Дороги России

  • Автор темы Автор темы Vladimir
  • Дата начала Дата начала
Участок дороги между Могочей и п.Ксеньевский
А где же там взять то эти самые непучинистые грунты?
Привозной грунт закладывается в смету, его доставка тоже. В проекте даже указываются конкретные карьеры.Но подрядчики экономят.
 
Т.е сначала мы жили бедно, а потом нас снова обокрали?
Саня, у тебя пулемёта нет, случайно?

Слушай, а ежели новостройки кернить? Ну, в смысле брать пробы на экспертизу путём сверления. Таким образом можно же наверное понять как и из чего построена дорога. Или опять какая нибудь хитрость скрыта?
 
Т.е сначала мы жили бедно, а потом нас снова обокрали?
Саня, у тебя пулемёта нет, случайно?

Слушай, а ежели новостройки кернить? Ну, в смысле брать пробы на экспертизу путём сверления. Таким образом можно же наверное понять как и из чего построена дорога. Или опять какая нибудь хитрость скрыта?
Не, никакой хитрости. Просто система тендеров устроена ничуть не лучше чем простая коррупция. То есть если раньше, когда не было 94 ФЗ и 223 ФЗ все подрядчики договаривались с тем, кто рулил деньгами у заказчика, и делились с ним то теперь ситациия очень даже исправилась. Берётся сметная стоимость (которая подтверждена расчётами, которую проверяют- перепроверяют) и выставляется на торги. И выигрывает тот кто поставит наименьшую сумму. Причём максимальной суммой, от которой всё пляшется, является сметная стоимость. То есть при проведении торгов изначально закладывается условие что подрядная организация будет использовать более дешёвые, а следовательно- более плохие материалы. Или иначе подрядная организация должна работать себе в убыток. Ну и если торги были договорными, то есть проводились с заранее определённым победителем- то подрядчику нужно оставить часть денег ещё и тому, кто обеспечил ему победу. И как ты считаешь, откуда он возьмёт эти деньги? Правильно, за счёт применения более дешёвых, а следовательно более плохих материалов. Или, как это называется сейчас, чтобы не звучало так по-сучьи- за счёт оптимизации расходов на строительство. Эта схема работает безотказно, и если где-то чего-то прибыло- это априори значит что где-то чего-то убыло:
a2fa02e2e56c457319c8ddd2f327cecbc69841e8.gif
 
Т.е сначала мы жили бедно, а потом нас снова обокрали?
Саня, у тебя пулемёта нет, случайно?

Слушай, а ежели новостройки кернить? Ну, в смысле брать пробы на экспертизу путём сверления. Таким образом можно же наверное понять как и из чего построена дорога. Или опять какая нибудь хитрость скрыта?
Не, никакой хитрости. Просто система тендеров устроена ничуть не лучше чем простая коррупция. То есть если раньше, когда не было 94 ФЗ и 223 ФЗ все подрядчики договаривались с тем, кто рулил деньгами у заказчика, и делились с ним то теперь ситациия очень даже исправилась. Берётся сметная стоимость (которая подтверждена расчётами, которую проверяют- перепроверяют) и выставляется на торги. И выигрывает тот кто поставит наименьшую сумму. Причём максимальной суммой, от которой всё пляшется, является сметная стоимость. То есть при проведении торгов изначально закладывается условие что подрядная организация будет использовать более дешёвые, а следовательно- более плохие материалы. Или иначе подрядная организация должна работать себе в убыток. Ну и если торги были договорными, то есть проводились с заранее определённым победителем- то подрядчику нужно оставить часть денег ещё и тому, кто обеспечил ему победу. И как ты считаешь, откуда он возьмёт эти деньги? Правильно, за счёт применения более дешёвых, а следовательно более плохих материалов. Или, как это называется сейчас, чтобы не звучало так по-сучьи- за счёт оптимизации расходов на строительство. Эта схема работает безотказно, и если где-то чего-то прибыло- это априори значит что где-то чего-то убыло:
a2fa02e2e56c457319c8ddd2f327cecbc69841e8.gif
Я не про тенденры и оптимизацию. Тендеры в топку!
Я про контроль за неукоснительным соблюдением проекта.
Про взятие проб и про ответственность за нарушения.
 
Я не про тенденры и оптимизацию. Тендеры в топку!
Я про контроль за неукоснительным соблюдением проекта.
Про взятие проб и про ответственность за нарушения.
Пока что такой контроль на моей памяти удалось организовать только в одном месте- в Транснефти. Технадзор, постоянный, на каждом участке работы, тотальный. Плюс 100%-ный авторский надзор. Везде в остальных местах- только имитация, про авторский надзор там только раз вспоминают- при подписании форм КС-11 и КС-14, а у технадзора самый основной рабочий инструмент- ручка и стакан.
 
Ну и как оно там в Транснефти, хорошие дороги получаются? Вопрос риторический.
Значит нужен такой контроль с авторским надзором. А эти всякие тендеры от лукавого.
И уж коль у нас рыночные отношения, то и пусть выплачивают по гарантии.
Вот точно говорю, если бы дорога была моей она бы была правильной.
При правильном и хозяйском подходе я бы из строителей за такую картинку душу вынул, до нитки бы обобрал, они бы всю оставшуюся жизнь на меня работали, сцуки.
 
Ну и как оно там в Транснефти, хорошие дороги получаются? Вопрос риторический.
Значит нужен такой контроль с авторским надзором. А эти всякие тендеры от лукавого.
И уж коль у нас рыночные отношения, то и пусть выплачивают по гарантии.
Вот точно говорю, если бы дорога была моей она бы была правильной.
При правильном и хозяйском подходе я бы из строителей за такую картинку душу вынул, до нитки бы обобрал, они бы всю оставшуюся жизнь на меня работали, сцуки.

 
Кто не ездил за Урал – дальнобоя не видал
«Кто не ездил за Урал - дальнобоя не видал!» Так иногда шутят водители. Если сложить все километры, которые намотал наш собеседник Игорь С. за свои 20 лет за рулем, можно было бы, наверное, объехать всю Землю по Экватору. «Куда только не заносила меня шоферская судьба! – рассказывает Игорь. – Был и в Мурманске, и в Архангельске, и в Новороссийске, и в Сочи, и в Европе. Но за все эти годы ни разу не довелось пересечь Урал. И когда мне предложили груз до Челябинска, я подумал: «А почему бы и нет?». Договорились с двумя коллегами-дальнобойщиками, загрузились в Москве - и в путь»
%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA.jpg
«Кто не ездил за Урал - дальнобоя не видал!» Так иногда шутят водители. Если сложить все километры, которые намотал наш собеседник Игорь С. за свои 20 лет за рулем, можно было бы, наверное, объехать всю Землю по Экватору. «Куда только не заносила меня шоферская судьба! – рассказывает Игорь. – Был и в Мурманске, и в Архангельске, и в Новороссийске, и в Сочи, и в Европе. Но за все эти годы ни разу не довелось пересечь Урал. И когда мне предложили груз до Челябинска, я подумал: «А почему бы и нет?». Договорились с двумя коллегами-дальнобойщиками, загрузились в Москве - и в путь».

День первый. По привычной дороге
Итак, мы выехали на трассу М-7 «Волга», которая соединяет Москву и Уфу. Дорога по Центральной России знакома до зубовного скрежета. Сколько уж раз пролетали перед глазами окраины Владимира, Вязникова, Нижнего! Но отмечаю для себя - дорога стала похожей на дорогу: отбойники, трехполоска, почти без изъянов, едешь спокойно, почти отдыхаешь. Конечно, местами еще дороги не очень радуют, но все-таки их довольно интенсивно ремонтируют. Правда, это тоже создает неудобства в виде пробок.
Иногда мне завидуют друзья: «У тебя такая интересная работа, сплошные путешествия! Сколько городов ты можешь увидеть, сколько новых людей!» Слушаю я их и думаю: наивные! Работа дальнобойщика – это работа одиночки. Есть такие уголки, где за триста-пятьсот километров не то что городов – деревни не увидишь!
Только леса да степь проплывают мимо - ни заправок, ни кафе, ни людей. И в такие дни жизнь состоит из трех вещей: баранка, которую крутишь, необходимый сон и еда. Да и в города сегодня на большом грузовике уже не заедешь - нас отправляют мимо, по окружным и объездным дорогам.
Ну, я немного отвлекся. В первый день, учитывая то, что из Москвы выбирались по пробкам, смогли пройти только Владимир, Нижний Новгород и почти в сумерках пересекли границу Нижегородской области с Чувашией.
День первый. Чувашия
Еще немного - и указатель сообщает, что впереди река Сура, а значит, мы увидим гордость чувашей - новый современный мост, соединяющий два берега реки. Скажу вам честно: оказалось, тут есть чем гордиться. На фоне постепенно темнеющего неба, подсвеченного багровеющей зарей, мост смотрелся грандиозно и внушительно. Старый мост простоял почти 50 лет. Рассчитан он был под потребности того времени, когда и поток машин был куда меньше, да и грузы значительно легче. Новый мост обошелся республике в 4 с лишним миллиарда рублей, построен по самым последним технологиям. Местные рассказали, что мостовой переход - 4 километра, а сам мост, переметнувшийся на другой берег - больше 1240 метров. Да, красавец получился: и освещение на уровне, и барьеры-ограждения вдоль моста самые современные. Предусмотрели даже светофоры и шлагбаумы - вдруг перекрыть придется по какой-нибудь причине. Ну, и конечно, видеонаблюдение. Что немаловажно: вода с моста - ну, если дожди или оттепель - в реку сразу не попадает, а по специальным желобкам, собирая за собой и грязь и всякие масла, стекается в очистные, а в Суру она уйдет, уже только пройдя полную очистку. Так что - это еще и уважительное отношение к местной экосистеме.
День второй. На Уфу!
Утро следующего дня разбудило проливным дождем. Небо, еще вчера истошно-синее, закуталось в тучи и низко нависает над землей, не оставляя надежд на прояснение. Пора было катить дальше. За спиной немногим больше 800 километров и один день пути. Сегодняшняя наша цель -Уфа, а ближайший крупный город - столица Чувашии - Чебоксары, затем Казань и Набережные Челны.
Хотя дождь заливает лобовое стекло все сильнее, двигаемся довольно споро. Дорога вся в «ремонтах», обгоны затруднены, водители переругиваются по рации, подстегивая тех, кто больше загружен и, естественно, медленнее едет. По рации только и слышно: «Чего тащишься на хрустальных колесах!». Заметил, что самые шумные и крикливые оказались питерцы со своими контейнерами, их-то и было слышно громче всех в эфире. Дорога извилистая, постоянно хоть небольшие, но заметные спуски и подъемы, местность меняется - вокруг холмы. На подъездах к Чебоксарам порадовали названия деревень: Рыкакасы, Москакасы, Суперкасы и так далее - штук 30 подобных названий. Чебоксары мы обходим с юга - город, как многие крупные города, для грузовых машин закрыт. Еще немного - и мы в Татарстане.
Вот какой он, Татарстан!
Что сразу бросилось в глаза: резко изменилось качество дороги. Вообще, дороги в Татарстане - песня просто: ровные, чистые, без привычных россиянину ям и выбоин. Гайцы есть, но не назойливы. Зато много весовых. Вот про них, про татарские весовые, надо сказать отдельно. В отличие от наших весовых, кои встречаются тоже нередко в Центральной России -
здесь очень строгий контроль за перегрузом. Настолько строгий, что даже 50-70 кг могут оказаться критической массой. Ребята при этих весовых стоят насмерть, как панфиловцы под Москвой: ни шагу назад, ни рубля в карман.
Не покупают вообще! А штраф-то получается очень внушительный: и 10 тысяч рубликов, и 40 тысяч могут насчитать. Заплатил штраф - ладно, проезжай, дальше просто предъявляешь квиток оплаты, и все. Но представьте, при не очень высокой стоимости фрахта много ли кто решиться выложить такие суммы? Так что, предпочтительнее все-таки не брать лишнего на борт. Думается мне, что вот эта борьба с перегрузом и позволяет дорогам в Татарстане оставаться такими хорошими.
Сначала я не сразу понял, что изменилось в проносящихся мимо пейзажах. А потом осенило: на дорогах чисто, абсолютно чистые обочины - ровные и аккуратные. Дальше дороги - поля, все засеяны, ни куска бросовой земли. Нет этих безобразных кустов, растущих беспорядочно вдоль наших дорог и запущенных полей. Если посреди поля стоит столб или даже дерево - то он обязательно выкрашен белой краской. Чувствуется хозяйская рука!
Казань тоже остается в стороне, ее мы почти и не увидели, зато Набережные Челны, которые мы объезжали по дамбе, порадовали глаз уже бурно зазеленевшими деревьями. Города почти не видели, только издалека, но впечатление осталось хорошее, хоть и мимолетное: по мосту Нижнекамской ГЭС проезжали торопливо и с осторожностью, также осторожно проехали на объездную М7,которая прижимается к Челнам, так что особо разглядывать город времени не было.
После Набережных Челнов дорога заметно сужается и постепенно переходит в неширокую двухполосную дорогу. Дорогу местами ремонтируют, но в целом мне понравилось все. Так потихоньку промелькнули Мензелинск, Верхнеяркеево. А там - рукой подать - и Башкортостан.
Нефтяные поля Башкортостана
То, что теперь за бортом именно Башкортостан, становится понятно сразу: вдоль дорог, в полях виднеются тут и там нефтяные качалки. Пару раз увидел качалки прямо рядом с частными домами. Стало интересно: а хозяева эти домов процент-то хоть свой имеют с добычи нефти? Деревни все ухоженные, дома добротные, нет родных российских пейзажей с покосившимися заборами и вросшими в землю домами. Хозяева, одним словом, как и в Татарстане.
Так, полями с нефтяными качалками и докатились до М-5, которая поведет нас дальше, в Челябинск. В Уфе на центральном посту ДПС встали на охраняемую стоянку, решили поужинать в кафе. Мда... Официантка явно не была довольно нашим визитом. Кормить ей нас точно не хотелось. Попросили яичницу - отказала. Говорит, утром приходи, тогда и получишь свою яичницу, а сейчас ешь,что осталось. Расстроенные, поклевали мы что-то-и на боковую. Завтрашний день должен был быть самым трудным - переход через Урал. Ну, почти, как переход Суворова через Альпы.
День третий. На Урал!
Утром, выехав из Уфы, уже через 100 километров мы пересекли границу Челябинской области. Вдоль обочин опять зашуршал бурелом - такой родной и привычный. Постепенно спуски и подъемы предгорья Уральских гор стали давать о себе знать: двигатель затянул немного натужную песню. Но я ему сказал: «Э, приятель, ты не расслабляйся, у тебя впереди Сим! Ты знаешь, что такое Сим? Вот я и еще не знаю, но говорят такое...».
Ближе к Симу выясняется, что мост через реку на ремонте (к слову, он ремонтируется уже несколько лет), движение вообще стало односторонне-реверсивное, регулировал все светофор. Пробка растянулась на километр, не меньше, а ведь тут крутые спуски и не менее крутые подъемы, особенно в сторону Челябинска.
Дорога разбита вдребезги. Яма на яме, двигаться можно только с небольшой скоростью. Но с другой стороны, это и лучше: не разгонишься - не навернешься вместе с машиной. На последней стоянке перед Симом вижу плакат: «Подведи тормоза». Все ясно? Спуски здесь сумасшедшие. Подъемы немного лучше. Вот тут-то, друг мой, движок, ты и почувствуешь, что такое натуга. Если честно, на подъемах много проблем создают наши КАМАЗы: не тянут они совсем, тыр-пыр - и все. Ты за ним пристраиваешься волей-неволей - и тащись себе...
Город открывается глазам совершенно внезапно из-за очередного горного кряжа. И, даже несмотря на опасную дорогу, успеваешь отметить, как красиво он смотрится с высоты. Здесь начинается часть Южного Урала, которую еще называют «Русской Швейцарией». Как бы ни назвали - сам убеждаюсь, что красота здешних мест заставляет забыть на время про опасный путь по горам. Слева и справа дорогу окружает лес. Из-за него не разглядишь красоту самих гор. Зато - это защита от камнепадов. На спуске чувствуешь, как от тормозных колодок тянет гарью. Пришлось даже останавливаться на полчаса, ждать, пока колодки остынут, чтоб тормоза не пропали.
После Сима стало интереснее: на небольших площадках в горах развернули свою торговлю местные коробейники. Продается все-даже самогонные аппараты разнообразных моделей. Кое-кто подходил к машинам и просил продать солярку для электрогенераторов: заправок-то поблизости нет ни одной.
Понемногу спуски и подъемы становились спокойнее, не такими крутыми и рискованными. Как здесь зимой проезжают? Я бы не рискнул все- таки. Где-то в стороне остались Усть-Катав, Юрюзань и Сатка. В Нижнем Атляне дорога уже шла почти по равнине.
Последняя ночевка
До Челябинска оставалось чуть больше 100 км. И тут появилось легкое беспокойство. Водитель, выехавший в Челябинск на неделю раньше, предупредил: «Ребята, будьте осторожны и очень внимательны. Не разделяйтесь, так и двигайтесь все вместе, не отставайте и не останавливайтесь у магазинов. Местные говорят, что с бандитскими наездами на дорогах давно уже покончено, но воришки все-таки есть...». Мда, ситуация...
Разгрузка только утром, поэтому решили в город не заезжать. Остановились в 50 км от Челябинска на автостоянке. Ну, что сказать, за отличным забором из красного кирпича нас ожидали кафе, душевые, двухэтажный мотель со всеми удобствами и охрана. Все это было несколько неожиданно, но приятно. Стоянка стоила даже дешевле, чем в нашем регионе - только 100 рублей. Поужинали - дороговато, но покормили прилично.
Утром мы уже были в Челябинске на разгрузке. Постоянно не оставляла какая-то тревога -даже в магазин пойти не рискнули. Вспомнили предупреждение нашего товарища. Пообедали на территории предприятия, на которое приехали. На удивление вкусно и очень дешево. Теперь и настало время доставать визитку, которую нам передали на последней заправке. «Охрана. Сопровождение грузов» - значилось на ней. На вызов приехала неприметная девятка, но зато с довольно заметной надписью вдоль борта: «ОХРАНА». С каждой машины мы заплатили всего-то 300 рублей. Нас проводили к месту загрузки, по звонку вернулись за нами и проводили к выезду их города. «Дальше - сами!» - сказали ребята в форме охранников. «Если будут проблемы, пока вы в области - звоните». На том и расстались. Сервис, однако. Проблем у нас не возникло. Вообще, зря боялись. Все-таки бандитские наезды, я думаю,- это дело прошлое.
Опять перевал. опять Сим... Скоро мы покинули Челябинскую область. Но теперь, когда мы уже стали опытными «горными» водителями, страха не осталось, а появилось изумление красоте этих суровых гор. До дома оставалось почти 900 км, а там - опять в дорогу, может быть, снова туда, где никогда еще не был.
 
Эх, на самом интересном месте... Чё они дальше то не поехали. Всего то 200 км и Екб.
Теперь и настало время доставать визитку, которую нам передали на последней заправке. «Охрана. Сопровождение грузов» - значилось на ней. На вызов приехала неприметная девятка, но зато с довольно заметной надписью вдоль борта: «ОХРАНА». С каждой машины мы заплатили всего-то 300 рублей.
:grin: разводилово.
 

Не в Челябинск,многие дальнобои не любят ездить,именно из за эскорт услуг,
Не позвонишь таким экскортерам шанс 50/50,что в лобовое кирпич схлопочешь.
Я вообще в челябу грузы не беру,хотя там и написано что порядок навели,
Водилы верещат как резанные если груз возьмешь в челябу.
На Южном Урале насчёт этого не в почете Челябинск,Магнитогорск у дальнобоев,

Вообще автор,довольно дельно все описал.я ж не много в курсе.:grin:
 
Сам всегда удивлялся, в Екатеринбурге мои авто разгружались, ни разу не было звонков,
Что мол забижают,в Новосибе бывало,лет так несколько назад,счас тишь да гладь,
А вот Челяба и магнитка выбиваются из общей картины,
Это как с Сашиным Омском,меня недавно мой водила сильно удивил,
Выгружался он в Кемерово,ищу груз на запад,смотрю Грозный,легкий груз,ставка хорошая,
Да думаю водиле подъ...у,мол в Грозный поедешь?
Он в ответ без проблем,грит его знакомый ездит постоянно туда,и ни одна шпана,ни в форме,ни в трениках,не пристает.можно грит на дороге ночевать,ни кто не пристанет,
С ночевкой на дороге,наверно перегнул,ну вообщем в Чечню без проблем,в Челябинск,можно поиметь проблемы,вот так вот.
 

Не удалось депутатам провести внедрение балльной системы. Слишком много технических и юридических тонкостей пришлось бы решать. Однако за повторность нарушения наказывать будут жестко. В лучшем случае — двойным штрафом. В худшем — лишением прав. Так, например, за повторный проезд на красный свет в новом проекте предусмотрен штраф 5000 рублей или лишение прав на полгода. За превышение скорости на 40-60 км/ч предусматривается штраф от тысячи до 1,5 тысячи рублей, за повторное нарушение — от 2 до 3 тысяч. Превышение скорости на 60-80 км/ч обойдется в 4-6 тысяч. А повторное лихачество — полгода без прав.
В разы вырастут штрафы за разговор по телефону во время управления автомобилем и за езду по обочинам. Если сейчас за это придется заплатить 500 рублей, то с момента вступления в силу закона менее чем полутора тысячами рублей не отделаешься.
 
Нижегородская объездная впечатлила. Но в принципе с каждым годом трасса все лучше.
Привет из Татарстана!
 
Но в принципе с каждым годом трасса все лучше.
Привет,так я постоянно талдычу,для улучшений в России,
надо время,это тока прыщ,почти мгновенно появляется.
а как дороги в Татарастане,понравились или нет?
 
Но в принципе с каждым годом трасса все лучше.
Привет,так я постоянно талдычу,для улучшений в России,
надо время,это тока прыщ,почти мгновенно появляется.
а как дороги в Татарастане,понравились или нет?
До Казани всегда нормально было. И вот, и до Челнов приемлемо стало, только местами проблемы, где ремонт или, лучше сказать, новую дорогу делаю т.
 
Впросак попал, на некоторых заправках самому нужно на кнопку жать.
 
Но в принципе с каждым годом трасса все лучше.
Привет,так я постоянно талдычу,для улучшений в России,
надо время,это тока прыщ,почти мгновенно появляется.
а как дороги в Татарастане,понравились или нет?
Чувашию лучше днем проходить.
По подмосковью по м7 - жопа до Орехово-Зуева. Лучше огородами, через Люберцы на О. Зуево или Павловский Посад.
На Владимирской объездной мост ремонтируют, одна полоса со светофором. Даже ночью пробка около десяти км.
 

Счетчик

Яндекс.Метрика
Назад
Сверху Снизу