И что я вижу вместо аргумента? Кизоле- если уж взялся спорить- приведи доказательства и источник. А так попахивает банальным сливом.
Удивительно. Если бы Алекс внимательно читал, и не заметил, что из спора кто же строил в Абхазии, когда и у грузин и у абхаз лень к таким видам работ, то давно бы заметил, что тема давно слита. Ну уж не заметить у моего оппонента сарказм, на что было отвечено более тонким сарказмом, то надо признать большую слепоту. Ведь просто идет обмен никому не нужными пешками, которые мешаются на поле. Ну а если вы так хотите подсказок к ответу, кто же строил на территории Абхазии, то следует посмотреть на тему со многих сторон. Возьмите дохристианскую эпоху, времена греческих колоний, или апостольские времена.Неддарон Ираклий так кинулся в атаку на армян, случайно не заметив греков в тех краях.А ведь греки здесь и жили, и строили, и просвещали. Апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, который, в середине I века, был обезглавлен римскими легионерами в Анакопии (современный Новый Афон). В послеапостольское время туда ссылали церковных деятелей, войнов-христиан, государственных чиновников-христиан, оказавшихся в немилости у Римских императоров. Среди них были: воины-мученики Орентий и его шесть братьев (IV в.), двое из них - Орентий и Лонгин погребены в Пицунде, один - в Зиганисе (с. Гудава), священномученик Василиск Команский (IV в.), святитель Иоанн Златоуст (умер в Команах в 407 году), полководец времен Юстиниана Великого - Бесс и др.
С IV по VII века в Пицунде строится семь базиликальных храмов, в том числе и кафедральная базилика со знаменитой Пицундской мозаикой.В V веке в Себастополисе (современный Сухум) также возникает христианская община во главе с епископом. Себастопольский епископ Керконий принимает участие в IV Вселенском Соборе. Здесь же в Себастополисе строится октогональная церковь в честь воина-мученика Ореста (IV-V вв.). Имя этого святого стало известно благодаря археологическим раскопкам конца 80-х начала 90-х годов XX века, его не знает остальной христианский мир. И так далее. История этих мест гораздо богаче и интереснее, чем представлема работами грузинских ученых...
а где тут абхазы? они вообще хоть какое то участие принимали в "истории этих мест"?
для того, что бы воспринять более высокую, иностранную культуру, надо быть, хотя бы, уже на полпути к ней.
и в грузинской истории и в истории любого народа, есть деятели, святые, военоначальники...не связанных происхождение с этим народом, например Нина Каппадокийская равноапостольная, сирийские отцы, Або Тбилели(араб), Георги Саакадзе(их род произошол от арабов), Давид Сослан(осетин), Захария Мхаргрдзели(армянин), ..... но все они считали себя грузинскими деятелями, а тех кого вы, Кизиоле, перечислили, абхазскими деятелями не считали.
и вообще, культовая фигура в абхазской истории и народной памяти - Царица Тамара, кстати и у осетин.
то же самое можно сказать и про русский народ, подавляющее количество тех, кто прославил Россию имеют иностранное происхождение, но не переставая при этом быть частью русской культуры и истории.