Так. Я вижу что в разговор вмешался человек, который знает что пишет. Теперь осталось узнать один маленький нюансик. Почему при длине от колена до гм... края пятой точки в 63 см при посадке плотно в сиденье мои колени тем не менее упираются в спинку впередистоящего кресла? И ещё один нюансик- кто это контролирует на внутренних рейсах?
На счет 63 см ни знаю. Вернее, я не знаю, какой у вас рост, но мне почему то кажется, что не на много больше 180 см. Должны помещаться.
"Независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».
По действующему стандарту дистанция между креслами зависит от условий использования самолета. Если он задействован только на местных линиях, в рейсах не дольше двух часов, шаг кресел в экономе классе должен составлять минимум 750 мм. Самолет выполняет внутренние рейсы длительностью более 2 часов? Минимальное расстояние между сидениями нужно увеличить до 780 мм. В бизнес-классе шаг кресел в обоих случаях составит 900 мм.
Когда речь идет о судах, совершающих магистральные рейсы продолжительностью до трех часов, сидения в экономическом салоне должны располагаться не ближе 810 мм. А в самолетах, предназначенных для магистральных рейсов дольше трех часов, расстояние между креслами должно составлять минимум 870 мм. При этом у пассажира должна быть возможность свободно пользоваться столиком, ремнями безопасности и другими дополнительными устройствами.
В бизнес-классе на любых магистральных рейсах сидения должны располагаться не ближе 960 мм друг от друга.
Есть простой способ проверить, соблюдаются ли стандарты авиаперевозок. Если вам некомфортно сидеть и вы всерьез подозреваете, что компания нарушает правила компоновки салона в свою пользу – просто проверьте шаг кресел. Для этого нужно отметить две одинаковые точки двух рядов кресел (например, концы подлокотников, верх подголовников и т.п.) и измерить расстояние между ними. Полученные данные сверяются с нормами государственного стандарта, и при несоответствии вы можете направить письмо с указанием обнаруженных нарушений в контрольно-надзорные органы:
ОСТ 54-3-62-93
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Система качества перевозок и обслуживания пассажиров
воздушным транспортом
КОМПОНОВКА ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ ГРАЖДАНСКИХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
ПАССАЖИРСКОЕ, БЫТОВОЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ
Не забывайте, что отраслевой стандарт России действует только на авиакомпании этого государства. Иностранные перевозчики подчиняются своим правилам и регламентам. Но ради справедливости нужно сказать, что зарубежные стандарты могут быть строже российских, а нарушения их допускаются гораздо реже.(с) из газет
А вообще, вам сюда:
http://www.seatguru.com/ Там всё и про все авиалинии.
Тем, кто страдает варикозной болезнью, геморроем, ожирением, принимает гормональные препараты, перенес химиотерапию или операцию, а также беременным и пожилым.
Полезно знать
При регистрации тучного пассажира или женщины с маленьким ребенком, который летит у нее на коленях (что создает дополнительный риск ГВТ), оператор зарезервирует соседнее место и постарается никого сюда не сажать, если самолет загружен не полностью. В “боинге-767” предусмотрены 12, а в “аэробусе-300” — 16 кресел для длинноногих клиентов. В службе регистрации аэропорта “Шереметьево-2” заполнять салоны эконом-класса “ИЛ-86” всегда начинают с 16-го и 34-го рядов, оставляя 15-й и 33-й для рослых пассажиров.
Куда садиться
Путешествуя эконом-классом, бронируйте места в проходе, у перегородки или выхода, где можно встать и размять ноги или хотя бы вытянуть их. Салоны 3-го класса зарубежных авиалайнеров (особенно некоторых “боингов”) теснее, чем в отечественных самолетах: производители стараются втиснуть больше кресел. Сокращение ширины каждого на 2–3 см позволяет выгадать 1–2 дополнительных ряда. В последнее время многие компании перестраивают салоны, убирая часть кресел. За полвека люди выросли и раздались в ширину — дискомфорт в полете сейчас испытывают четверть пассажиров, а когда разрабатывались модели “Боингов”, в них было тесно лишь 8% авиапутешественников.