Alenok
Мэтр
- Регистрация
- 23.11.2014
- Сообщения
- 10 329
- Реакции
- 4 389
Новости санкций и изоляцией: что? США платит России? А как же прЫнципы?
Одна за другой приходят новости о том, что США готовы платить России большие деньги за различные космические программы, которые они не в состоянии осуществлять самостоятельно. Специально для любителей порассуждать на темы «Россия в полной изоляции», «российская экономика порвана в клочья», «Россия — не более, чем бензозаправка у остального мира», «в области высоких технологий Россия отстала от цивилизованного мира навсегда» и т.п.
Например, NASA заплатит Роскосмосу еще $490 млн за доставку астронавтов на МКС Директор NASA уведомил Конгресс, что необходимость продления договорённости с Роскосмосом возникла в связи с возможной нехваткой средств на сооружение американских пилотируемых кораблей. Однако NASA продлило соглашение с Роскосмосом о доставке американских астронавтов на российских кораблях «Союз» на Международную космическую станцию (МКС). Как сообщило в среду космическое ведомство США, изменение контракта предусматривает выплату российской стороне дополнительно $490 млн.
Директор NASA Чарльз Болден уведомил Конгресс, что необходимость продления договорённости с Федеральным космическим агентством России возникла в связи с возможной нехваткой средств на сооружение новых американских пилотируемых кораблей. Руководство космического ведомства США опасается, что они будут готовы не к 2017 году, как запланировано, а несколько позже.
В связи с тем, что Конгресс «в последние годы продолжает урезать запросы президента США о финансировании программы создания пилотируемых кораблей, NASA было вынуждено продлить существующий контракт с Федеральным космическим агентством России /Роскосмосом/, предусматривающий доставку американских астронавтов на МКС», говорится в письме Болдена. В нём уточняется, что «изменение контракта обойдётся американским налогоплательщикам примерно в $490 млн.».
На какой конкретно срок рассчитан новый контракт, в сообщении NASA и послании Болдена законодателям не уточняется. Однако ранее в СМИ появлялась информация о том, что нынешняя договорённость между космическими ведомствами двух стран на сумму NASA $458 млн рассчитана до конца 2017 года, а новая позволит американским астронавтам летать на «Союзах» на МКС в течение 2018 года.
Сейчас одно место в кабине «Союза» обходится NASA примерно в $76 млн. Таким образом, продление контракта между NASA и Роскосмосом, который преобразован в создаваемую в РФ одноименную государственную корпорацию по космической деятельности, позволит американским астронавтам совершить ещё шесть полётов на российских кораблях.
Эксперты считают, что решение космического ведомства США обновить соглашение с Роскосмосом может быть вызвано недавней катастрофой американской ракеты Falcon 9 при запуске грузового корабля Dragon к МКС. Такой же носитель будет использоваться частной компанией SpaceX при запуске своего пилотируемого корабля, разрабатываемого на основе «грузовика». Авария поставила под сомнение планы SpaceX построить и испытать корабль к 2017 году. У NASA нет также полной уверенности в том, что к этому сроку будет сделан второй частный американский корабль для полётов к орбитальному комплексу. Его созданием занимается компания Boeing.
Первой из этих двух компаний космическое ведомство США должно выделить на создание пилотируемых кораблей в течение трёх лет $2,6 млрд, второй — 4,2 миллиарда. В проекте бюджета на 2016 финансовый год, подготовленном администрацией Барака Обамы, на эти цели запрошено 1,2 млрд, однако Сенат и Палата представителей в своих версиях этого документа ассигновали по этой статье гораздо меньшие суммы. NASA считает, что этих денег не хватит на продолжении компаниями SpaceX и Boeing работ в соответствии с утверждёнными планами.
Таким образом, Соединенные Штаты по-прежнему будут вынуждены пользоваться услугами России для доставки своих астронавтов на МКС. Американцы начали летать на станцию на российских кораблях в 2012 году после того, как была прекращена эксплуатация шаттлов. США решили продолжить программу МКС по меньшей мере до 2024 года. О таких же планах недавно объявило космическое ведомство Канады. Руководство Роскосмоса также заявляло о намерении продолжить международное сотрудничество по МКС в течение следующих 10 лет. Ожидается, что то же самое сделают другие участники проекта - Европейское космическое агентство и Япония.
Россия поставила США два ракетных двигателя
Несмотря на санкции и заявления о прекращении сотрудничества, США охотно приняли два первых российских ракетных двигателя РД-181. На осень запланирована поставка ещё трёх двигателей. Как бы ни тяготило американские власти данное сотрудничество, но строить свои космические ракеты без российских двигателей Штатам пока не представляется возможным.
«15 июля два первых двигателя РД-181 отправлены из России и 16 июля доставлены в США», — сообщается со ссылкой на пресс-центр ракетно-космической корпорации «Энергия». Перед отправкой двигатели прошли контрольно-технологические и огневые испытания. Согласно условиям контракта, в 2015 году Россия поставит американской компании United Launch Alliance (ULA), являющейся совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin, четыре РД-181 и ещё четыре — в 2016 году.
Ранее сообщалось, что НПО «Энергомаш» (входит в РКК «Энергия») планирует поставить американской компании Orbital Sciences Corporation 60 новых ракетных двигателей. Они обойдутся США в миллиард долларов — в сумму входят лётная подготовка, установка двигателя на ракету и проведение испытаний.
Напомним, контракт на поставку 20 двигателей был подписан в январе 2015 года. При этом в договоре прописаны ограничения на использование РД-181 в военных целях. По предварительным данным, испытания работы российского двигателя уже в составе ракеты Antares намечены на конец года. А первый пуск запланирован на 1 марта 2016 года.
Безвыходное положение
США выбрали российские двигатели после того, как ракета-носитель Antares взорвалась 28 октября 2014 года прямо на старте. Компания Orbital Sciences Corporation с целью как можно скорей вернуть в строй Antares решила отказаться от предыдущих двигателей AJ-26 и использовать более надёжный и проверенный аппарат «Энергомаша». Своих успешных разработок в области двигателестроения у американцев нет.
Тем не менее военно-воздушные силы США в начале июня у себя на родине объявили конкурс на разработку ракетных двигательных установок, которые должны избавить от тяжёлой зависимости от российских двигателей. Правительство даже анонсировало сумму тендера 160 млн долл., которые будут разделены между четырьмя возможными претендентами. Впрочем, итоги конкурса пока не подводили. Американские ВВС очень надеются, что хоть к 2019 году смогут отказаться от российских ракетных двигателей, выполнив наконец-то запрет на военно-техническое сотрудничество с Россией, которое ввёл Вашингтон. Напомним, в конце прошлого года в Конгресс США был внесён закон о военном бюджете с поправкой Джона Маккейна, которая требует ограничить закупки российских ракетных двигателей РД-180 и перейти на использование американских аналогов.
Закон предусматривал, что военное ведомство США может использовать РД-180 после 2019 года только в том случае, если они были куплены до «аннексии» Крыма Россией. В апреле Пентагон обратился к Конгрессу с просьбой разрешить использование РД-180 до 2022 года. Однако палата представителей в просьбе отказала.
В России между тем уверены, что Вашингтон не сможет в ближайшее время отказаться от закупок российских ракетных двигателей. О том, что США ещё как минимум 10–15 лет будут вынуждены приобретать ракетные двигатели у России, заявил в июне начальник департамента коммуникаций и информации госкорпорации Ростех Василий Бровко.
РД-180 является жидкостным ракетным двигателем закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины. Оснащён двумя камерами сгорания и двумя соплами. Разработан ОАО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко». Стоимость одного двигателя в 2010 году составляла 9 млн долларов. Экспортным вариантом двигателя является РД-181. Двигатель РД-181 предназначен для ракеты Antares компании Orbital Sciences Corporation.