О том - о сём.

  • Автор темы Автор темы Юта
  • Дата начала Дата начала
Так в том и дело, что не купил, а взял в ипотеку только без процентов.
Правильно, самое веселое в этой "ипотеке" как раз и был процент на погашение остальных 70% за хату.
При коммунистах "ипотечный" процент равнялся 0.
Очереди на кооперативки появились к году 75 примерно.
PS
Кста чел за 7-ми месячный контракт заработал >3,5 тыс. то бишь около 70% стоимости квартиры.
И в КГД таких было около 10 тыс. в 3 разных конторах (12-15% общесоюзного вылова рыбы)
Тем не менее в кооперативы народ приходилось загонять.
 
Последнее редактирование:
Кста чел за 7-ми месячный контракт заработал >3,5 тыс. то бишь около 70% стоимости квартиры.
Родственник рассказывал, что если поровну делить по 1 тыс. в месяц получалось. На прииске.
Он токарем в ремонтном цеху. Примерно столько у него и выходило. По КТУ платили.
Рабочий день по 12 ч. Насчет выходных не помню.
 
В чем причина?
Кооперативки же еще вроде как до Сталина придумали.
Мнение и наблюдения.
Не знаю как в столицах было, у нас в КГД (точно знаю и про Ригу и Таллинн) они появились как раз на рубеже 70-го.
У народа была психология такого плана: на кой я буду платить за то, что мне дадут "бесплатно" ?
У нас в конце 60-х и в 70-е популярен был так называемый "обмен с доплатой" - формально менялась комната общей кухне на например на однушку, а доплата шла через жучков.
Родственник рассказывал, что если поровну делить по 1 тыс. в месяц получалось. На прииске.
Он токарем в ремонтном цеху. Примерно столько у него и выходило. По КТУ платили.
Рабочий день по 12 ч. Насчет выходных не помню.
На рыбфлоте в то время даже кэп с дедом по 1000 в месяц не получали - макс рублей 800.
Но эт формально, потому что за 6 месяцев ты еще получал 7% от заработка валютой.
Когда тебе за рейс насчитали 3000 то тебе полагалось 210 руб. валютой - т.е. так называемыми бонами, для спец магазинов на берегу (типа как Березка, только там были так называемые сертификаты)
А у магазина "Буревестник" (аналог "Березок") в городе, в любом кабаке, у любого таксиста эти чеки можно было легко продать минимум 1 к 10, это если срочно.
А обычный курс был ближе 1 к 12-15, то бишь 210 чеков это еще 2500-3000 рублей.
Так что в общем выходило как у токаря на прииске. :smile:
А выходных ни на флоте, ни на прииске не было ...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Draw
Не знаю как в столицах было, у нас в КГД (точно знаю и про Ригу и Таллинн) они появились как раз на рубеже 70-го.
У народа была психология такого плана: на кой я буду платить за то, что мне дадут "бесплатно" ?
Вспомнилось)
Как только стало больше денег, Ильф записался в жилищный кооператив, первый из трех кооперативов в его жизни. Мы ходили с ним обозревать панораму стройки. Он вглядывался снизу в пустоту на уровне воображаемого пятого этажа. Там он и поселился через года полтора, в комнате с балконом, с видом на Москву-реку, где негромко шумела Бабьегородская плотина, на Кремль, на Замоскворечье. Об отдельной квартире еще не мечталось, и вообще три или даже две комнаты казались тогда ненужными.

Но потребности растут с годами. Шестая ступень - отдельная двухкомнатная квартира в Нащокинском переулке.

 
ага имея 180 рублей зарплату в 89 году, мне только о кооперативе думать.
в Чувашии наверно кто и по 350 получал,
но все ближе и ближе подходили 90-ые,
и многие стали жить надеждой а завтра или послезавтра дадут зарплату.
и многим ничего не оставалось как ходить на работу с надеждой...
 
воно оно как,
оказывается и ЕС не будет печатать денег.

Еврокомиссия предложила занять на рынках капитала 750 млрд евро на преодоление в Евросоюзе созданного коронавирусом экономического кризиса. Это значит, у всех стран-членов образуется общий долг, чего ещё не было никогда.

т.е что позволено юпитеру (ФРС) не позволено быку?

Если больших препятствий не возникнет, деньги на восстановление Евросоюза от пандемии потекут к январю 2021 года.

У южных стран и так остались большие долги. Делить с ними новое бремя не хочет так называемая «бережливая четвёрка» - Австрия, Нидерланды, Швеция и Дания.
 
Не знаю как в столицах было, у нас в КГД (точно знаю и про Ригу и Таллинн) они появились как раз на рубеже 70-го.
У народа была психология такого плана: на кой я буду платить за то, что мне дадут "бесплатно" ?
У нас в конце 60-х и в 70-е популярен был так называемый "обмен с доплатой" - формально менялась комната общей кухне на например на однушку, а доплата шла через жучков.

На рыбфлоте в то время даже кэп с дедом по 1000 в месяц не получали - макс рублей 800.
Но эт формально, потому что за 6 месяцев ты еще получал 7% от заработка валютой.
Когда тебе за рейс насчитали 3000 то тебе полагалось 210 руб. валютой - т.е. так называемыми бонами, для спец магазинов на берегу (типа как Березка, только там были так называемые сертификаты)
А у магазина "Буревестник" (аналог "Березок") в городе, в любом кабаке, у любого таксиста эти чеки можно было легко продать минимум 1 к 10, это если срочно.
А обычный курс был ближе 1 к 12-15, то бишь 210 чеков это еще 2500-3000 рублей.
Так что в общем выходило как у токаря на прииске. :smile:
А выходных ни на флоте, ни на прииске не было ...
Ну вот ровно такая же картина была и на вахтах у строителей нефтепроводов. Но и 800- хватало более чем.
 
ага имея 180 рублей зарплату в 89 году, мне только о кооперативе думать.
в Чувашии наверно кто и по 350 получал, но все ближе и ближе подходили 90-ые, и многие стали жить надеждой а завтра или послезавтра дадут зарплату.
и многим ничего не оставалось как ходить на работу с надеждой...
Дык и в КГД описанные мною ЗПТ получало только ~10 тыс. из тогдашних 750 населения области. Остальные получали как и у Вас. За "длинным" рублем нужно было ехать на Севера, Магадан, Камчатку, в болота зап. Сибири, идти в моря ...
Но в и в Чувашии наверняка были производства, где люди могли зарабатывать по 3-4-5 сотен в месяц. Например те же высококвалифцированные токаря/фрезеры/сварищики и т.д. ....
Не знаю сколько получал в 70-е сварной на стройке, но те, кто варили на судоремзаводе корпуса пароходов и трубы на судовых котлах зарабатывали ~400 и более.
PS
Интересный факт: в начале 70-х в Высшую мореходку (КВИМУ) конкурс на технарей (механцов, рефов, радистов, электромехов) был 7-10 чел на место и выше. Народ шел зная, что за свой труд вдали от дома можно будет получать упомянутые мной зарплаты. А была еще и средняя мореходка КМУ. Народ ехал со всего союза.
Не знаю как в 90-х (не интересовался), а вот с 2000-х конкурс в нынешнюю Академию (БГА, бывшее КВИМУ) практически отсутствует - и это притом, что сейчас на флоте на начальных должностях можно зарабатывать 3-4 USD в месяц, а через 8-10 лет став "дедом", да еще на приличном по дедвейту танкере/газовозе ЗП будет от 20-ки ...
Чичас молодняк (не весь, но многие) хочет все и сразу, и почему-то предпочитает получить диплом какого-нить менагера в одном из вновь созданных т.н. "вузов" и потом стоя за прилавком магаза, кафешки или барбершопа ныть про то, что у нас все пропало, нуно менять власть, у кого-нить что-то отнять и поделить ...
Будто бы следующая власть каким-то волшебным образом уравняет зарплату стармеха газовоза и какой-нить профуры из "бутика".
 
Будто бы следующая власть каким-то волшебным образом уравняет зарплату стармеха газовоза и какой-нить профуры из "бутика".
Согласен. 1000% согласен. Хочешь зарабатывать так, чтобы не от зарплаты до зарплаты- ехай туда и зарабатывай.
 
Остальные получали как и у Вас. За "длинным" рублем нужно было ехать на Севера, Магадан, Камчатку, в болота зап. Сибири, идти в моря ...
в 70ые в начале 80,я ж начал входить во взрослую жизнь наверно в пик Перестройки,
да и рядом не было ни кого кто бы посоветовал, подсказал где он этот длинный рубль,
Но в и в Чувашии наверняка были производства, где люди могли зарабатывать по 3-4-5 сотен в месяц.
наверняка было в той же литейке на ЧЗПТ не плохо зарабатывали, но там большой шанс был спиться к чертям,они в производстве использовали тех.спирт чем то там заправленный но эту хрень обходили,
опять же начались кооперативы и тд, нам производство как бы стало не интересно ,в кооперативах можно больше заработать, но и там не пошло.
 
Дык и в КГД описанные мною ЗПТ получало только ~10 тыс. из тогдашних 750 населения области. Остальные получали как и у Вас. За "длинным" рублем нужно было ехать на Севера, Магадан, Камчатку, в болота зап. Сибири, идти в моря ...
Но в и в Чувашии наверняка были производства, где люди могли зарабатывать по 3-4-5 сотен в месяц. Например те же высококвалифцированные токаря/фрезеры/сварищики и т.д. ....
Набережные Челны, Тольяти, БАМ...
Я про тестя и тёщу писал.
После войны с Украины переехали в Калининград. Часть семьи. Переехали восстанавливать, т.е. на и за работой. Из деревни в город, как и вся страна.
Тесть получил образование в техникуме, работали на "Чайке". Так всей бригадой во главе с комсоргом за квартирами отправились в Н.Челны. В местном музее есть статьи, где о них рассказывали. Их и называли чайками. "Чайками" вошли в историю КАМАЗа.
Потом уже, освоившись, в том же составе периодически ездили "за длинным рублем" на различные шабашки.
Дружбу сохранили на десятилетия. Все праздники вместе. Выходные часто вместе проводили.
 
Например те же высококвалифцированные токаря/фрезеры/сварищики и т.д. ...
чтоб стать высококвалифицированным надо лет эдак как миниму5 а то и больше,
у нас высший разряд имел процентов 5 от всего рабочего персонала там видать высокие запросы были в СССР чтоб получить 6 разряд.
 
Согласен. 1000% согласен. Хочешь зарабатывать так, чтобы не от зарплаты до зарплаты- ехай туда и зарабатывай.

Нее ... лучше уж в моря, пусть так же далеко от дома, но 70-метровая каюта с кондишкой, кок индус или малаец, спортзал, сауна, бассейн 50 футовый, тренажерный зал, ну и "беговая дорожка" в 200-300 метров в одну сторону :crazy:
 
чтоб стать высококвалифицированным надо лет эдак как миниму5 а то и больше,
у нас высший разряд имел процентов 5 от всего рабочего персонала там видать высокие запросы были в СССР чтоб получить 6 разряд.
Ну дык, без труда как гриться ...
А иначе дорога одна, в бутик менагером по продажам
 
Нее ... лучше уж в моря, пусть так же далеко от дома, но 70-метровая каюта с кондишкой, кок индус или малаец, спортзал, сауна, бассейн 50 футовый, тренажерный зал, ну и "беговая дорожка" в 200-300 метров в одну сторону :crazy:
А это наши снимали, когда трубу на Пур-Пэ строили... В принципе привыкаешь, только жарковато весь день в энцефалитке ходить.
 
Нее ... лучше уж в моря, пусть так же далеко от дома, но 70-метровая каюта с кондишкой, кок индус или малаец, спортзал, сауна, бассейн 50 футовый, тренажерный зал, ну и "беговая дорожка" в 200-300 метров в одну сторону :crazy:
Мир наверное тесен.
Здесь два капитана, которые близкие родственники. Один еще в обойме).
 
в 70ые в начале 80,я ж начал входить во взрослую жизнь наверно в пик Перестройки,
да и рядом не было ни кого кто бы посоветовал, подсказал где он этот длинный рубль,
наверняка было в той же литейке на ЧЗПТ не плохо зарабатывали, но там большой шанс был спиться к чертям,они в производстве использовали тех.спирт чем то там заправленный но эту хрень обходили,
опять же начались кооперативы и тд, нам производство как бы стало не интересно ,в кооперативах можно больше заработать, но и там не пошло.
Кста в советские времена стармех получал на рейс 100-150 литров технического этилового ректификованного спирта премиум класса - он был чище и по содержанию эфирных масел и всякой хрени был в разы лучше того, что получал дохтур в свою больничку.
Это видимо потом когда в 80-е начали бороться с алкоголем, в тех спирт стали добавлять всякую хрень ...
PS
Но это для флота было и не особо критично. В любой аптеке на Канарах или в Дакаре или в Лиме ... "уроды" иностранцы продавали медицинский спирт в различных по объему упаковках, вплоть до 5-ти литровых канистр, при чем за сущие копейки.
Спаивали, сцуки, идеологических противников. :crazy:
У комиссара (первого помощника кэпа, не путать со старпомом) при заходах в инпорты основная (невыполнимая :smile:) задача была предотвратить массовый занос сего продукта на борт.
 
Последнее редактирование:
Мир наверное тесен.
Здесь два капитана, которые близкие родственники. Один еще в обойме).
Молодцы, что сохраняют историю ...
У нас в Калининградрыбпроме этого не осталось, видимо потому, что он приказал долго жить еще в 90-91 году.
ЗЫ
Ну на рыбаках такого простора и комфорта, как на торговом флоте никогда не было и нет даже на плавбазах, да же у капитанов, по объективным причинам.
На суператлантике длиной менее сотки метров экипаж был 95-100 чел, а на плавбазах пусть они и больше - несколько сотен. Каюта стармеха на супере метров 15-17 с 2-мя выгородками для койки и толчка с умывальником.
На приличном по дедвейту танкере/газовозе/контейнеровозе экипаж ~20, макс-30 чел.
Поэтому там отдельные каюты с собственными санузлами и душем у каждого, даже рядового члена экипажа.
 

Счетчик

Яндекс.Метрика
Назад
Сверху Снизу