Накануне знаменитой сцены с нагайками знакомый из Сочи рассказал ему, что участницы группы ищут массовку для съемок нового клипа. Причем участникам обещают платить невиданные для массовки деньги - 500 долларов. Искали мужчин средних лет славянской внешности, а кастингом занимались некий Пётр и дама-блондинка.
Задача же массовки была поставлена следующая, утверждает блогер: нарядившись казаками, начать избивать участниц группы нагайками во время выступления при большом стечении журналистов. Правда, затем от услуг местных желающих отказались, сообщив, что решили вопрос с другими кандидатами.
19 февраля мир увидел тот самый "клип", на который собиралась ряженая массовка, после чего пошли по СМИ стенания и нытье об избиении женщин.
В подтверждение сказанного Лурье приводит подборку стоп-кадров с того мероприятия. Так, казаки мирно идут вместе с группой на место съемок, им никто не удивляется и, тем более, не боится. Более того, один из "казаков" мирно общается со светловолосой женщиной, похожей по описанию на собиравшую массовку.
Также примечательны и действия во время выступления. Например, Надежда Толоконникова, которой казак якобы прыснул в лицо газ из баллончика, уже через несколько секунд убирает руку от глаз и продолжает прыжки и выкрики. При этом реальное действие газового баллона подразумевает временную потерю способности к активным действиям, раздражение глаз и слизистой оболочки, кашель и чихание. Ничего этого у Толоконниковой замечено не было, хотя подобный эффект должен был сохраняться как минимум 5 минут.
Другие "казаки" при этом решили атаковать плясуний лишь через полминуты после начала шоу. Вот только атака какая-то странная получилась - с руками в карманах. Видимо, расчет был на приведение в панику сурово сдвинутыми бровями.
Далее, на 25-й секунде, Лурье обращает внимание на закадровый выкрик «Есть! Понеслась!», который, судя по всему, принадлежит мужу Толоконниковой Петру Верзилову. Он, кстати, не особенно стремится защищать супругу. После этого выкрика и появляется на авансцене "казак" с нагайкой.
Интересна и сама техника "избиения": удары следуют от живота и изнутри, а бьющий еще и отшатывается назад. Такое поведение явно не соответствует словам о злобе и агрессивности нападавших. Другой участник массовки даже придерживает хвост нагайки, чтобы удар был как можно более мягким.
В тоже время блогер приводит и реальные последствия удара этим казачьим атрибутом, которым можно перешибить хребет волка, разрубить кочан капусты или переломить соломенное чучело. "Пусси" же на фоне сего этого выглядят просто железными киборгами: ни газ их не берет, ни нагайки. Только у Толоконниковой ноготь сломан...
Интересен и лысый персонаж с телефоном, который сначала снимает происходящее, а потом движется в сторону возни не для того, чтобы поддержать одну из сторон, а чтобы... выдернуть шнур электрогитары из усилителя. Получается, что он осуществляет техническую поддержку постановки.
Затем этот человек продолжает выполнять свои ассистентские функции: то накроет лежащую Толоконникову курткой, чтобы она не ощутила прикосновение нагайки, то подаст ей рюкзак, намекая, что пора уходить.
В конце же, сделав дело, вся "труппа" мирно и бок о бок собирает вещи и во главе "художественного руководителя" Верзилова покидает площадку.
При всем этом Лурье также обращает внимание читателей на то, что официальные казачьи патрули в Сочи были облачены в совершенно другую форму, а массовка не только не соответствовала им внешним видом, но и облачилась в ряд вещей не по размеру.
Такое вот получилось "олимпийское выступление" Pussy Riot, которое тут же радостно принялись цитировать западные агентства.