Известный харьковский политзаключенный и спортсмен Спартак Головачёв находится на грани смерти!
На 13-е сутки голодовки с полным отказом от пищи, Спартак находится в критическом физическом и эмоциональном состоянии на грани между жизнью и смертью.
Спартак Головачёв объявил бессрочную голодовку 23 февраля на очередном судебном заседании, протестуя против двойных стандартов сегодняшнего украинского «правосудия» и политических репрессий.
Накануне 8 марта жене Спартака Виктории Головачевой разрешили свидание с мужем, который после СИЗО без обвинительного приговора уже более полугода содержится в Темновской исправительной колонии строгого режима № 100.
«Он уже попрощался с жизнью, исповедовался, причастился и сказал мне в каком гробу его похоронить. Спартак заявил, что будет голодать до последнего вздоха и пусть его СМЕРТЬ послужит освобождению политзаключенных ребят», — со слезами говорит Виктория по «Скайп» в ночь на 8 марта.
Спартак, в Крещении Александр, полностью отказался от медицинской помощи и не подпускает к себе врачей и тюремщиков.
Мотивируя свою голодовку, Головачёв пишет: «В ИК-100 на участке СИЗО, где я содержусь как неосужденный заключенный, полностью нарушаются мои права. Ежедневные обыски без моего личного присутствия; запрещение в течение дня не только ложиться на кровать, но и даже присаживаться; постоянные угрозы взысканиями за сон; просмотр телевизора по строгому режиму… Весь день в камере звучит монотонная повторяющаяся музыка, которая достаточно сильно угнетает морально. Я глубоко верующий православный человек. Игнорируются мои многочисленные просьбы о посещении храма. Хотя это право предоставляется даже осужденным по самым тягчайшим статьям. В камере мне запрещено иметь все личные вещи. Круглосуточно работает видеонаблюдение. Все передвижения вне камеры происходят в наручниках, застегнутых за спиной, как у заключенных, осужденных по особо тяжким статьям».
Следующее судебное заседание назначено на 17 марта, но жена уверена, если Спартака не обменяют в срочном порядке – то до суда он не доживет. Жена Спартака Головачева — Виктория, с дочерями – десятилетней Настей и 17-летней Анной присутствует на всех судебных заседаниях. Как заявила Виктория Головачева, в материалах дела отсутствуют даже фотографии Спартака в здании Харьковской облгосадминистрации.
«Спартак Головачев очень известная в Харькове личность, он является многократным чемпионом Украины и тренером по фри-дайвингу, неоднократно участвовал в телевизионных передачах на региональных и всеукраинских телеканалах, поэтому его лицо многим знакомо», — заявила Головачева. Однако 23 февраля, наконец-то явившийся на судебное заседание свидетель — бывший вице-губернатор Василий Хома не смог опознать никого и присутствующих обвиняемых, хотя еще весной в ходе досудебного следствия указал на публично известного Спартака, как на участника «штурма» ХОГА.
5 марта, на 11 день голодовки, Спартак выступил на судебном заседании с получасовой речью о нарушении прав человека, Конституции и законов Украины и норм УПК в уголовных преследованиях активистов Георгиевского протеста.
Головачев считает преследование активистов политическими репрессиями и уверен, что апрельские дела (а их десять, связанных с массовыми беспорядками в ХОГА; под стражей до сих пор находятся 20 человек) искусственно затягиваются Киевским районным судом г. Харькова, поскольку нет реальных доказательств вины обвиняемых. При этом несколько политзаключенных серьезно больны. Один из них — журналист газеты «Современность и объективная мысль» Дмитрий Пигорев, (он проходит по одному делу со Спартаком Головачёвым и Валерием Калугиным).
«Прокуратура даже не может обеспечить явки в суд свидетелей обвинения. Дела бесконечно переносятся, а люди вынуждены находиться под стражей в условиях СИЗО… Всё это происходит на фоне того, что лица, убившие людей на улице Рымарской, захватившие здание областной государственной администрации и удерживающие его с 22 февраля по 1 марта 2014 года, не понесли никакого наказания; а лица, захватывавшие здания в Киеве, с погромами, поджогами, убийствами, — вообще считаются героями … Эти двойные стандарты неприемлемы для Головачева…», — поясняет позицию мужа и причины голодовки жена Спартака на своей страничке в Фейсбуке.
Однако судья Киевского райсуда Сергей Диденко в очередной раз не услышал ни доводов обвиняемых, ни юридических аргументов адвокатов.
Можно утверждать – нынешний киевский режим, захвативший год назад власть в результате вооруженного государственного переворота грубо попирает Конституцию и законы Украины, которые номинально еще существуют, но уже не действуют. Граждане Украины поделены на «свидомо-правильных» и «неправильных ватников». То, что происходит сейчас в Украине – уже давно вышло за пределы конституционного и правового поля Украины и действия властей попадают под целый ряд статей Уголовного кодекса, и мы уверены, что на новом Киевбергском трибунале нынешней власти придется за все ответить. К сожалению можно констатировать, что очень многие украинские журналисты и СМИ стали, по сути, соучастниками преступлений и своими действиями только раскручивают спираль насилия и политических репрессий.
Наливайченко не считает Порошенко президентом? Видеообращение
«Нарушения гражданских прав на Украине носят системный характер и вытекают из самой сущности власти, получившей управление в результате вооруженного переворота. Уже не вызывают удивления факты массовых репрессий журналистов и общественных деятелей, лишение свободы за высказанное несогласие с официальной позицией, да и просто убийства неугодных оппонентов руками нацистов и уголовников.
Однако, европейская общественность до сих пор считает киевскую власть «демократическим представителем гражданского общества», не замечая, массовый характер вопиющих нарушений», — отмечают в Союзе политэмигрантов и политзаключенных Украины.
И в заключение риторический вопрос – почему украинские СМИ, многочисленные правозащитные организации и либеральная международная общественность молчат о тысячах политических заключенных, томящихся за решеткой в украинских тюрьмах, СИЗО и (да, да!) украинских концлагерях, но при этом бьют в набат, поднимают на щит и требуют освободить единственно правильную «политзаключенную» Надежду Савченко, подозреваемую, как соучастницу убийства российских журналистов.
Кстати, широко разрекламированная голодовка «украинской Жанны д’Арк» оказалась инсценировкой, как и ранее привлекшие внимание всей международной общественности голодовки Тимошенко