27 февраля 2010 года «Очаг» накрыла федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН). Наркополицейские сказали, что кафе занимается «распространением наркотических веществ в особо крупном размере», а предприниматели Полухины — «организованное преступное сообщество», промышляющее «сбытом».
Дело ведет и курирует управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Воронежской области в лице начальника следственной службы Манаева. Скоро Полухины предстанут перед судом.
Фабула обвинения такова: администрация «Очага» ежемесячно закупала кондитерский мак и сбывала его наркоманам «с целью получения постоянного криминального дохода». Конечно, наркоманам был интересен не сам мак, а, по версии наркополицейских, содержащиеся среди семян примеси — кусочки коробочек и стеблей. Всю уставную деятельность «Очага» — организацию банкетов и фуршетов — следствие посчитало «прикрытием».
Роль каждого члена семьи в «преступной группе» была дотошно прописана. Так, учредители кафе, родные сестры Мария Полухина и Нина Чурсина, были «организаторами» ОПГ. Дочь Полухиных Евгения — администратор «Очага» занималась «сбытом». А про Александра Полухина в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого написано следующее: «…являясь военным пенсионером высшего офицерского состава, квалифицированным специалистом в вопросах тактики и стратегии, Полухин разрабатывал конспиративные методы с целью исключения возможности задержания сотрудниками правоохранительных органов при совершении преступлений, перевозил к местам хранения и сбыта, расфасовывал для удобства сбыта, сбывал».
Надо сказать, до 2009 года «Очаг» действительно продавал в розницу пищевой мак (сертифицированный, кстати, и не запрещенный к обороту на территории РФ) наряду с другими специями, это входило в уставную деятельность предприятия. Но в 2009 году губернатор Воронежской области издал распоряжение о запрете продажи пищевого мака в регионе, как впоследствии выяснилось — незаконное, два года спустя защита Полухиных оспорила его. Но тогда, в 2009-м, ФСКН вручила «Очагу» предписание, и кафе без колебаний продавать мак перестало, закупало его только для производственных нужд, для булок. И все равно в феврале 2010 года в кафе нагрянула ФСКН со своими разоблачениями. Правда, оперативники не нашли у Полухиных ни полученных от наркоманов денег, ни отпечатков пальцев на якобы проданных наркоманам пакетах с маком. В подтверждение своих доводов следствие приводило лишь показания реальных наркоманов, которые в один голос твердили: «Полухины продавали нам наркотические смеси».