Происхождение грузин

  • Автор темы Автор темы Каха
  • Дата начала Дата начала
Грузинский царевич - Пётр Ивер - Последний апостол.

Забытая История Грузии.

Пётр Ивер (груз. პეტრე იბერი, ок. 411—491) — епископ Маюма близ Газы, основатель первого грузинского монастыря в Вифлееме. В грузинском Часослове, напечатанном по повелению католикоса Вахтанга в 1710 году в Тифлисе, «св. Петр, епископ Майумский» был помещён под 2 числом декабря, но уже в Часослов 1722 года память о Петре Ивере включена не была. Нет её и в современных святцах грузинской церкви.

Грузинский царевич, сын царя Босмариоса, первоначально носил имя Мурван (Мурваназ). В 423 году послан политическим заложником в Константинополь, где получил глубокое философское, теологическое, медицинское образование под покровительством императрицы Евдокии, жены Феодосия II. Отправился в паломничество в Иерусалим вместе со своим учителем Митридатом, где принял монашество под именем Петра (а Митридат — под именем Иоанна). В Палестине он занимался философско-теологической деятельностью, а также параллельно занимался врачеванием. В 430 году основал грузинский монастырь в Вифлееме и назвал его «Грузинский монастырь». В 445 году принял священство, в 452 году несколько месяцев был епископом Маюмы. Основал больницу и лично принимал больных, пока христиане не были оттуда изгнаны местным правителем; оттуда Пётр переехал в Египет, но затем вернулся на Ближний Восток.

По данным средневековых источников, Пётр написал несколько известных богословских трудов и имел множество учеников, однако сочинений, подписанных его именем, не сохранилось. По гипотезе Ш. Нуцубидзе и бельгийского ученого Э. Хонигмана, Пётр Ивер является автором знаменитых сочинений, подписанных именем Дионисия Ареопагита.


Псевдо-Дионисий Ареопагит

Псевдо-Дионисий Ареопагит — неизвестный автор сборника (корпуса) богословских сочинений на греческом языке, получившего название «Ареопагитики», «Ареопагитик», «Ареопагитского корпуса» (лат. Corpus Areopagiticum) и приписывавшегося жившему в I веке н. э. ученику апостола Павла Дионисию Ареопагиту.

Среди православных

В VI—VII веках появляются многочисленные комментарии (схолии) к Ареопагитикам, составленные Иоанном Скифопольским, Максимом Исповедником и другими авторами. Для средневекового читателя эти схолии под общим авторством Максима Исповедника станут неотъемлемой частью корпуса. Авторитет Максима Исповедника сыграл огромную роль в признании и принятии Ареопагитского корпуса христианской ортодоксией. К концу VI века

Ареопагитики становятся известны на Западе. Их цитирует в своих проповедях римский папа Григорий Двоеслов. В 649 году на Латеранском соборе на них опирается в полемике с монофелитами римский папа Мартин I. В послании к VI Вселенскому собору Ареопагитики цитирует папа Агафон. Таким образом, и на Западе, и на Востоке среди богословов утверждается взгляд на Ареопагита, как на бесспорный авторитет. Ссылка на «великого Дионисия» была включена во второе правило VII Вселенского собора.

На Западе

В 827 году византийский император Михаил Рангаве прислал в подарок Людовику Благочестивому один экземпляр «Ареопагитик». Аббат Хилдуин из Сен-Дени привез из Византии рукописи «Ареопагитик», а Иоанн Скот Эриугена по приказанию Карла Лысого перевел их на латинский язык.

Значение

Ареопагитики завершили тенденцию проникновения в христианство неоплатонизма, начатую Григорием Богословом и Григорием Нисским. Находясь под влиянием Прокла, их автор первым провёл систематическое воззрение на христианское богослужение как на систему символов и священнодействий, служащих таинственным выражением скрытых и возвышенных идей.

В течение всех средних веков Псевдо-Дионисий Ареопагит оставался одним из самых сильных и уважаемых авторитетов для представителей всех богословских школ и направлений. На Востоке заметно влияние Ареопагитик на Иоанна Дамаскина, Симеона Нового Богослова, Никиту Стифата и даже на Шота Руставели.

Во время паламитских споров на авторитет Псевдо-Дионисия Ареопагита ссылаются все стороны полемики. На Западе под влиянием Псевдо-Дионисия находятся Иоанн Скотт Эриугена, Альберт Великий, Бонавентура, Николай Кузанский, Пико делла Мирандола и множество других христианских авторов. В Сумме теологии Фомы Аквинского насчитывают 1700 цитат из Ареопагитик.

Авторство

О происхождении сочинений Псевдо-Дионисия Ареопагита и о времени его жизни единой точки зрения до сих пор нет. Так, Хуго Кох на основании параллелей с поздними неоплатониками

считает «Ареопагитики» подделкой, относящейся к концу V века. Эту же дату принимает и Отто Барденхевер в своей «Патрологии». Анри Шарль Пюш настаивает на отнесении «Ареопагитик» к концу V в.

По гипотезе Шалвы Нуцубидзе и бельгийского учёного Эрнеста Хонигмана, автором «Ареопагитик» является грузинский мыслитель V века Пётр Ивер, живший на Ближнем Востоке и в Египте.

В 1993 году эта гипотеза была подкреплена новыми аргументами, выдвинутыми бельгийским византинистом Мишелем ван Эсбруком.

В двух различных энциклопедических изданиях: в Православной богословской энциклопедии 1903 года и в Православной энциклопедии 2001 года, отрицается принадлежность «Ареопагитик» Дионисию. В первом из них приведены 10 научно-исторических обоснований, подтверждающих мнение о невозможности принадлежности «Ареопагитик» Дионисию. Например, упоминаемое в «Ареопагитиках» пение Символа веры на литургии впервые было введено в 476 году в Антиохии монофизитами, и лишь позднее этот обычай был усвоен православными.

Можно признать, что в настоящее наиболее разработаны и влиятельны в научной среде гипотеза Нуцубидзе-Хонигмана-Эсбрука и гипотеза Перцеля. Сторонники первой гипотезы обосновывают её параллелями между фрагментами корпуса и известными эпизодами из биографии Петра Ивера.

Гипотеза Перцеля основывается на обнаруженных параллелях между текстами Ареопагитик и текстами Феодорита Кирского. В то же время нельзя признать, что имеющиеся аргументы в поддержку обеих версий являются решающими.


На сегодняшний день - пять независимых исследований подтверждают авторство - Петра Ивера.

Со своей стороны мы хотим добавить - следующее:

Система власти - иберийского двора, в царской семье которого - был воспитан с младых ногтей - Петр Иверский - который унаследовал свой этикет - от Парфянской и Ахеменидской империй - со сложной структурой иерархии - от "визиря" - до "золотаря" - Находит полное отражение - у Псевдо-Дионисия Ареопагита - в его небесных иерархиях.

Вне всяких сомнений - Последний апостол-еретик - Петр Иверский - Внес огромный вклад - в окончательное оформление обоих ветвей христианства - "пропихнув" в него по сути отголоски еретических течений.

Его учение - на старте - признанное еретическим - через некоторое время - захватило умы позднейших богословов - и получило - всеобщее признание. Великий христианский богослов - Незаслуженно - Забытый историей и вскормившей его грузинской церковью - Должен обрести "забытое" имя - Петр Иверский !
 
<< Был такой грузинский "классик". Лордкипанидзе.
Он сварганил нетленку о героический борьбе славного грузинского воинства против арабского завоевания в 8 веке..
Он так описывает сборное воинство: Армяне - трусы и предатели. Кыпчаки - предки казахов - мародёры, насильники и убийцы. А вот грузины - подлинные рыцари. Без страха и упрёка. Они и победили 50000 войско арабов.

Грузиногений забыл сказать, что армян собралось на битву около 4000. Грузин - около 5000. Наёмников Кыпчаков 50000.

Обидно, конечно осознавать, что бытву за национальное самомохранение выиграли с помощью наёмников... >>
 
Все кавказские языки условно относят к группе к иберийско-кавказских языков. Однако грузинский язык сильно отличается от всех остальнх зыков Кавказа, которые родственны друг к другу.
Грузинский язык корректнее помещать в отдельную языковую семьую - картвельскую.
Однако народ определяется не только языковой общностью, но и культурной, а также генетической и как следствие атнропологической.
 

Счетчик

Яндекс.Метрика
Назад
Сверху Снизу