Разговоры на тему исторических реконструкций

  • Автор темы Автор темы kizole
  • Дата начала Дата начала
В Приэльбрусье обнаружены следы известного лишь по сказаниям города Кияр - столицы древнеславянского государства Русколань

У северного подножия Эльбруса исследователи из Москвы и Пятигорска несколько последних лет изучают необычные артефакты: группы курганов, сосредоточенные в радиусе нескольких километров, могильники, насыпные валы явно искусственного происхождения, остатки древних плавильных печей. Загадочному историческому комплексу дали название "Кавказский Аркаим" по аналогии с открытым в середине 80-х годов прошлого века на Урале древним городом Аркаим. К удивительной находке проявляют интерес самые разные ученые - археологи, астрономы, историки, математики, выдвигающие различные гипотезы о предназначении Кавказского Аркаима. В конце апреля в Государственном астрономическом институте им. Штернберга (ГАИШ) собрались те, кто вплотную занимается исследованиями в Приэльбрусье, чтобы поделиться друг с другом накопленными знаниями.


i-364.jpg


Здесь был Кияр

Открывателями Кавказского Аркаима считаются директор пятигорского центра туризма Алексей Евтушенко, а также московские историки Александр Асов и Алексей Алексеев. Они первыми выдвинули теорию (и придерживаются ее до сих пор), что ими в Приэльбрусье был открыт город Кияр - столица находившегося на Северном Кавказе государства древних славян Русколань. "Город Кияр связан с именем древнейшего славянского князя Буса Белояра - первого, с кого начинается русская цивилизация, - рассказывает Александр Асов. - Он объединял народы Русколани, был духовным лидером - первожрецом, первосвященником. Почитался он сыном Всевышнего среди всех народов, населяющих Русколань. Очевидно, что Бус Белояр получил посвящение в храме Солнца, который находился в Кияре".

По зороастрийским и древнерусским легендам, этот храм был захвачен Русом (Рустамом) и Усенем (Кави Усейнасом) во II тысячелетии до н. э. Упоминает храм Солнца и географ Страбон, помещая в нем святилище Золотого руна и оракула Ээта. Согласно Страбону, на рубеже нашей эры храм Солнца разграбил боспорский царь Фарнак. Окончательно храм был разрушен в IV в. н. э. готами и гуннами. Известны даже его размеры: 60 локтей (около 25 м) в длину, 20 (более 8 м) в ширину и 15 (более 5 м) в высоту; а также количество окон и дверей: 12 (по числу знаков зодиака).

Известно, что такое сооружение, как храм Солнца, почиталось всеми древнейшими народами, упоминания о нем есть в национальном эпосе греков, арабов, европейских народов. Нашлись подробные описания того, что в храмах Солнца проводились астрономические наблюдения. В древние времена жрецы создавали такие храмы-обсерватории, изучая древнейшую звездную науку. Там вычислялись не только календари для ведения сельского хозяйства, но и, главное, определялись важнейшие вехи мировой и духовной истории.

Если предположить, что исследователями действительно был найден древний город Кияр, то доказательством этого факта могло бы послужить обнаружение каких-либо следов храма Солнца. Этим-то они и занялись в первую очередь.
Астрономы-любители

Прежде чем вынести свою находку на суд научной общественности, поисковики провели колоссальную работу. В течение двух лет они определяли возможное местоположение древней обсерватории. Так, к примеру, выяснилось, что комплекс, расположенный на горном плато Ирахитсырт на высоте 2300 метров, включает в себя 9 наиболее значимых элементов. Вблизи горы Тузлук были обнаружены обработанные человеком камни, судя по всему, имевшие культовое значение, на камнях выдолблены чашеобразные углубления, куда наливали жертвенный напиток, и канавки, по которым этот напиток стекал. Заведующий отделением археологии Ставропольского краеведческого музея Игорь Отюцкий полагает, что эти канавки служили для других целей - ими наши предки могли отмечать пути движения планет, видимых невооруженным глазом.

Найденные необычные камни были условно названы "алтарями". Изучив чашеобразные углубления, ученые выяснили, что они образуют определенные фигуры и линии. На одном из камней узор напоминал конфигурацию созвездия Рыб. Линия между двумя "алтарями" была четко ориентирована на направление Восток - Запад.

На одном из склонов горы Тузлук исследователи нашли две большие каменные плиты со следами ручной обработки и остатки каменной кладки. Участники экспедиции выдвинули смелое предположение, что это и есть остатки храма Солнца. В центре между двух плит поисковики условно провели ось предполагаемого храма. В метре от линии, соединяющей два "алтаря", лежит треугольный камень. Если провести от него условную линию, то получится перпендикуляр к воображаемой оси храма. К тому же один "алтарь" нельзя увидеть с точки, на которой расположено второе сооружение такого рода, из-за особенностей рельефа. Однако обзор двух камней открывается, если встать на треугольный камень. Удивительно, что при совпадении оси храма с центром горы Тузлук получилась линия, соединяющая Север с Югом. Академик РАЕН, доктор физико-математических наук Николай Бочкарев считает, что "закрепление на местности сторон горизонта - важнейший признак присутствия древней пригоризонтной обсерватории".

При обсуждении этой проблемы в ГАИШ у ряда экспертов возникли сомнения: линии, которые привязывали стороны света к объектам обсерватории, имели незначительные отклонения от реальных измерений сторон света. Так, линия Запад - Восток отклонялась на 5 градусов 20 минут по часовой стрелке, а линия Север - Юг на 4 градуса в том же направлении. Чем же могут быть вызваны такие отклонения? Томила Потемкина, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института археологии РАН считает, что такое отклонение может быть вызвано прецессионными явлениями, связанными со сменой режима оси вращения Земли. Николай Бочкарев придерживается иного мнения: "Поскольку измерения проводились не по географическому горизонту, а по реальному, то отклонение на несколько градусов может указывать на реальный восход Солнца в дни равноденствия". Историк Алексей Алексеев предполагает, что отклонения могли произойти по причине неточности "привязок", сделанных строителями храма, которые допускаются археоастрономами.

Еще одним уникальным открытием, сделанным в ходе экспедиций, является менгир - каменная стела весом в 5 тонн с явными следами обработки, расположенная к юго-востоку от горы Тузлук, - который мог служить пяточным камнем и позволял предсказывать солнечные и лунные затмения. Если провести линию от менгира к вершине горы Тузлук, то ее направление совпадет с крайней юго-восточной точкой восхода Луны в период летнего солнцестояния. Такое явление в астрономии называется "высокая Луна". По данным археолога Бориса Атабиева, сотрудника Музея археологии города Нальчика, возраст менгира может насчитывать около двух с половиной тысяч лет.

В окрестностях менгира на перевале Каяэшик исследователи нашли четыре небольших башнеобразных тура, сложенных из камней. По мнению участников экспедиции, все эти артефакты имели свое немаловажное значение в работе древней обсерватории.
i-388.jpg


Чтобы умилостивить своих богов, славяне наливали в каменные лунки жертвенный напиток
(Фото: АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВ)

Весь прошлый полевой сезон члены экспедиции занимались проверкой своей гипотезы путем различных инструментальных измерений: определяли азимут восхода и захода Солнца в дни летнего солнцестояния, делали привязку астрономических событий к пригоризонтным ориентирам, определяли азимут восхода и захода Луны в день полнолуния, следующего за солнцестоянием. Научный отряд экспедиции, обвешанный теодолитами, треногами, измерительными рейками, ежедневно исследовал обозначенную территорию. "Солнце уже поднялось над горизонтом, но от нас оно скрыто массивом Канджала, - описывает измерение азимута солнечного восхода Андрей Малышев, геодезист и топограф с многолетним опытом. - Порозовел Эльбрус, появились первые солнечные лучи. И вот в глубокой седловине, вблизи южного края Канджала, появляется ослепительная точка, которую мы ловим в перекрестье визира. Отсчет - верхний край. Отсчет - середина диска. Отрыв. После этого мы взяли азимуты на окрестные вершины, нарисовали профиль горизонта, чтобы затем сделать привязку к пригоризонтным ориентирам".

Сама гора Тузлук, по описанию исследователей, представляет собой поросший травой правильный конус высотой около 40 метров с диаметром основания 150 метров. Склоны поднимаются к вершине под углом 45 градусов, что соответствует широте места, и смотрят на Полярную звезду. Владимир Болтанов, геодезист из Пятигорского аэрогеодезического предприятия, ранее руководивший работами по геодезической "привязке" Зеленчукской обсерватории, анализируя космическую съемку района горы Тузлук, отметил изменения фототона на участке снимка восточного склона и подножия горы, что, по его мнению, указывает на искусственное перемещение грунта на этом участке. Ось фундамента храма Солнца образует угол в 30 градусов с направлением на восточную вершину Эльбруса. Те же 30 градусов - между осью храма и направлением на менгир и перевал Шаукам. Таким образом, был сделан вывод, что гора Тузлук "привязана" к естественным ориентирам по Солнцу и восточной вершине Эльбруса.

На вопрос "Итогов" о значении изучения археоастрономических комплексов Николай Бочкарев ответил так: "Исследования в области палеоастрономии доказывают, что древние астрономы знали звездное небо гораздо лучше, чем мы думали раньше. Причины этого понятны: древним надо было знать, когда сеять, жать, когда совершать ритуальные обряды. В целом же палеоастрономические исследования помогают понять динамику развития человечества".
Занимательная топонимика

Любопытно, что теория о местонахождении Кияра подкрепляется лингвистической близостью современных географических названий районов северного предгорья Эльбруса с топонимикой славянских преданий. Цепочка у исследователей сложилась следующая. Так, например, в преданиях упоминается, что у подножия Алатырь-горы (по версии исследователей это Эльбрус) располагался Ирий - рай. В Приэльбрусье есть плато Ирахитсырт - протяженный горный массив шириной не более километра, зажатый лавовыми полями, ледниками Эльбруса и скалами хребта Ташлы-Сырт. Древние также утверждали, что Ирий отделен от Яви огненной рекой Смородиной (от слова "смага" - огонь, пламя). Ирахитсырт отделен от предгорий рекой Кызылсу - в переводе с тюркского - "огненная река". Через нее, согласно преданиям, лежал Калинов мост, по которому из одного мира в другой проникали души умерших. И такой мост исследователи нашли. В узком месте реки Кызылсу над водопадом Султан есть каменная пробка, по которой можно перейти на другую сторону реки, где и по сей день нет никакой растительности, только мрачные "поля" черной и красной лавы. Аналогия с потусторонним миром, согласитесь, весьма близкая.

Этим летом научная археологическая экспедиция снова отправится в Приэльбрусье, чтобы подтвердить место расположения древнего славянского города Кияр. Цель ближайших исследований - подтверждение местонахождения города, установление периода, когда этот священный центр был основан, проведение разведки предполагаемых остатков поселений, а также могильников, обнаруженных участниками предыдущих экспедиций.

Фотоальбом http://foto.mail.ru/mail/jumorin5/363
Статья http://www.itogi.ru/Paper2003.nsf/Article/...20_11_4608.html
 
Недавно найденные на Южном Урале захоронения с колесницами позволили чётко увязать ближневосточные и дальневосточные запряжки начала второго тыс. до н. э. Древнейшая известная учёным колесница классического типа обнаружена в районе с. Черноречье (Челябинской области), на археологическом объекте синташтинской культуры — в могильнике Кривое Озеро (курган 9, м.я.1), и датируется XX—XVIII вв. до н. э.).

Именно изобретение колеса на спицах создало из колесницы грозное и всесокрушающее оружие, встяхнувшее всю Ойкумену. Произошло это в первой четверти второго тыс. до н. э. Именно тогда колесница стала вершительницей судеб народов — арии на «громовых запряжках» ворвались в долину Инда, шаньцы в XVIII в. до н. э. захватили Китай (вернее центральную часть нынешнего Китая), в Европе носители культуры терра-мар и иже с ними значительно потеснили автохтонов в горы и леса. Египту так же досталось, но не от степняков Евразии, а от ближневосточных кочевников (гиксосов), весьма быстро принявших на вооружение конные колесницы.
Chariot_spread.png


64810746_c91a7b15c495.jpg
 
Кто прочитает? По времени, Иван Грозный еще не родился.
a5b6efac1754.jpg
 

Вложения

  • a5b6efac1754.jpg
    a5b6efac1754.jpg
    73.5 KB · Просмотры: 615
  • a5b6efac1754.jpg
    a5b6efac1754.jpg
    73.5 KB · Просмотры: 680
Модель мироустройства.
Я пытался представить себе всю схему графически, будучи убежденным в том, что любой работоспособный вариант должен обладать тремя важнейшими особенностями. Во-первых, он должен укладываться в не более, чем трехмерную геометрическую модель. Во-вторых, эта модель обязана быть гармоничной даже внешне. В-третьих, она обязательно должна была иметь аналог в видимой нами природе. Ибо все, как говорится, «по образу и подобию». В голове мелькали различные геометрические фигуры. Пирамиды, шары, конусы и так далее. Я чувствовал, что решение где-то близко, но мне никак не удавалось ухватить суть.
 
Взять Сталина по модулю
Вокруг всех лидеров России последних ста лет разворачивается нездоровая истерика. Кто-то проклинает их, кто-то – превозносит до небес. А что если противоречивую фигуру Иосифа Сталина брать не со знаком плюс или минус – а по модулю?
 
Сталин и топонимика
Например, полезно осознать, что имя персоны, имя названного в ее честь населенного пункта и имя исторического события, случившегося в населенном пункте, находятся между собой в сложных и неоднозначных отношениях. Куда менее однозначных, чем то представляется государственным именователям.
 
Рон Джонс, ТРЕТЬЯ ВОЛНА
Из книги: Jones, Ron. Third Wave. Из: Jones, Ron. No Substitute for Madness. A Teacher, His Kids & The Lessons of
Real Life. Island Press, Covelo, California, 1977 (San Francisco, Calif.: Zephyros, 1977)
Примечание редактора. Часто замечают, что группа может стать чем-то большим, чем совокупность
ее отдельных членов, и превратиться в организм, поведение которого в корне отличается от обычного
индивидуального поведения этих членов. Это может произойти в результате установления новых норм (в
сочетании с властью группы над ее членами, требующей от них конформизма), в результате диффузии
ответственности или из-за ощущения потери индивидуальности у членов группы. "Третья волна" - это
яркий рассказ о групповом движении, которое стало жить своей собственной жизнью, намного превзойдя
ожидания своего создателя. Эксперимент, длившийся в течение недели и поставленный для того, чтобы
учащиеся прочувствовали атмосферу нацистской Германии, чересчур быстро превратился в реальность,
притягивавшую к себе почти всех, кто с ней соприкасался Несмотря на то что Джонс не дал социально-
психологического анализа, его статья иллюстрирует некоторые групповые процессы в действии и
показывает, как они могут одновременно быть привлекательными и разрушительными.
 

Вложения

Лето 1944 года, Белоруссия. Через спаленное село, наступая на пятки продвигающейся армии, шла батарея МЗА. Батарея серьезная и заслуженная. 37-мм зенитные пушки* держали тогда самый опасный диапазон высот -2,0 - 3,0 км и надежно прикрывали переправы, вокзалы и аэродромы от Фоккеров-190 до Юнкесов-88 . Мессеров, и особенно Лаптежников, в тот год уже почти не осталось.

Короткий привал на развалинах деревни. Слава Богу - колодец цел. Времени - едва набрать фляжки и перемотать портянки. Единственная живая душа щурилась на солнце на останках сгоревшего сруба.

И этой душой был рыжий котенок. Люди или давно погибли, либо ушли в Полесье, от греха подальше.
Пожилой старшина, докуривая цигарку, долго смотрел на котенка, а потом взял его и посадил на облучек. Накормил остатком обеда, нарек кота Рыжиком и объявил его седьмым бойцом расчета. С намеком на будущую славу уничтожителя мышей и прочей непотребности в местах расположения, а особенно - в землянках.

Молодежи лишь бы беззлобно позубоскалить, безусый лейтенант тоже не возражал, так Рыжик и прижился на батарее. К зиме вырос в здорового рыжего котяру со скромным, покладистым и честным белорусским характером, чем и расположил себе всех бойцов.

Во время налетов вражеской авиации Рыжик исчезал, неизвестно куда и появлялся на свет только тогда, когда зачехлят пушки. Тогда же за котом и была отмечена особо ценная особенность, за непонимания которой и получил в морду связист полка, попытавшийся пнуть сапогом животное, путавшееся у него под ногами.

А особенность эту заметил наш старшина - за полминуты до налета (и перед тем, как смыться) Рыжик глухо рычал в ту сторону, с которой появятся вражеские самолеты. Все выходило так, что его дом, был по ошибке или целеустремленно разбомблен немецкой авиацией. И звук, несущий смерть, он запомнил навсегда.

Такой слух оценила и вся батарея. Результативность отбоя редеющих атак противника выросла на порядок, ровно, как и репутация Рыжика. Во время войны никому не приходило в голову послать в действующую часть инспектора по чистоте подворотничков и зелёности травы, по этой причине Рыжик и дожил до апреля 45 года, до своего звездного часа.

В конце апреля батарея отдыхала. Было это толи в Восточной Пруссии или Германии, я не помню, да это и не важно. Война отгремела и шла к концу. За последними фрицами в воздухе шла настоящая охота, поэтому, батарея МЗА ПВО просто наслаждалась весенним солнышком и Рыжик откровенно жал на массу на свежем воздухе, исключая законное время приема пищи.
Но вот, айн секунд, и Рыжик просыпается, даёт шерсть дыбом, требует внимания и недобро рычит строго на восток. Невероятная ситуация ведь на Востоке Москва и прочий тыл, но народ служивый и доверяет инстинкту самосохранения . 37-миллиметровку можно привести в боевое положение из походного за 25-30 сек. А в данном статичном случае - за 5-6 секунд.
Тишина, стволы, на всякий случай наведены на восток. Ждем.

С дымным шлейфом появляется наш ястребок. За ним висит, на минимальной дистанции - FW-190. Батарея вклинилась двойной очередью и Фокер, без лишних телодвижений воткнулся в землю за 500 -700 м от наших позиций.

Ястребок на развороте качнул с крыла на крыло и ушел на посадку, благо, здесь все базы рядом - 10-15 км.

А на следующий день мы встретили товарищей. Пришла машина полная гостей и привезла летчика - грудь в орденах, растерянный вид и чемодан с подарками. На лице написано - кому сказать спасибо? Говорит - как вы догадались (долбанные ПВОшники), что мне нужна помощь, да так оперативно? Да, чтоб так точно в цель. Я вот вам, в благодарность, портсигар привез, сало и подарки.

Мы киваем на Рыжика - ему скажи спасибо! Летчик недоумевает, думает, что его разыгрывают. И старшина рассказывает длинную версию истории, вы её уже прочитали.

К его чести, на следующий день лётчик вернулся с двумя кг свежей печенки для Рыжика. И уже не шутил, угощая кота, поверил и благодарил. Судьба штука тонкая.

Демобилизовавшись, старшина забрал Рыжика с собой. А это значит, что в Белоруссии и сейчас бегают разноцветные потомки УКВ радаров. Это была родина старшины.

П.С.
По правде говоря я не верю, что лётчик привез только 2 кг говяжьей печенки. Дед мой, Максим Викторович, воевал стрелком на ИЛ-2. Говорил, что кроме печенки должны были привести спирта литра три-четыре минимум.
 
Сегодня читал про сожжение книг членами "Гитлерюгенда":
Среди молодежи началось распространение документа , более известного как " 12 тезисов против негерманского духа" и содержал в себе следующее :
" 1 . Язык и письменность коренятся в народе . Немецкий народ несет ответственность за то , чтобы его язык и его письменность оставались бы чистым и нефальсифицированным выражением его народности .
2. Сейчас разверзлась пропасть между написанным и немецкой народностью . Это состояние - позор .
3. Чистота языка и написанного зависит от тебя ! Твой народ передал тебе язык для сохранения .
4. Наш опаснейший враг - еврей и тот , кто у него в кабале .
5. Еврей может думать только по-еврейски . Если он пишет по немецки , он лжет . Но и немец , который пишет по немецки , а думает не по-немецки , кроме того , бездумен , и не знает своей задачи .
6. Мы хотим искоренить ложь , заклеймить предательство , мы хотим создать для студенчества вместо очагов бездумия очаги дисциплины и политического воспитания .
7. Мы хотим обращаться с евреем как с чужим , а нашу народность брать всерьез . Поэтому мы требуем от цензуры: еврейские произведения выходят только на еврейском языке . Если они выходят на немецком языке , то их надо рассматривать как переводы . Строжайше запретить употреблять готический шрифт . Готический шрифт только для немцев . Ненемецкий дух должен быть искоренен из немецкой книжной торговли .
8. Мы требуем от немецкой молодёжи показать волю и способность для самостоятельного осознания и решения .
9. Мы требуем от немецкой молодёжи держать в чистоте немецкий язык .
10. Мы требуем от немецких студентов проявить волю и способность для преодоления еврейского интеллектуализма и связанных с ним либеральных проявлений , ведущих к упадку немецкой культурной жизни .
11. Мы требуем отбора студентов и профессоров по надежности их мышления в немецком духе .
12. Мы требуем ,чтобы немецкая высшая школа стала оплотом немецкой народности и полем битвы за немецкий дух .
В начале третьей недели нашей четырех недельной акции начнется публичный сбор разлагающих книг , против которых в первую очередь борется наша молодёжь . Каждый студент проведет чистку своей библиотеки , в которую по недомыслию попали эти ненемецкие книги ; каждый студент будет наводить порядок в библиотеках своих знакомых ; молодёжь займется чисткой публичных библиотек , которые не должны служить сборищами неизвестно каких книг .
10 мая 1933 года будут преданы огню нездоровые книги . Широкое уведомление о местах сборов будет произведено перед их началом".
Как и следует из текста , в подготовке и проведении акции по книгосожжению приняли активное участие прежде всего члены "гитлерюгенда" и Национал-социалистического студенческого союза . 6 мая они начали распространять среди своих сверстников следующий документ :
" Комитет борьбы против ненемецкого духа уведомляет Вас о том , что из Вашей библиотеки надо изъять книги, отмеченные в приложенном "черном списке" . Но для того ,чтобы эта литература была действительно уничтожена , следует передать в ближайшие дни представителям комитета , которые появятся у Вас , отобранные книги и брошюры , с ем ,чтобы 10 мая они были публично сожжены ..."
Сама процедура уничтожения "крамольных" книг была максимально приближена к "варбургфесту" 18 октября 1817 года , традиции которого были достаточно сильны в немецком студенчестве . Для проведения "аутодофе" даже был составлен единый сценарий , подробно описанный в газетных отчетах того времени :
" Представители молодёжи , прежде чем сжечь книги , выкрикивали лозунги :
Первый .Против классовой борьбы и материализма , за народную общность и идеализм в жизни ! Во имя всего этого я предаю пламени писания Маркса и Каутского !
Второй . Против декаденса и морального разложения ! За то , чтобы было хорошее поведение и воспитание в семье и государстве , я предаю пламени писания Генриха Мана , Эрнеста Глезера и Эриха Кестнера .
Третий . Против подлости мышления и политического предательства , за беспредельную преданность народу и государству ! В о имя всего этого я предаю пламени сочинения Фридриха Фостера .
Четвертый .Против разлагающего душу преувеличения значимости секса , за аристократизм человеческой души . Во имя всего этого я предаю пламени писания Зигмунда Фрейда .
Пятый . Против искажения нашей истории и умаления наших великих деятелей , за почитание нашего прошлого . во иимя всего этого я предаю огню сочинения Эмиля Людвига и Вернера Хагемана .
Шестой . Против демократически-еврейской антинародности , за национальное сознание ! Во имя всего этого я предаю огню писания Теодора Вольфа и Георга Бернгарда .
Седьмой . Против литературного предательства солдат превой мировой войны , за воспитание народа в духе истины . Во имя всего я предаю огню сочинения Эриха Марии Ремарка .
Восьмой . Против чванливого обезображивания немецкого языка , за заботу о ценнейшем достоянии нашего народа . Во имя всего этого я предаю огню писания Альфреда Керра .
Девятый . Против наглости и самоуверенности , за уважительность и почтительность к немецкому народному духу . Пусть пламя поглотит писания Тухольского и Осецкого".
"Аутодофе" было акцией двойного назначения . С одной стороны , события 10 мая 1933 года были акцией устрашения , целью которой было напугать до смерти "среднего человека" , привыкшего относиться с уважением к печатному слову . С другой стороны , эта акция дала возможность почувствовать молодёжи радикализм новой власти , а так же , то что новая власть возлагает на неё большие надежды .
 
Каким может быть 22 июня 2.0
То, что 22 июня 1941 года высшее советское руководство испытало сильнейший шок и на несколько дней утратило способность к осмысленным действиям, — факт очевидный. Споры по данному поводу сегодня идут, на самом деле, лишь о деталях того, что происходило в последнюю неделю июня в Москве. Разумеется, подобное положение вещей очень способствовало успехам вермахта в первые дни войны. Однако затем советские вожди все же пришли в себя и начали действовать. Самым сильным из этих действий была эвакуация промышленности на восток. Именно это стало первым шагом к краху немецкой кампании. Удалось сформировать РККА «второго созыва», а потом и «третьего созыва». И, в конце концов, выиграть то, что поначалу было так безнадежно проиграно.
Сегодня, однако, интереснее другое: как бы повело себя нынешнее российское руководство в аналогичной ситуации? Ведь ни из чего не следует, что таковая не может сложиться. Более того, в том, что сегодня происходит, есть много общего с событиями 1939–41 годов, когда противник совершенно открыто готовился к агрессии против нас, а мы с ним братались, уверенные, что защищены бумажками договоров.
Итак, каким же может быть 22 июня 2.0?
 

Счетчик

Яндекс.Метрика
Назад
Сверху Снизу