Вопрос к Ротенбергам
Елена Мазнева
Ведомости
24.05.2012, 94 (3108)
Недавно выяснилось, что один из самых дорогих проектов «Газпрома» — газопровод Сахалин — Хабаровск — Владивосток как минимум три месяца работал с перебоями. Трубу запустили в сентябре. А в январе — феврале поставки по ней периодически приостанавливались из-за гидратных пробок; накладки были даже в апреле, заявляли дальневосточные энергетики. По данным «Интерфакса», проблемы были из-за небольших объемов прокачки и качества строительства.
Главными строителями на проекте были основные подрядчики «Газпрома» — «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира и «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. И «вопросы» были к обоим, признал в беседе с «Ведомостями» член правления «Газпрома» Ярослав Голко: «Претензии были и к одной, и к другой компании». Что за претензии и какими будут последствия, Голко не объяснил. Представитель «Газпрома» от комментариев отказался.
«На наших участках ни одной гидратной пробки зафиксировано не было», — уверяет Андрей Батурин, заместитель гендиректора «Стройгазмонтажа» по связям с общественностью. Представитель «Стройгазконсалтинга» от комментариев отказался. А два сотрудника группы «Газпром» считают, что оба подрядчика в любом случае останутся главными строителями концерна. Голко тоже оговорился, что «к строителям не может не быть претензий априори». «Я не считаю, что кто-то кого-то подвел», строительство было беспрецедентным по срокам — свыше 1300 км за два года, а «остановок как таковых не было», заметил топ-менеджер.
Впереди у «Газпрома» еще немало строек. Каждый год концерн тратит на транспортные проекты около половины инвестпрограммы. На 2012 г. она утверждена в размере 777 млрд руб. против почти 1,3 трлн в прошлом году. Но уже по итогам I квартала инвестплан скорректирован до 843,76 млрд руб., отметил Голко, в июле-августе он может еще подрасти.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/281329/vopros_k_rotenbergam#ixzz1w6fXDW1V