Фактор беспилотников как инструмент ЦИПсО
Киев нагнетает панику в российских регионах
Прошедшие месяцы СВО стали не только сложнейшим вызовом для российского государства, его экономики и социума, но и периодом переоценки целого ряда теорий и доктрин, которые долгие годы казались незыблемыми.
Прежде всего, речь, конечно же, об армии. Оказалось, что современная война имеет мало общего с парадами, а на фронте нужны не опытные и "не имеющие аналогов" экземпляры, а то, что можно запустить в серийное производство с целью оперативного насыщения боевых порядков.
Кроме того, выяснилось, что значительная часть "военных экспертов", не вылезавших из федерального эфира, годами кормила аудиторию, как бы сказать помягче... не самой достоверной информацией. В частности, одним из крупнейших просчетов, который серьёзно повлиял на первый этап СВО, стала серьёзная недооценка роли беспилотников.
Разговоры о нелепых дронах, которые "сбиваются из автомата", обернулись немалыми проблемами, а имеющихся "Орланов" и "Ланцетов" оказалось явно недостаточно. Сначала спасли волонтёры, массово заказывающие те же "Мавики" с Алиэкспресса, затем — иранцы с их "Шахидами". На фоне этого удалось нарастить выпуск "Ланцетов", прекрасно показавших себя в зоне СВО.
В итоге уже к лету безоговорочное преимущество противника в области БПЛА было в значительной степени нивелировано. Тем более что бойцы научились неплохо бороться с вражескими беспилотниками. Это не значит, что проблема полностью решена — на Киев работает весь западный ВПК, и ВСУ не испытывают недостатка ни в дронах, ни в операторов (в роли которых зачастую выступают наёмники-иностранцы), но условный паритет всё же удалось обеспечить.
Тем не менее, воспоминания о первых месяцах, когда на некоторых участках на каждый российский дрон приходилось до 8 украинских аппаратов, никуда не делись. Пользуясь этим, украинские спецслужбы решили использовать данный фактор в рамках информационно-психологических операций, нацеленных на угнетение боевого духа ВС РФ и провоцирование паники в российском обществе.
Известно, что еще в конце января противником была поставлена задача провести целый ряд мероприятий психологического воздействия, которые должны убедить гражданское население Курской и Белгородской областей в том, что российская ПВО бесполезна против новейших украинских дронов. Рабочее название операции – «Військо дронів».
Для реализации данной задачи была предложена простая, но эффективная схема — нанести ряд незначительных ударов по "старым" российским территориям, сопроводив это большим количеством информационных материалов. Например, о том, что всё это — "только начало", и скоро у ВСУ будут тысячи дронов, способных долетать чуть ли не до Урала.
В какой-то мере это сработало. И хотя ущерб от таких атак оказался близок к статистической погрешности, отечественные аналитики и эксперты сами сделали за Киев оставшуюся часть работы, наполнив блогосферу прогнозами о "неизбежных ударах по Москве", ожидающейся "лавине беспилотников" и прочих страшилках, столь тщательно культивируемых украинскими спецслужбами.
Разумеется, не нужно наступать на "довоенные" грабли, преуменьшая данную угрозу. Тех же "Стрижей", часть из которых была модернизирована немцами, у Киева имеется где-то под сотню. В случае одномоментной массированной атаки, которая будет выглядеть как игра ва-банк, что-то действительно может долететь. Но повторюсь, это именно инструмент для разовой акции, по итогам которой Украина потеряет один из немногих оставшихся козырей.
Обеспечить систематический террор даже против Белгорода и Курска Киев не в состоянии. Отсюда и ставка на имитационные инструменты, такие, как акустический излучатель LRAD-100X, имитирующий звук пролета дронов. Но прежде всего, украинским спецслужбам нужна благодатная почва, которая сама будет рекультивировать слухи и нагнетать страх.
Для этого будут вбрасывать фейки в социальные сети, распространять панические слухи и "качать" тему "антипутинского сопротивления" путем нанесения граффити, расклеивания стикеров и плакатов (благо, что найти городских сумасшедших и зомбированных интернетом "зумеров" труда не составляет). Всё это, по расчетам противника, должно, словно яд, накапливаться в организме российского социума и со временем дать мощный кумулятивный эффект. А значит — необходимо не только противодействовать самой угрозе, но и работать на опережение.