Советская традиция оборонки предписывала иметь не одно, а, как минимум, два оружейных направления (заводы-дублеры). В авиации были "Сухой" и "МиГ", по танкам - Нижнетагильский и Омский. И тот и другой выпускали отличные машины.
Но в 90-ые в России учинили открытый рынок, где рыночная рука должна была решить, кто лучше. Заводы сами выходили за рубеж (дали им экспортные права) и сами договаривались с покупателями.
Привело рыночное безобразие к дичайшему демпингу. Наши оборонные заводы начали конкурировать друг с другом и "резать" друг друга, что, вообще говоря, ни в какие ворота. Не говоря уж, цены уронили ниже плинтуса.
Когда умные люди увидели всю эту вакханалию, было принято решение снова подчинить Центру распределение заказов и продажу техники на внешнем рынке. А из двух дышащих на ладан танковых заводов оставить только один - либо Омский, либо Нижнетагильский.
Как уж там сошлись звезды в высших сферах, индийский ли контракт помог Тагилу или еще что, но чаша весов склонилась на Урал. Омский волевым решением был закрыт. Прекрасный был завод, отличная инженерная школа - но не судьба. Видимо, Вы как раз этот момент и застали.
Нижний Тагил от меня в сотне километров. Завод вполне на ходу, работает чуть не в три смены, продукция востребована, идет исключительно через Рособоронэкспорт. Раньше каждый два года устраивал выставки вооружения "Экспо-Армс". Я ее тоже посещала. Народу полно, всяких военных атташе всех оттенков кожи... Там же и Армату и Д.Медведева вживе первый раз увидела.
Вот все, что я имею на эту тему сказать.
К слову, наш авиазавод зачах, а вот его дублер в Иркутске успешно развивается.