Разве в Москве не знали, что Крым практически полностью зависит от поставок днепровской воды и его оккупация – крах сельского хозяйства полуострова? Разве в Москве не знали, что Крым практически полностью зависит от поставок электроэнергии из Украины и если в Киеве решать отказаться от поставок – погрузится во тьму? Разве в Москве не знали, что Крым полностью связан транспортным сообщением с материком через Украину и уничтожение этого сообщения – крах всей инфраструктуры полуострова? Разве в Москве не знали, что Крым живет украинскими продуктами, украинскими товарами, украинскими курортниками – и ничем больше? Разве в Москве не понимали, что оккупация Крыма приведет к краху инвестиционных проектов, фактическому уничтожению международной банковской системы, маргинализации территории? О чем они там вообще думали?
Будет странно, если Украина, лоббирующая отказ от заходов в крымские порты чужих судов, сама будет отправлять в Крым фуры. Так что исчезновение украинских продуктов – дело времени
Единственный рычаг, которым Москва может давить на Киев, заставляя его продолжать жизнеобеспечение оккупированной территории – это война. Но России, чьи силы надломлены экономическими санкциями, падениями цены на нефть, крахом национальной валюты и предчувствием близкой беды уже не до войны. А это означает, что путь через Перекоп уже очень скоро будет перекрыт – вплоть до окончания аннексии. И речь идет не только о транспортных перевозках, но и о товарных – рано или поздно прекратятся и они. Будет странно, если Украина, лоббирующая отказ от заходов в крымские порты чужих судов, сама будет отправлять в Крым фуры. Так что исчезновение украинских продуктов – дело времени. И напрасно крымский Квислинг предлагает своим сторонникам терпеть, надеясь на помощь России – Россия Крыму не поможет. А вот Украина своим патриотам – поможет, потому что только точный экономический удар может продемонстрировать несостоятельность оккупационного управления Крымом.
А Керченская переправа? Что ж, она останется наглядным подтверждением убийства географии одним недальновидным, самодовольным и малообразованным человеком из Москвы. Этот человек превратил полуостров в остров и теперь два миллиона жителей несчастной земли зависят от штормов, паромов, пропускной способности переправы – всего того, о чем они раньше и не подозревали. Уже ясно, что никакого моста через пролив не будет – и крымчанам придется жить на своем «острове» ровно до того дня, когда наглый глупый верзила уберется из чужой квартиры, а хозяин отремонтирует в своем доме свет, воду, привезет еды и устроит пир горой.
Но под елкой, привезенной захватчиком из Вологды может быть только темный праздник.
Виталий Портников,