Пираты Северных морей

  • Автор темы Автор темы АГУ
  • Дата начала Дата начала
И что? На каком основании было захвачено иностранное судно?
Арестовано. Подбирайте правильное выражение
Не арестовано, а захвачено пиратами с применением оружия. Судно Гринпис находилось в международных водах, поэтому слово арест никак не подходит.
 
Имеется нападение на судно? Да, имеется! Доказательство, что платформа является судном -есть.
Бобик, ну, не надо вот муть наводить, ежели не в курсах. Нет никаких доказательств того, что платформа является судном. Более того, есть доказательство того, что она не является судном.
Значит будет островом, территорией
 
Арестовано. Подбирайте правильное выражение
Не арестовано, а захвачено пиратами с применением оружия. Судно Гринпис находилось в международных водах, поэтому слово арест никак не подходит.
Какая разница. С этого судна происходила операция по захвату платформы. Значит будет проходить по следствию как ледоруб в деле Троцкого
0_f217e_373c4ff3_XL.jpg
 
Последнее редактирование:
Бобик, ну, не надо вот муть наводить, ежели не в курсах. Нет никаких доказательств того, что платформа является судном. Более того, есть доказательство того, что она не является судном.
Значит будет островом, территорией
А вот по этому поводу уже можно разговаривать. Судна обладают свойством экстерриториальности, а вот как насчет таких платформ? Это уже совсем другой коленкор.
 
Последнее редактирование:
Значит будет островом, территорией
А вот по этому поводу уже можно разговаривать. Судна обладают свойством экстратерриториальности, а вот как насчет таких платформ? Это уже совсем другой коленкор.
Ну какой на острове коленкор? Это территория. Я бы стрелял на уже поражение
 
Не арестовано, а захвачено пиратами с применением оружия. Судно Гринпис находилось в международных водах, поэтому слово арест никак не подходит.
Какая разница. С этого судна происходила операция по захвату платформы. Значит будет проходить по следствию как ледоруб в деле Троцкого
Судно обладает свойством экстерриториальности. Поэтому в виде ледоруба не канает. Налицо имеем нарушение российскими правоохранительными органами венской конвенции, грубое нарушение государственных границ и пиратский захват иностранного судна ими же.
 
Последнее редактирование:
А вот по этому поводу уже можно разговаривать. Судна обладают свойством экстратерриториальности, а вот как насчет таких платформ? Это уже совсем другой коленкор.
Ну какой на острове коленкор? Это территория. Я бы стрелял на уже поражение
Ничего подобного. Это не территория. Территория - это вещь договорная и находится в пределах границ государства. Самовольно ставить сооружение, где захотелось и объявлять его своей територией не есть законное деяние.
 
Судно обладает свойством экстратерриториальности. Поэтому в виде ледоруба не канает. Налицо имеем нарушение российскими правоохранительными органами венской конвенции, грубое нарушение государственных границ и пиратский захват иностранного судна ими же.
Странно читать твои слова, когда то там то здесь арестованные суда ,за те или иные нарушение, и даже не преступления, которые с них совершались, просто продают с аукционов
 
Судно обладает свойством экстратерриториальности. Поэтому в виде ледоруба не канает. Налицо имеем нарушение российскими правоохранительными органами венской конвенции, грубое нарушение государственных границ и пиратский захват иностранного судна ими же.
Странно читать твои слова, когда то там то здесь арестованные суда ,за те или иные нарушение, и даже не преступления, которые с них совершались, просто продают с аукционов
Странно тебя читать. То ты доказываешь, что это своя территория, то ты не согласен, что судно обладает экстерриториальностью.
 
Согласно Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 г. понятие «судно» включает любое морское судно и плавучее средство любого типа, фактически перевозящее нефть наливом в качестве груза (ст. 1).
Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. устанавливает, что «судно» означает любое судно, используемое для морской перевозки грузов (ст. 1).
Если в морских конвенциях, регулирующих имущественные отношения, понятие «судно» имеет, как правило, ограниченные рамки, то в конвенциях технического характера это понятие может быть значительно шире. Например, согласно Правилу 3 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 г. (МППСС-72) слово «судно» означает все виды плавучих средств, включая неводоизмещающие суда и гидросамолеты, используемые или могущие быть использованными в качестве средств передвижения по воде.


Международная конвенция МАРПОЛ-73/78 определяет судно, как эксплуатируемое в морской среде судно любого типа и включает подводные суда, плавучие средства, а также стационарные или плавучие платформы (ст.2).
Согласно положениям Конвенции о международной спутниковой связи 1976 г. (ИНМАРСАТ) определение судна включает эксплуатируемое в морской среде судно любого типа, в частности, непостоянно закрепленные платформы (ст.З).

Под понятие «морские суда» по смыслу Женевской конвенции о международном режиме морских портов 1923 г. подпадают все суда, принадлежащие по праву собственности государству или частным лицам или управляемым ими, за исключением военных кораблей или судов, служащих для выполнения полицейских и административных функций, либо рыболовных судов.
 
В соответствии со ст. 33 КТМ РФ судно подлежит регистрации в одном из реестров судов РФ: Государственном судовом реестре; судовой книге; бербоут-чартерном реестре.
В Государственном судовом реестре регистрируются суда, технический надзор за которыми осуществляется органами технического надзора и классификации судов.
Суда, технический надзор за которыми осуществляется другими органами, регистрируются в судовых книгах.
Иностранное судно, зафрахтованное по бербоут-чартеру, которому временно предоставлено право плавания под Государственным флагом РФ, должно быть зарегистриро-ьано в бербоут-чартерном реестре.
Регистрация судов, технический надзор за которыми осуществляется Морским Регистром РФ, осуществляется Службой капитана порта. Все другие суда регистрируются органами, осуществляющими технический надзор за такими судами.
Правовой статус судна, его основное назначение, техническое состояние и другие элементы, имеющие важное юридическое значение, удостоверяются судовыми документами, предусмотренными как законодательством государства флага судна, так и рядом международных конвенций. Без указанных документов судно не имеет право выходить в море.
В соответствии с российским законодательством судно, плавающее под российским флагом, должно иметь следующие основные судовые документы:
свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ;
свидетельство о праве собственности на судно;
свидетельство о годности к плаванию; пассажирское свидетельство о годности к плаванию; пассажирское свидетельство, если судно перевозит более 12 пассажиров; свидетельство о грузовой марке;
свидетельство о предотвращении загрязнения с судов нефтью, сточными водами и мусором;
лицензию судовой радиостанции и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию);

судовую роль (заверенный подписью капитана судна и судовой печатью список всех лиц, выходящих на указанном судне в рейс, с указанием их фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, должности и номера паспорта моряка);
судовой журнал;
машинный журнал (для судов с механическим двигателем);
санитарный журнал;
журнал операций с хозяйственно-фекальными, сточными водами и мусором;
журнал нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами;
журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров;
судовое санитарное свидетельство на право плавания.
Помимо указанных судно должно иметь и другие документы, предусмотренные правилами, издаваемыми органом, осуществляющим технический надзор за судами.
Судно, выходящее в заграничное плавание, кроме того, должно иметь документы, предусмотренные международными договорами России. Среди них, в частности:
мерительное свидетельство;
свидетельство о безопасности пассажирского судна; свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции;
свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению; свидетельство о безопасности грузового судна по телеграфной радиосвязи;
свидетельство о безопасности грузового судна по телефонной радиосвязи;
свидетельство об обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (для судна, перевозящего более 2000 т нефти);
свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность судна;
свидетельство об изъятиях.
Весьма важным в характеристике правового понятия судна является вопрос о его иммунитете.
Принято различать несколько видов иммунитета. Во-первых, судебный иммунитет, заключающийся в неподсудности одного государства суду другого государства. Государство без его согласия не может быть привлечено к суду другого государства независимо от того, в связи с чем государство хотят привлечь к суду. Во-вторых, иммунитет от предварительного обеспечения иска. Суть его заключается в том, что не допускается в порядке предварительного обеспечения иска без согласия государства принимать какие-либо принудительные меры в отношении его имущества (арест, задержание и т.п.). В третьих, это иммунитет от принудительного исполнения решения. Это означает, что без согласия государства нельзя осуществить принудительное исполнение судебного решения, вынесенного против него судом другого государства.
 
Мальцева М.Ю. Статус морского суднаprintButton.png
Интернет-журнал «Морское право», № 1 - Январь, февраль, март 2007г.
М.Ю. МальцеваФГУ «Администрация морского порта Владивосток»/Дальневосточный государственный университет


СТАТУС МОРСКОГО СУДНА

Морские суда, как и суда внутреннего плавания, воздушные суда и космические объекты, по российскому законодательству являются особым видом недвижимого имущества, что вытекает из содержания ст. 130 Гражданского кодекса РФ, которая относит, что к недвижимым вещам также относятся подлежащие государственной регистрации морские суда. Таким образом, недвижимым имуществом будет считаться не всякое судно, а лишь подлежащее государственной регистрации. Именно установление законодателем для морского судна статуса недвижимого имущества, а не обладание признаком связи его с землей, что характерно для основных недвижимых вещей, послужило основанием для отнесения морских судов к условной недвижимости, или, как еще называют, недвижимости в силу закона.

Римское право склонялось рассматривать судно как движимую вещь. Однако в средние века существовала противоположная точка зрения, по которой все суда рассматривались как недвижимость. Российские дореволюционные юристы относили суда к движимым объектам, однако отмечали при этом, что это достаточно специфические объекты, которым присущи и некоторые признаки, характерные для недвижимых вещей. По мнению Г.Ф. Шершеневича, судно, предназначенное для передвижения, не способно вызывать сомнений в своей принадлежности к движимым вещам, однако при этом он писал, что хотя с физической стороны судно, способное к передвижению силами собственного двигателя, как пароход, или при посторонней помощи, как баржа, относится к предметам движимым, тем не менее, с экономической точки зрения морские суда более всего подходят к домам, а с политической стороны такие объекты рассматриваются как продолжение той страны, флаг которой они носят. «С юридической стороны приходится признать, что нормы, которым подчиняются морские суда, гораздо ближе к праву поземельному, чем к праву, рассчитанному на движимость. Это особенно ярко обнаруживается там, где укрепление прав на морские суда происходит ипотечным путем…» 1).

А.С. Звоницким было отмечено: «Также в особом положении при закладе находятся морские и речные суда. Тогда как строения, будучи по существу имуществами недвижимыми, при известных условиях причисляются юридически к движимым, суда, наоборот, являются по существу движимыми имуществами, но обладают некоторыми свойствами недвижимых»2).

Современное законодательство причисляет морские суда к объектам недвижимости. Тогда возникает вопрос, что же включает в себя определение «морское судно» для включения его в категорию недвижимости.

В статье 7 Кодекса торгового мореплавания РФ дается определение морского судна. Под «судном» понимается «самоходное или несамоходное плавучее сооружение», используемое в целях торгового мореплавания. Понятие торгового мореплавания, содержащееся в ст. 2 КТМ РФ, является весьма широким, включает в себя основные виды деятельности, связанной с использованием судов и дает достаточно четкие ориентиры для уяснения характера сооружения, которое может в соответствии с КТМ РФ считаться судном. Судном признается только «сооружение», т.е. результат целенаправленной человеческой деятельности, объект которой предназначен для постоянной работы в плавучем состоянии в водной среде. Такое плавучее сооружение будет считаться судном, даже если на нем нет экипажа. Именно признак плавучести определяет плавучий док как морское судно, регистрацию которого (и прав на него) осуществляет капитан морского порта. В случае, если такой док не способен к передвижению на море, т.е. стационарен, то он подлежит регистрации в органах юстиции – Федеральной регистрационной службе как объект недвижимости в порядке, предусмотренном ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ. Также под понятие «судно» по российскому законодательству не подпадают стационарные платформы, нефтяные вышки, маяки. Все указанные объекты не являются «плавучими», так как жестко закреплены на морском дне3). Необходимо отметить, что в отдельных международных конвенциях под «судном» понимается и этот вид сооружений. Так, согласно Международной конвенции по предотвращению загрязнений с судов 1973 г. судно означает «эксплуатируемое в морской среде судно любого типа и включает суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, подводные суда, плавучие средства, а также стационарные и плавучие платформы». Большинство международных соглашений по морскому праву хотя и содержат понятие «морского судна», которое, однако, нельзя признать, что оно обладает универсальным характером, так как подчинено исключительно целям и задачам той или иной конвенции. Например, в соответствии со ст. 1 Международной конвенции о спасании 1989 г. термин «судно» означает любое судно или плавучее средство, либо любое другое сооружение, способное осуществлять плавание. Следовательно, согласно положениям Конвенции судном может являться самый широкий круг сооружений, способных плавать. А на основании положений Конвенции о международной спутниковой связи 1976 г. определение судна включает эксплуатируемое в морской среде судно любого типа, в частности, непостоянно закрепленные платформы4).

Под понятие «морские суда» по смыслу Женевской конвенции о международном режиме морских портов 1923 г. подпадают все суда, принадлежащие по праву собственности государству или частным лицам или управляемым ими, за исключением военных кораблей, служащих для выполнения полицейских и административных судов, либо рыболовных судов.

Таким образом, в настоящее время понятие «судно», закрепленное в Кодексе торгового мореплавания РФ, в большинстве случаев подлежит расширительному толкованию при сочетании таких необходимых элементов как «плавучесть» и «торговое мореплавание». Определение «судно», содержащееся в международных соглашениях, не всегда возможно применить в целях определения истинного статуса самого морского судна, обладающего признаками «плавучести и «применения в целях торгового мореплавания», но и статуса морского судна как объекта недвижимости, поскольку данные международные соглашения имеют свои собственные цели, отличные от определения статуса морского судна.

1) Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. Т. III : Вексельное право. Морское право.
2)Гришаев С.П. Морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания и космические объекты как разновидность недвижимости / Материал из системы КонсультанПлюс
3)Юридический справочник по торговому мореплаванию / Под ред. А.С. Кокина. – М.:Спарк, 2002. – С.32
4)Гуцуляк В.Н. Международное морское право (публичное и частное) / Учебное пособие. М.: Центр морского права. 2003. – С. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Международная конвенция по предотвращению загрязнений с судов 1973 г. / материал из системы КонсультантПлюс.
  2. Международная конвенция о спасании 1989 г. / материал из системы КонсультантПлюс
  3. Конвенция о международной спутниковой связи 1976 г. / материал из системы КонсультантПлюс
  4. Женевская конвенция о международном режиме морских портов 1923 г. / материал из системы КонсультантПлюс
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) / материал из системы КонсультантПлюс
  6. Кодекс торгового мореплавания РФ / материал из системы КонсультантПлюс
  7. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания РФ / Под ред. Г.Г. Иванова.- М.: Спарк, 2000.- 734 с.
  8. Гришаев С.П. Морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания и космические объекты как разновидность недвижимости / Материал из системы КонсультанПлюс
  9. Гуцуляк В.Н. Международное морское право (публичное и частное) / Учебное пособие. М.: Центр морского права. 2003. – с.416
  10. В. Каменков. Недвижимое имущество: материально-правовой и процессуальные аспекты национального и международного правового регулирования
  11. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. Т. III : Вексельное право. Морское право
  12. Юридический справочник по торговому мореплаванию Под ред. А.С. Кокина. – М.:Спарк, 2002. – 480с.
 
Имеется нападение на судно? Да, имеется! Доказательство, что платформа является судном -есть.
Бобик, ну, не надо вот муть наводить, ежели не в курсах. Нет никаких доказательств того, что платформа является судном. Более того, есть доказательство того, что она не является судном.
МПСС-72
Слово "судно" означает все виды плавучих средств, включая неводоизмещающие суда и гидросамолеты, используемые или могущие быть использованными в качестве средсв передвижения по воде.
Платформа зарегестрирована как судо . Стационарным (островным) сооружением лишь проходит регистрацию.
 
Международная конвенция МАРПОЛ-73/78
К делу не относится. Это про загрязнения нефтепродуктами.
Ну какое это имеет значение теперь, если их действия перевели в хулиганство. А за хулиганство можно получить и на судне и на платворме, ака на ледоколе членам экипажа за намеренное пособничество хулиганам
 
Бобик, ну, не надо вот муть наводить, ежели не в курсах. Нет никаких доказательств того, что платформа является судном. Более того, есть доказательство того, что она не является судном.
МПСС-72
Слово "судно" означает все виды плавучих средств, включая неводоизмещающие суда и гидросамолеты, используемые или могущие быть использованными в качестве средсв передвижения по воде.
Платформа зарегестрирована как судо . Стационарным (островным) сооружением лишь проходит регистрацию.
ППСС (МППСС)(Междунаро́дные) Пра́вила предупрежде́ния столкнове́ний судо́в в мо́ре - к делу не относится. Это сугубо утилитарные правила, трактующие различные понятия в соответствии с обсуждаемыми ими вопросами.


Платформа зарегестрирована как судо . Стационарным (островным) сооружением лишь проходит регистрацию.
Ты ошибаешься. Платформа характеризуется, как стационарное сооружение. Газпром сам отвоевал право не называть платформу судном.
 
К делу не относится. Это про загрязнения нефтепродуктами.
Ну какое это имеет значение теперь, если их действия перевели в хулиганство. А за хулиганство можно получить и на судне и на платворме, ака на ледоколе членам экипажа за намеренное пособничество хулиганам
Что такое пособничество хулиганству? Дай ссылку на такое деяние и его наказания.
 

Счетчик

Яндекс.Метрика
Назад
Сверху Снизу