Стратегия 2020

  • Автор темы Автор темы Politruk
  • Дата начала Дата начала
Мы ничего не производим
Производство товаров в России на душу населения в десятки раз ниже, чем в любой развитой стране. Мы серьезно не инвестируем в основной капитал уже более двадцати лет. Зато мы лидеры по доле торговли в ВВП. Если так пойдет дальше, то скоро мы окажемся в доиндустриальной фазе
 
image.jpg
 
Региональные бюджеты не вынесли указов
Выполнение майских указов президента вкупе с замедлением экономики тяжело отразилось на бюджетном балансе российских регионов, констатирует рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P). Поэтому теперь центр стоит перед сложным выбором: оказать регионам значительную дополнительную поддержку из федерального бюджета (в размере 2 трлн руб., или почти 3% ВВП) или перенести сроки выполнения части социальных инициатив Владимира Путина.
 
Россиян посадят на электропайки
Правительство намеревается ввести социальную норму потребления электроэнергии. В теории расчетливый потребитель будет платить меньше. На практике же многие рискуют не вписаться в узкие границы нормы.

ПыСы
тут иронизировали над платными лифтами в Грузии... а я не удивлюсь, если этот "прогрессивный" опыт будет воспринять в нашей системе ЖКХ...
 
Региональные бюджеты не вынесли указов
Выполнение майских указов президента вкупе с замедлением экономики тяжело отразилось на бюджетном балансе российских регионов, констатирует рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P). Поэтому теперь центр стоит перед сложным выбором: оказать регионам значительную дополнительную поддержку из федерального бюджета (в размере 2 трлн руб., или почти 3% ВВП) или перенести сроки выполнения части социальных инициатив Владимира Путина.

Дыру по прибыли считают
 
Шокирующие признания специалиста по статистике России
Оппозиции часто приходится отвечать за грехи «партии власти». И не удивительно: они обычно выступают в специально подобранных аудиториях, куда собирают начальников и «молчальников»; мы встречаемся с обычными людьми, которые выкладывают «правду-матку». При этом не всегда не отличают тех, кто выворачивает людям карманы, от тех, кто изо всех сил им мешает, но находится в явном меньшинстве.
Бывший директор НИИ статистики Госкомстата России Василий Симчера.

Говорят, с должности он ушел со словами: «Надоело врать!». Разумеется, с юности помню формулу: есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика!.. Разумеется, сам неоднократно пользовался альтернативными данными социологических служб и институтов Российской академии наук. И все же данные экс-директора НИИ статистики, сведенные в одну таблицу, производят шокирующее впечатление.

Национальное богатство России. Официально: $4,0 трлн. Фактически (по данным НИИ статистики Госкомстата России): $40 трлн. Занижение в 10 раз нужно властям для того, чтобы за бесценок распродавать олигархам и иностранцам остатки бывшей общенародной собственности, а заодно вдалбливать населению, что мы живем не хуже, чем работаем.

Размер интеллектуального капитала. Официально: $1,5 трлн. Фактически: $25 трлн. Занижение интеллектуального капитала России почти в 17 раз помогает властям обосновать курс на копирование худших образцов зарубежного образования, а также ввоз за бешеные деньги иностранных ученых при нищенской поддержке своих.

Доля инвестиций в % ВВП. Официально: 18,5%. Фактически: 12,2%. Завышение в полтора раза инвестиций в экономику создает картину ложного благополучия. На самом деле в стране преобладает экономика по принципу «купил-продал-украл».

Темпы прироста ВВП. Официально: 2.7%. Фактически: -0.3%.т.е его падение. «Надувая» темпы роста ВВП, власть пытается убедить общество, что его объявленное удвоение за 2003-2010 гг. могло бы состояться, если бы не мировой кризис. На самом же деле за 2003-2008 гг. экономика выросла лишь на четверть, а в кризисном 2009-м мы оказались рекордсменами падения среди стран «большой двадцатки»! Что касается ВВП, то его, похоже, собираются не удвоить, а даже упятерить, но не в смысле валового внутреннего продукта, а Владимира Владимировича Путина: два президентских срока, один премьерский и вновь два президентских, по продолжительности равных прежним трем.

Инфляция в среднем за год. Официально: 6-8%. Фактически: 18,27%. Давно известно: рост цен на товары первой необходимости в России происходит гораздо быстрее, чем в среднем по всем товарам и услугам. Поэтому инфляция для бедных (социальная инфляция) гораздо выше, чем для богатых. И чем беднее семья, тем быстрее растут цены на товары, которые она покупает. Как разъясняет экс-директор НИИ статистики, по 18% в год растут цены именно на те товары и услуги, которые покупают наименее обеспеченные граждане страны. Поэтому не удивительно, что даже правительство практически ежегодно признает рост разрыва между бедными и богатыми.

Данные НИИ статистики означают, в частности, что хваленое властями т.н. повышение пенсий в 2009-2010 гг. в лучшем случае компенсировало рост цен на товары первой необходимости за два года. Разрыв в доходах 10% самых богатых и 10% самых бедных. Официально: 16 раз. Фактически: 28-36 раз. Это выше показателей не только Западной Европы и Японии, не только США, но и многих стран Латинской Америки. Предельно допустимый для национальной безопасности уровень, по данным директора Института социально-политических исследований РАН Г.Осипова, составляет 10 раз. В Росси он превышен втрое.

Разрыв в уровне валового внутреннего продукта по регионам. Официально: 14 раз. Фактически: 42 раза. В социальном плане Россия давно перестала быть единой страной. Если Москва живет на уровне Чехии, то Республика Тыва - на уровне Монголии. Федеральная власть сбрасывает в регионы все больше и больше социальных обязательств и одновременно вытягивает из них все больше денег для того, чтобы вкладывать в иностранные ценные бумаги. За счет нищеты российской провинции фактически финансируются, в частности, войны в Афганистане, Ираке, а отчасти и в Ливии. Статья 114 Конституции России требует, чтобы правительство проводило единую социальную политику на территории всей страны. Исполняет ли правительство свои обязанности, когда разрывы в региональном развитии превышают в десятки раз, решайте сами.

Доля населения, принадлежащего к социально деклассированным группам, в % к общей численности населения. Официально: 1,5%. Фактически: 45%. По данным НИИ статистики, в стране 12 млн алкоголиков, более 4,5 млн наркоманов, свыше 1 млн беспризорных детей. Не удивительно, что официальные данные занижены в 30 раз: почти половина деклассированных в богатейшей стране - свидетельство полного провала экономической и социальной политики власти.

Удельный вес убыточных предприятий. Официально: 8%. Фактически: 40%. По натуральным показателям современная экономика России безнадежно отстала от советской, а налоги на реальный сектор, в отличие от налогов на личные доходы миллиардеров, огромны.

Уровень общего налогообложения полученных доходов, в %. Официально: 45%. Фактически: 90%. Удивительно, как мы еще работаем и почему олигархам все еще не хватает? Впрочем, отчасти это объясняет следующий показатель.

Уровень уклонения от уплаты налогов, в % от доходов. Официально: 30%. Фактически: 80%. Власть делает вид, что собирает налоги, а граждане - что их платят!

Степень износа основных фондов, в %. Официально: 48,8%. Фактически: 75,4%. Если Бог хочет наказать человека, отнимает разум. Похоже, с российской властью это уже произошло. Какое может быть вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), когда износ основных фондов составляет 3/4? Для экспорта сырья ВТО не требуется, а больше экспортировать пока нечего. Остатки отечественного производства будут добиты. Полным господином в стране станет транснациональный капитал. Впрочем, почему станет?

Доля иностранного капитала в экономике России, в %: - в целом. Официально: 20%. Фактически: 75%, в т.ч.: - в имуществе. Официально: 25%. Фактически: 60%; - в прибылях. Официально: 21%. Фактически: 70%; - в акциях. Официально: 18%. Фактически: 90%. Это и есть, господа, ваша суверенная демократия? Если данные НИИ статистики верны, в экономическом смысле мы превращаемся в колонию под громкие крики, что встаем с колен! - в грантах. Официально: 14%. Фактически: 90%. Забавно, что власть очень боится иностранных грантов, но при этом спокойно берет иностранные займы и поощряет продажу иностранцам наших предприятий!

Реальные затраты на модернизацию, в млрд рублей. Официально: 750. Фактически: 30. Не потому ли, что реальные затраты на модернизацию в 25 раз ниже объявленных, наше технологическое отставание усиливается, а весь ее «пар» выходит в «свисток»?

Эффективность модернизации, в % к затратам. Официально: 25%. Фактически: 2,5%. Еще бы: для того, чтобы оправдать «дутые» затраты, нужно показать «дутые» результаты. Если помножить одно на другое, эффект оказывается приукрашенным примерно в 250 раз! Впрочем, и раньше было понятно, что весь шум о модернизации - это красивые витрины вместо великих строек.

Разница между ценами производителей и розничными ценами, в разах: - официально: 1,5. Фактически: 3,2, в т.ч.: - в сельском хозяйстве. Официально: 1,3. Фактически: 4,0. Посредники «жиреют», работники и покупатели нищают, а власть, точно Верка-Сердючка, повторяет: хорошо, все будет хорошо!.. - в государственных закупках. Официально: 1,1. Фактически: 1,6. А вот здесь уже явно «жиреют» чиновники. Не случайно даже Д.Медведев говорит, что в результате применения закона № 94 (о госзакупках) из бюджета было разворовано около 1 трлн рублей. Разница между назначаемыми и оплачиваемыми тарифами естественных монополий, в разах: - официально: 1,1. Фактически: 1,7, в т.ч.: - в коммунальных платежах. Официально: 1,2. Фактически: 2,4. Перевожу: если бы «коммуналка» оплачивалась по реальным ценам, она обходилась бы нам вдвое дешевле!

Уровень безработицы, в % к занятости. Официально: 2-3%. Фактически: 10-12%. Во всем мире не все безработные регистрируются на бирже труда. И поэтому существует разница между официальной статисткой и статистикой Международной организации труда. Однако чтобы эта разница составляла 4-5 раз, нужно как следует сфальсифицировать статистику!

Численность совершенных преступлений, в млн чел. Официально: 3,0. Фактически: 4,8. Видимо, речь идет о почти 2 млн преступлений, которые регистрируются, но в официальную статистику странным образом не попадают. Однако много важнее преступления, которые либо вообще не регистрируются, либо те, по которым люди не обращаются в правоохранительные органы. По оценкам группы ученых НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ под руководством профессора С.Иншакова, число таких преступлений почти в 10 раз больше, чем фиксирует официальная статистика - примерно 26 млн в год. Недавно Михаил Жванецкий - в свое время едва ли не главный неофициальный пропагандист «Демократической России» - вдруг произнес:
«Как жаль, что высшим взлетом нашего народа был Советский Союз». И действительно жаль: за последние 20 лет мы могли бы, как китайцы, уйти далеко вперед. А куда ушли? Чтобы сохраниться, власть превращает статистику в наглую ложь, а гражданам с ее помощью пытается напялить «розовые очки». Но в истории политические режимы многократно умирали именно от самоотравления пропагандой. Мне не жаль режима. Жаль страну. А для нее лучшее лекарство - правда...
 
Россия догнала Португалию: в полном соответствии с планом Путина
европейцы (ОЭСР) опубликовали данные, согласно которым Россия успешно достигла цели, которую поставил перед ней Путин в своей знаменитой статье ещё в 1999 году. Догнала Португалию по ВВП на душу населения:
Португалия — 24 683
Россия — 24 632
Греция — 23 595
Эстония — 23 759
Польша — 22 578
Венгрия — 22 005
 
Ну, и..?
Получается, что мы не Грецию обогнали, а Португалию догнали, так что ли?
Я посыл не понял.:pardon:
 
Экономический кризис в России требует политических решений
Владимир Путин не любит признавать свои ошибки. Возможно, он искренне верит в свою непогрешимость и уникальные способности. А ведь ошибки делают все политики. Когда-то они связаны с неполнотой информации при принятии решения. Когда-то — с переоценкой своих сил или с недооценкой сил оппонентов.

Еще одной слабостью политика Владимира Путина является его замедленная реакция на негативные изменения. Это мы наблюдали и в случае с«Курском», и в кризис 2008 г., и во многих других ситуациях. Похоже, что в ближайшее время нам предстоит снова наблюдать что-то похожее.«Слава Богу, это пока не кризис», — сказал Владимир Путин на совещании по обсуждению проблем бюджета следующего года.

Мне сильно не нравится качество работы Росстата — много несуразностей и нестыковок в данных, архаичные показатели, унаследованные от советского времени, и отсутствие адекватного интерфейса для получения данных с его сайта. Но, как говорится,«где я вам возьму других писателей?» Более того, мне часто приходится защищать Росстат, особенно в дискуссиях о темпах инфляции — ведь пока никто не может заменить его в этой работе.

Так вот, две недели назад Росстат сообщил, что во II квартале текущего года российская экономика сработала хуже, чем в первом. Да, снижение ВВП составило всего 0,27%, что чуть больше 1% в годовом выражении.(Уже слышу крики экспертов, что, мол, сезонное сглаживание у Росстата плохое — но см. выше мою позицию в отношении нашего Росстата.) Но не забудьте, ведь и в I квартале этого года российская экономика сработала хуже, чем в предыдущем, т. е. в IV квартале прошлого года. Тогда снижение ВВП составило 0,25%(1% в годовом выражении). Таким образом, снижение ВВП в России продолжается уже два квартала подряд, а это… по международным стандартам является критерием рецессии, спада. А ведь всего год назад, в III квартале 2012 г., ВВП рос со скоростью 5% годовых! Вполне вероятно, что, например, в III квартале российская экономика воспрянет духом и продемонстрирует рост — хотя бы в силу хорошего урожая. Но для выхода из рецессии нужно, чтобы рост сохранялся два квартала подряд, а причин для этого пока не видно — все макроиндикаторы говорят о снижении, а не о росте.

На мой взгляд, такое резкое изменение динамики экономики России есть не что иное, как кризис. При том что внешняя ситуация является для российской экономики более чем благоприятной(сколько бы ни говорили обратное наши чиновники): цены на нефть уже превысили $110 за баррель, физические объемы экспорта находятся на среднем для посткризисного времени уровне, спрэды российских гособлигаций(разрыв доходности с облигациями американского казначейства) тоже близки к историческим уровням. Соседний Казахстан, экономика которого зависит от сырьевых цен и внешних рынков не меньше(если не больше), чем российская, устойчиво растет со скоростью выше 5%. Значит, дело все-таки не во внешних условиях.

Президент Путин считает, что проблема экономического роста — это проблема экономических ведомств. Минфина,ВЭФ еще на десяток-полтора мест вниз.

Становится понятно, почему капитал бежит из России: у владельца капитала нет оснований считать, что инвестиции, сделанные в нашей стране, могут принести ему адекватный доход. А ведь бегство капитала и спад в инвестициях — это две стороны одной медали. А без инвестиций никакая экономика не может расти. Вот она и не растет.

Есть ли выход из этого кризиса? Этот кризис будет намного более сложным, ведь простым заливанием экономики бюджетными деньгами, которых, впрочем, уже и нет, эти проблемы не решишь. Кризис будет и более затяжным, ибо российские проблемы носят институциональный характер, а любые изменения в качестве институтов требуют много времени.

Но понятно, с чего следует начинать: с признания того, что экономический кризис 2013-го, как и экономический кризис 1990-го, невозможно преодолеть за счет экономических решений. Все решения, которые нужно принимать российским властям, носят политический характер: это реформа правоохранительных органов и судебной системы, изменение отношения власти к бизнесу, выход государства из конкурентных секторов экономики и существенное снижение бюрократического давления на бизнес, самая решительная борьба с коррупцией, казнокрадством и рэкетом. И решения эти Владимиру Путину в первую очередь нужно обсуждать не с экономическим блоком, а с близкими ему по духу силовиками. А это значит, нужно начать с себя, с изменения своего взгляда на жизнь.

Сможет ли это сделать наш президент? Не знаю. Пока в это не очень верится, глядя на то, с какой решительностью и жестокостью он борется с инакомыслием и с политическими оппонентами. Но если он этого не сделает, то войдет в учебники истории не как человек, поднявший Россию с колен, а как политик, который выбросил нашу страну на обочину цивилизации.

Свое место в истории Владимир Путин будет определять сам, причем неизбежно сделает это он в самое ближайшее время — экономические маховики слишком тяжелы и инерционны: для того чтобы изменить бизнес-климат в стране и развернуть экономические тренды, может не хватить и десятилетия. Если политик не принимает решения, то это тоже решение — решение ничего не делать. То, что главной причиной нынешнего российского кризиса является слабость(если не сказать перманентное разрушение) институтов государства, говорится давно, в этом нет никакой новизны.

Тревожным симптомом является то, что президент страны не хочет этого слышать — посмотрите на тексты его выступлений, вы не найдете там ни этих проблем, ни предложений по их решению. И не очень важно, почему он так поступает: боится ли, не желает ли признавать реалии сегодняшнего дня, или просто запаздывает с принятием решения. С каждым потерянным днем кризис не только в российской экономике, но и во всем государстве будет только усугубляться. За нерешительность Михаила Горбачева, который так и не смог согласиться на рыночные реформы, России пришлось заплатить сверхвысокую цену. Боюсь, что цена, которую предстоит заплатить России за бездействие Владимира Путина, окажется существенно выше.

Автор — директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики
 
есть предварительная оценка в полтриллиона рублей,
Т.е оценка всё таки уже есть.
Слава Богу!:cool:
Я же говорил- вывезет.

Инфраструктура без денег
У государства нет ресурсов для увеличения финансирования инфраструктуры: у ВЭБа не останется пенсионных накоплений для покупки инфраструктурных облигаций, ресурсы ФНБ ограничены, а у бюджета другие приоритеты
В бюджетном послании на три года президент Владимир Путин призывал направить«на финансирование самоокупаемых инфраструктурных проектов ресурсы фонда национального благосостояния(ФНБ) и пенсионные накопления». Но оказалось, что направить на инфраструктуру государству больше нечего.

Риски для пенсий
С 2014 г. ВЭБ не сможет покупать инфраструктурные облигации, предупредил в пятницу директор департамента доверительного управления ВЭБа Александр Попов(его цитаты по«Интерфаксу»):«Перспективы не то что не радужные, их, в общем, нет. <...> Средств у нас не будет».

Причина — пенсионная реформа: чтобы сократить трансферт Пенсионному фонду, правительство решило обнулить накопительную часть пенсии молчунов в пользу страховой и не оставлять им 2%. Эти деньги позволят сэкономить около 350 млрд руб. в 2014-2016 гг., объясняла первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

Сейчас под управлением ВЭБа 1,7 трлн руб. молчунов(см. врез). В конце прошлого года правительство разрешило ВЭБу вкладывать пенсионные накопления в инфраструктурные облигации. Предполагалось, что в 2013 г. ВЭБ инвестирует в них 200 млрд руб., большая часть суммы уже вложена. Больше всех досталось РЖД. Лимит на выкуп облигаций монополии на 2013 г. недавно был увеличен со 100 млрд до 150 млрд руб., рассказал Попов. С начала года РЖД уже разместила облигации на 75 млрд руб., основным покупателем был именно ВЭБ. Госкорпорация также купила 35-летние облигации ФСК ЕЭС
chart_down.gif
(сейчас«Россети»
chart_down.gif
) на 26 млрд руб. До конца года ВЭБ приобретет облигации еще одной монополии —«Газпрома»
chart_down.gif
, сообщил Попов, лимит — 30 млрд руб.

Сумма инвестиций в инфраструктурные облигации на 2014 г. еще не определена, рассказывает человек, близкий к ВЭБу: до решения об обнулении накопительной части пенсии ВЭБ присматривался к планам госкомпании по выпуску облигаций, но теперь все лимиты выбраны — и, если деньги из ПФР больше не поступят, новых инвестиций не будет.«А жаль: это была вполне надежная и доходная инвестиция», — вздыхает собеседник«Ведомостей».

Правда, ВЭБу достанется часть накоплений клиентов НПФ. Сумма может быть ниже, чем предполагалось, рассказывают федеральные чиновники(см. статью на стр. 01). К тому же вложить эти деньги в инфраструктуру ВЭБ не вправе, объяснял Попов: эти средства могут инвестироваться только в краткосрочные депозиты, чтобы обеспечить их возврат по первому требованию.

Идея использовать пенсионные накопления для финансирования новых инфраструктурных проектов всегда вызывала вопросы, замечает Александр Морозов из HSBC: в мировой практике пенсионные накопления в основном вкладываются в проекты, которые уже генерируют денежный поток и дадут гарантированный доход.

Риски для резервов
Другим источником финансирования инфраструктуры мог стать ФНБ. Первые проекты для него выбрал Путин: по 150 млрд руб. на развитие БАМа и Транссиба, высокоскоростную железную дорогу МоскваКазань и Центральную кольцевую автодорогу вокруг Москвы(ЦКАД). Кроме того, по 100 млрд руб. на свои проекты хотели бы получить«Россети» и«Русгидро»
chart_down.gif
.

Но Минфин раздавать деньги ФНБ не готов. Рассматривать новые проекты можно только в 2015 г., когда в фонд начнут возвращаться деньги, использованные для борьбы с кризисом, говорил министр финансов Антон Силуанов. За счет нефтегазовых доходов ФНБ в ближайшие годы не пополнится(сейчас в нем 2,88 трлн руб., или 4,3% ВВП) — все они перечисляются в резервный фонд(2,83 трлн, или 4,3% ВВП), пока он не достигнет 7% ВВП, а произойдет это не раньше 2020 г.

С учетом трех проектов, названных Путиным, 40% средств ФНБ уже инвестированы в рублевые активы. Если доля достигнет 50%, вырастут риски, предупредил Силуанов: деньги могут потребоваться для пенсионной реформы, расчетов с вкладчиками, для НПФ.

А инфраструктурные проекты — это риск, деньги могут и не вернуться, признал вице-премьер Аркадий Дворкович. Вопросы у Минфина вызывает проект магистрали Москва — Казань. Нужно объективное финансово-экономическое обоснование, подчеркнул Силуанов: если будет видно, что средства ФНБ не вернутся, можно будет увеличить долю бюджетного финансирования. Риски в проекте видит и министр экономического развития Алексей Улюкаев:«Он исходит из определенных гипотез о пассажиропотоке, которые мне неочевидны».

Пока для использования средств ФНБ готов только проект ЦКАД, считает Улюкаев.«Автодор» оценивал стоимость строительства в 300 млрд руб., половину даст ФНБ, остальное — примерно поровну бюджет и частные инвесторы.

Дело даже не в рисках конкретных проектов, замечает Морозов: не было широкого обсуждения, нужны они или нет. Средствами ФНБ рисковать нельзя, он может понадобиться для выполнения своей непосредственной функции — страховки пенсионной системы, а инвестиции в инфраструктуру должен обеспечивать бюджет, считает он. Причем тратить их нужно не на отдельные крупные проекты, а на расшивку узких мест там, где это наиболее необходимо, говорит Морозов.
_________________________________________
1,7 ТРЛН ВЭБАПо данным на 30 июня, под управлением ВЭБа находится 1,7 трлн руб. пенсионных накоплений. 73,6% вложены в облигации, в том числе 833,8 млрд руб. — в облигации Минфина, это 20% рынка внутреннего госдолга. Еще 19,7% накоплений ВЭБ разместил на депозитах.
 

Счетчик

Яндекс.Метрика
Назад
Сверху Снизу