения спецопераций повышенной сложности и задержания особо опасных вооруженных преступников. Состав — 90 человек, четыре штурмовых взвода. На момент создания ее возглавлял ветеран Афганистана Дмитрий Силяков. А 20 февраля командовал этими парнями как раз Дмитрий Садовник.
— Что на самом деле произошло 20 февраля?
— В восемь утра на Институтской стоял автобус с 23 вооруженными бойцами роты спецназа. Для чего они там стояли? Для прикрытия основных сил «Беркута» и ВВ на тот случай, если оружие, захваченное тогда на западе Украины, доберется до Киева и начнет стрелять. Помните, «Беркут» побежал по Институтской улице? Почему? Да потому, что в них начали стрелять. На видео слышно, как в рупор неоднократно кричат со стороны Майдана: «Не стреляйте своим в спину». Выходят группы со щитами и начинают забрасывать отходящих силовиков фейерверками, и звук разрывающихся петард перемешивается со звуками выстрелов. Поэтому правоохранители и начинают эвакуацию.
Тут же бойцы РСН отправляются в Октябрьский дворец, чтобы разбудить около 300 безоружных силовиков, которые в тот момент там отдыхали. В итоге удалось эвакуировать 250 человек, поскольку во дворце они спали на всех трех этажах и в подвале, не всех смогли найти. Замешкавшиеся попали в плен. Пока ребята с Майдана и из Октябрьского дворца отходили, их прикрывали с помощью пяти помповых ружей «Форт-500». Стреляли «резинками».
Да, у них были автоматы, но на видео прекрасно видно, что стреляли они именно из «фортов». По логике, что им мешает поднять автомат и положить всех вокруг? Да, по сути, ничего, и поверьте, они бы не промахнулись. В то же время, пока парни прикрывали отход своих, снайперским дуплетом убили одного из бойцов — Николая Симисюка. Опять же на видео это есть: Николай достает газовую гранату «Терен-6», выдергивает чеку, и в него попадают две пули — одна в ногу, вторая — под срез каски, в голову. К нему подбегают коллеги, и раздается взрыв. Когда газ рассеялся, его эвакуировали.
Потом ранили еще двух бойцов из этой роты, а одному пуля угодила в рукоятку ножа и раздробила ее. Кстати, там неподалеку многие видели снайпера. Это был сотрудник контртеррористического спецподразделения ВВ МВД Украины «Омега». С ним была группа прикрытия. Почему он там находился? Не для стрельбы по митингующим! Это разведка. Он с помощью оптических приборов пытался найти представителей «Правого сектора», которые, по информации, находились в здании гостиницы «Украина». Уже позже бойцам РСН пришлось применить АКМС (автомат Калашникова модернизированный. — «Репортер»), но стрельбу вели на упреждение — опять-таки на видеофайлах можно увидеть фонтанчики земли в трех-четырех метрах от наступавших. Что мешало стрелять на поражение? Повторюсь, они могли положить всех наступавших и, кстати, на вполне законных основаниях. Статья 15, пункт 3 Закона «О милиции».
— А что за желтые повязки были у них на руках?
— Это система «свой-чужой». Отличительный знак, для визуальной идентификации. Мы ведь прекрасно понимаем, что среди демонстрантов вполне могли быть люди, одетые в подобную форму. И вот чтобы не перепутать их со своими, бойцы намотали желтый скотч на руку. Никакой символики на нем не было. У каждого спецназа в мире есть такая система: у россиян это белые ленты, различные светоотражающие повязки, у нас в Крыму — красные треугольники и крымские флаги на шлемах. У «Омеги» в тот день с одной стороны рукава, ближе к плечу, были серебряные светоотражающие прямоугольные нашивки, с другой — ярко-желтые.
— Аваков говорил, что именно бойцы «черной роты» стреляли по митингующим…
— Если даже, чисто гипотетически, это предположить, то там была бы не «небесная сотня», а скорее «небесный фронт». Никому бы не дали шансов уйти. То же самое — если бы работали «Альфа» или «Омега». Ведь видно, что попадания в демонстрантов идут со спины и флангов, а там правоохранителей просто не было! Сейчас бойцы всех подразделений требуют провести экспертизу оружия. Где логика, неужели убийца будет настаивать на экспертизе, которая может его обличить? Одно я могу сказать точно: и по митингующим, и по силовикам стреляли из одного и того же снайперского оружия. Есть данные экспертизы, но в массы такой результат просто никто не даст, во всяком случае пока не даст.
— А реально было бы разогнать Майдан?
— Конечно, причем без крови. Только действовать надо было иначе: перекрыть краны, в первую очередь финансовый. Затем — дрова, продовольствие, горючка для коктейлей Молотова. Почему туда все это завозилось? Недоработка… Предатели в подразделениях и органах власти. Сливалась информация, не предпринимались необходимые действия… Вот и результат.
— Почему «Альфа» не взяла штурмом Дом профсоюзов, почему он сгорел?
— Благодаря боевикам «Правого сектора», которые в начале штурма решили уничтожить улики: оружие, склад с коктейлями Молотова… Они разбивали бутылки о стены в надежде успеть эвакуироваться. Вот здание и загорелось. А дальше и штурмовать-то стало некого.
— Как вы относитесь к творчеству Андрея Макаревича? В частности к его музыкальному произведению «Омоновский вальсок».
— Он человек творческий. Ему, наверное, можно… Хотя «Макароныча» лично я никогда не слушал. Вырос на творчестве лидера «Алисы» Константина Кинчева и отвечу его словами:
«Кто за что в ответе,
С тем и проживет,
Время покажет,
Кто чего стоил в этой пурге.
Кто там, на том свете,
Кружит хоровод,
Объяснит в момент палец на
курке».
— Намек?
— Намек на то, что все только начинается, и основная работа у нас еще впереди.