Подноготная «протестов»
Масштабные акции протеста, прокатившиеся в последние двое суток по юго-востоку Украины, характеризуются следующими ключевыми обстоятельствами.
Во-первых, эти массовые беспорядки – далеко не спонтанные, хорошо скоординированные акции, о чем свидетельствуют организованность, синхронность и упорядоченность действий демонстрантов, в считанные часы захвативших административные здания в Луганске, Харькове и Донецке 6 апреля.
Во-вторых, эти так называемые акции протеста носили провокационный и демонстративный характер: за флагами России, духоподъемной телекартиной и тщетно изображаемым бунтарством стояли лишь малочисленные группировки, лишенные всякой поддержки в своих регионах. Жители не сопротивлялись им по одной причине: никто не хотел связываться с аналогом «титушек», вооруженных ножами, пистолетами и петардами. Глядя на них, местные граждане не испытывали ничего, кроме оторопи и удивления. Подтверждением тому стал сегодняшний роспуск самопровозглашенной накануне Донецкой республики: сепаратисты, которые хотели под ее эгидой провести референдум до 11 мая, сегодня чистосердечно признались в том, что их народ не поддержал их.
В-третьих, за всеми этими беспорядками стояли российские спецслужбы. СБУ привело неоспоримые доказательства, продемонстрировав всему миру, в частности, Романа Банных, раздающего указания своим исполнителям по поводу реализации «крымского сценария» на украинских землях. В пользу этой версии говорит и тот факт, что одни и те же активисты присутствовали в разных городах, при этом некоторые из них даже не знал географию того города, который они собирались «федерализировать»: вспомним курьез с Харьковским театром, который активисты приняли за мэрию.
Эффективный Киев
Киевские власти адекватно отреагировали на волну так называемых протестов, отказавшись от резких действий, истерики и кровопролития, в тоже время проявив мастерство в нейтрализации бандитов: тот же спецотряд «Ягуар» освободил Харьковскую обладминистрацию за 10 минут без едино выстрела, задержав при этом 70 активистов.
Все дело в том, что Киеву с самого начала было ясно, что спланированные из-за рубежа акции обречены на провал, поскольку лишены всякой народной поддержки. Киевлянам достаточно было увидеть подвезенные специально к месту событий российские телекамеры, чтобы понять, насколько искусственны эти мероприятия.
Примечательно, что первым эффектом от отсутствия пропагандистского российского вещания, который отключили по решению украинского суда, стал реальный результат: толпы искренне перевозбужденных людей не было, кроме нескольких сотен участников.
Именно поэтому пророссийские активисты совершили в Донецке, Луганске и Харькове безуспешные попытки захватить телеканалы, чтобы восстановить вещание российского ТВ, расширить сжавшийся ареал прокремлевской пропаганды и создать иллюзию массовости протестов. Поскольку же исполнители этих акций были немногочисленны, а милиция дала захватчикам профессиональный отпор, проект по продолжению внедрения «России-24» в головной мозг украинцев провалился. В то же время стало ясно, что все эти люди с армейским вооружением и экипировкой – профессионалы, которые, как следует из отчетов СБУ, являются агентами российского ГРУ.
Таким образом, уже первые действия украинских властей по наведению порядка на границе и ликвидации вещания российских телеканалов привели к тому, что создать сколько-нибудь серьезную видимость массовых протестов не удалось.