Торонтуйские и не только зарисовки

  • Автор темы Автор темы АГУ
  • Дата начала Дата начала
торонтуйская полиция в действии
 
Сегодня вот такую интересную людскую историю узнал. В церкви пожилая женщина попросила помочь ей донести до дома ведро с квашеной капустой. Мы поехали вдвоем еще с одним парнем к ней домой. Ехать минут 10, по дороге болтали. Оказалось, что она живет в Торонто с 1951 года. Я спросил, как она сюда попала. Оказывается, что ее семья из угнанных на работу в Германию. Отец, мать, сестра и брат кроме нее. Вроде бы из Белоруссии. Сестра была постарше, работала на заводе по изготовлению авиабомб. После окончания воды их лагерь попал в советскую зону оккупации, но тогда еще там стояли англичане. Они объяснили англичанам, что не хотят возвращаться в СССР, и упросили их перевезти всех таких несогласных на английскую территорию. Она упомянула Вольксбург. Только я не помню, было ли это до или после переезда. Их определили в польский лагерь, потому что поляки в отличие от советских властей не настаивали на насильственном возврате своих граждан. Но потом начились разбирательства. Советские представители ездили по всем лагерям и выискивали своих граждан. Она рассказывала, что на время таких проверок советские граждане, не желающие возвращаться в СССР, прятались в лесах. Потом, говорит, проверки стали очень настойчивые с выискиванием пофамильно. Тогда англичане предложили им поменять фамилии на польские, изменив окончания на СКИ. Николев на Никольский и тп. А польские власти, как я уже сказал, не заставляли своих возвращаться.
Так продолжалось до 1947 года, когда стали работать американские планы по экономическому востановлению Европы. Как она сказала. тогда открылись границы, и народу дали возможность переехать на новые места. Можно было ехать в Америку, Канаду, Австралию, Новую Зеландию. Но необходима была медкомиссия. Их мать не прошла медкомиссию, а старшие дети по отдельности прощли. Брат уехал в Америку, а сестра в Канаду. Потом она сама подросла, и родители предложили ей тоже ехать. Так она оказалась в Америке, а через 3 года в Канаде. Дальше уже мы приехали, и рассказ закончился.
 
Значок на моей машине для разрешения парковки
Наша церковь:

t12o.jpg



t13ba.jpg
Странная у вас церковь. Православная, а построена по католическому канону...:unknown:
 
Насколько я помню, это здание раньше было синагогой.
А куда евреев дели? Неужели перекрестили?
Кстати, я сам раньше не читал историю церкви. Интересно:

Прежде чем начать настоящий очерк, необходимо обратиться в событиям, предшествовавшим приезду в Канаду второй волны русской эмиграции.
Кто мы? Как выжили и почему сюда приехали?
Май 1945г. фашистская Германия потерпела поражение. Союзники: США, Англия, Франция и СССР оккупировали ее территорию и разделили на четыре оккупационные зоны. Оккупационные власти знали, что во время войны из оккупированных немецкими войсками стран были угнаны миллионы людей на каторжные работы в Германию.
После войны в газетах писали, что из Советского Союза было угнано более пяти миллионов человек: среди них были полуживые, измученные военнопленные, затем так называемые ostarbeiters (восточные рабочие) и бывшие советские политзаключенные, которые, боясь репрессий, уходили со своими семьями на запад перед отступлением немецких войск с оккупированной территории.
С помощью оккупационных войск союзников иностранцы были собраны в лагеря, основанные, главным образом, по принципу их государственной принадлежности. Летом 1945 года началась репатриация на Родину. Прежде всего отправляли военнопленных, а затем и остальных – гражданских лиц.
Репатриация продолжалась более года, к концу 1946 года, в основном, была закончена, однако стало известно, что на территории трех западных оккупационных зон Германии осталось около двух миллионов выходцев из СССР и других стран Восточной Европы, объявивших себя беженцами и категорически отказывавшихся от возвращения на Родину. Тогда при ООН была создана международная организация UNRA, которая и занялась рассмотрением беженского вопроса и защитой отказников-невозвращенцев. Советское правительство ударило в набат. Главный палач Сталина, Генеральный Прокурор Вышинский, известный ещё в довоенные годы по процессам над «врагами народа» и представитель СССР в ООН, Громыко, обвинили своих трёх западных союзников в невыполнении Ялтинского соглашения (февраль 1945г.) по репатриации и в насильственном содержании в лагерях своих оккупационных зон граждан Советского Союза.
В результате при главной ставке оккупационных войск была создана специальная комиссия из военных представителей СССР, США, Англии и Франции. Эта комиссия имела право на беспрепятственное посещение всех лагерей беженцев в Западной Германии, а советским представителям была предоставлена возможность свободной агитации беженцев на предмет их возвращения на Родину.
Вскоре во все беженские лагеря, теперь уже полностью переданные в ведение UNRA и называвшиеся Displaced Persons Camps (Лагеря для перемещённых лиц), начали приезжать Советские офицеры (на самом деле сотрудники КГБ) в сопровождении своих коллег, англичан, американцев и французов. Советские агитаторы произносили довольно длинные патриотические речи, обещали беженцам чуть ли не «золотые горы», но всегда уезжали без «добычи», к которой так усердно готовились. Месяца через два стало известно, что советская акция провалилась: на Родину согласились возвратиться лишь немногие беженцы. Тогда Вышинский придумал новый трюк. Приехав лично в Нью Йорк на очередное заседание ООН, он с высокой международной трибуны обвинил своих западных союзников в том, что в лагерях для перемещенных лиц в Западной Германии они скрывают врагов советского народа: изменников, предателей, уголовников,- и отказываются от выдачи их Советскому Союзу.
После речи Вышинского военная комиссия при ставке оккупационных войск в Германии была вновь задействована, но теперь уже с правом тщательного опроса и проверки всех лиц, находившихся в лагерях для перемещенных лиц. Поступило распоряжение на проверку (screening). Это английское слово узнали все от мала до велика, ибо с него началось хождение по мукам. Для людей русской национальности наступила пора мытарств и отчаяния, ибо сам родной язык при опросе мог дать повод к насильственной репатриации. Единственное средство, к которому можно было прибегнуть – это непоколебимая вера в Господа Бога, в Его милость и спасение невинных, страждущих людей. И вся лагерная Русь начала молиться денно и нощно. Православные лагерные церкви не закрывались ни днем ни ночью. Епископы и священники ни на минуту не оставляли свою паству, ночевали вместе с ними в бараках.
В Британской зоне оккупации беженцев защищали и спасали от насильственной репатриации: Епископ Нафанаил (ныне покойный) Западноевропейский, а затем Венский и Австрийский и архимандрит Виталий, ныне Первоиерарх РПЗЦ; в 2х других зонах то же самое делали члены Синода Зарубежной Церкви. Блаженнейший Митрополит Анастасий, глава РПЦЗ, находившийся в то время в Мюнхене, обратился с воззванием к правительствам США, Англии и Франции и ко всем свободолюбивым странам мира прекратить истязание невинных беженцев и расселить их по тем странам, которые согласятся их принять. Его воззвание дало положительные результаты. В США жена покойного президента Элеонора Рузвельт выступила в ООН, а затем в Американском конгрессе в защиту беженцев. В Англии (благодаря содействию влиятельной королевской семьи) члены английского парламента поддержали г-жу Рузвельт. Проверка была прекращена – люди вздохнули свободнее.В ООН, после долгих дискуссий и оппозиции со стороны Советской делегации, наконец, приняли постановление о переселении беженцев из Германии в другие страны.
Блаженнейший Митрополит Анастасий в своём послании к выдающимся деятелям Русского Зарубежья просил оказать воздействие на правительства стран, в которых они жили, о принятии закона на въезд беженцев в их страны.
В Западной Европе на просьбу первоиерарха РПЗЦ откликнулись члены Русской Императорской семьи, в Америке – русская общественность под началом князя Белосельского-Белозерского, а также Толстовский фонд под руководством дочери Л.Н.Толстого графини Александры Львовны Толстой, квакерские и другие религиозные организации. Немалое влияние оказывала свои правительства Российская общественность в странах Южной Америки. Вскоре соответствующие законы были приняты, и беженцы, с чувством величайшей радости, принялись ожидать разрешений на переселение. Первой страной, решившей принять беженцев, стала Бельгия. Она согласилась взять несколько тысяч беженцев на работы в угольных шахтах. За ней последовала Англия, затем страны Южной Америки: Бразилия, Парагвай, Уругвай, Чили, Аргентина, и, наконец, Канада, Австралия, а за ними и США.
В 1947 году начался массовый исход за океан обездоленных, страждущих, нищенствующих беженцев, не имевших не только денег, но, зачастую, и запасной пары белья.
.....
http://holytrinity.ws/parish/
 
А вот наша. Первая была построена 100 лет назад, теперь в том городе латиносы живут, русских почти не осталось. Другая тоже, под 100 лет, но там больше поляки , и немного беларусов, с их церковным центром. Православные приезжают из соседних городов к службе. А вот эта поновее, хотя в соседнем городе стоит храм и часовня на кладбище, где раньше Деникин был похоронен. А эта самая новая . Я своих , тех кто верует вожу в этот храм.
ALNY.jpg
 
Кстати, я сам раньше не читал историю церкви. Интересно:
Мне тоже было интересно. Оказывается и до революции была эмиграция в эти места. Вторая волна это революция. После войны еще одна волна, потом году вся армию Деникина здесь осела. В Нью Йорке было свое радио, одно или два, 2 театра, свой хор. Культурная жизнь кипела в 50ых. А потом волна перестроечная и до, но театра своего так и не создали, а только концертный зал, который по праздникам становится рестораном
 
А вот наша. Первая была построена 100 лет назад, теперь в том городе латиносы живут, русских почти не осталось. Другая тоже, под 100 лет, но там больше поляки , и немного беларусов, с их церковным центром. Православные приезжают из соседних городов к службе. А вот эта поновее, хотя в соседнем городе стоит храм и часовня на кладбище, где раньше Деникин был похоронен. А эта самая новая . Я своих , тех кто верует вожу в этот храм.
ALNY.jpg
А вот эта построена по православному канону.
 
А вот эта построена по православному канону.
А каковы принципы канона?
Там много чего включено. Сам храм в плане имеет форму креста, у кждого крыла своё предназначение, оговаривается количество куполов, колокольня тоже устанавливается на своём определённом месте. Да просто сам посмотри фото различных храмов- сам заметишь что при всей разнице у них практически всегда одинаковая планировка. Исключения крайне редки. Кстати, на католические храмы тоже свой канон, а вот на синагоги никакого канона нет, потому что по иудейской вере синагога в принципе храмом как таковым не является. По иудаизму храм может быть только один, на Храмовой горе в Иерусалиме, а синагоги изначально предполагались не как обрядовые сооружения, а как нечто типа воскресной школы. Поэтому строились они как в голову взбредёт. В том числе по подобию храмов других конфессий.
 
А каковы принципы канона?
Там много чего включено. Сам храм в плане имеет форму креста, у кждого крыла своё предназначение, оговаривается количество куполов, колокольня тоже устанавливается на своём определённом месте. Да просто сам посмотри фото различных храмов- сам заметишь что при всей разнице у них практически всегда одинаковая планировка. Исключения крайне редки. Кстати, на католические храмы тоже свой канон, а вот на синагоги никакого канона нет, потому что по иудейской вере синагога в принципе храмом как таковым не является. По иудаизму храм может быть только один, на Храмовой горе в Иерусалиме, а синагоги изначально предполагались не как обрядовые сооружения, а как нечто типа воскресной школы. Поэтому строились они как в голову взбредёт. В том числе по подобию храмов других конфессий.
Просто я видел много разных православных храмов, но видимо вы говорите о храмах русской православной церкви. Кстати, та , которая в Торонто, до недавнего времени подчинялась к зарубежной церкви. ТАк что правила могут быть несколько иными, а не только согласно
http://www.snip-info.ru/Sp__31-103-99.htm
img036.jpg
 
синагоги изначально предполагались не как обрядовые сооружения, а как нечто типа воскресной школы
Про синагоги я не спорю, в большинстве они как молельные дома и воскресные школы, как ты говоришь. Хотя вот харьковская хоральная синагога имеет схожесть с храмом в Торонто
81037327_Izobrazhenie_1252.jpg

81040668_large_Izobrazhenie_1256.jpg
 
синагоги изначально предполагались не как обрядовые сооружения, а как нечто типа воскресной школы
Про синагоги я не спорю, в большинстве они как молельные дома и воскресные школы, как ты говоришь. Хотя вот харьковская хоральная синагога имеет схожесть с храмом в Торонто
81037327_Izobrazhenie_1252.jpg

81040668_large_Izobrazhenie_1256.jpg
Нуу... Не соглашусь. Есть очень принципиальное различие... Вот посмотри- здесть, на входе, доминантой является центр, на нём визуально концентрируется всё внимание входящего, фланги имеют как бы второстепенную роль, на них внимание не концентрируется, а в Торонто у Храма Св. Троицы- внимание концентрируется на флангах, что характерно для католических и перепрофилированных протестантских (бывш. католических) храмов. Для примера: Нотр дам де Пари
280px-Cathédrale_Notre-Dame_de_Paris_-_12.jpg

Или католический Храм в Самаре:
78462527_Katolicheskiy_hram_na_ulFrunze.jpg

Католический храм в Чехии:
loc3_b.jpg

Сравни с Торонто:
t12o.jpg
 
Значок на моей машине для разрешения парковки

t11sn.jpg


Наша церковь:

t12o.jpg



t13ba.jpg

Бейсмент церкви. Столы расставлены для кормления детей церковной школы. Школа стоит 50 в месяц сейчас. До лета было 40. детям выдается молоко (во время поста сок) и донат. Сами дети могут покупать пирожки за 1 дол и борщ или суп тоже за 1-1.5 доллара. Пирожки и борщ готовятся тут же сестрами.

t14vw.jpg



t15n.jpg



t16vs.jpg


просто улочка рядом с церковью.

t17lf.jpg
Pil'at,why not any photo without food?other interest isnt?чеслово,уже смахивает на пунктик,пфото с фуд,че голодное детство,деревянные игрушки ,прибитые к полу?
 

Счетчик

Яндекс.Метрика
Назад
Сверху Снизу