Жизнь в Третьем Рейхе глазами очевидца
Дорогой друг!
С каждым днём становится всё меньше людей, которые жили в Германии Гитлера, а интерес к этому периоду не убывает, скорее наоборот - увеличивается. Разрешите же мне, жившему под знаком свастики с 1935 г. - со времени присоединения Саара к Германии, - и до 1945 г. вкратце рассказать об этом периоде.
Быть подростком в то время было замечательно. В гитлерюгенде не делали различий между членами различных христианских конфессий. Мы все ощущали себя частичками одного народа, одной нации. Молодёжные дома были открыты по всему Рейху, и это облегчало возможность путешествовать по нашей прекрасной родине. Правительство всячески способствовало физическому, умственному и духовному развитию подрастающего поколения. Вопреки тому, что можно услышать сегодня, нас поощряли к свободному поиску и не подвергали никакому давлению. В мирное время в гитлерюгенде не проводилось никаких военных занятий и, необходимо заметить, что руководство всегда говорило о созидательных планах, и никогда не ставило перед нами разрушительных целей.
В то самое время когда Советы - союзник Америки, разрушили почти все христианские церкви в России и на Украине, около 2500 новых церквей было возведено в Германии. Ни одна христианская церковь не была закрыта. Вплоть до поздней осени 1944 г. бараки Ваффен-СС в Бреслау снабжали нас автобусами каждое воскресенье, довозившими до ближайшей католической или протестантской церкви. Настоящим христианам не чинилось никаких препятствий в продвижении в рядах национал-социалистической партии.
Германия была национал-социалистическим государством, но свободное предпринимательство процветало в течении всего правления Гитлера. Ни одна компания не была ниционализирована. Ни одному мелкому бизнесмену не восприпятствовали в открытии собственного дела. Я сам работал в годы войны в компании, которую можно назвать представительницей международного капитализма. Если вам принадлежала доля в том или ином деле, никто не пытался её присвоить себе, наподобие того, что творили союзники в 1945-м году.
Достижения тех, кого зовут "нацистами" были и в самом деле потрясающими. Начав практически без денег и имея шесть миллионов безработных (одна треть рабочей силы), они создали сеть шоссейных дорог, пролегавших через всю страну, менее чем за шесть лет, при этом не нарушив ни ландшафт, ни лесные массивы и нисколько не повредив экологию окружающей среды. Всего спустя два года после прихода национал-социалистов к власти, условия настолько улучшились, что в Германии стала ощущатся нехватка рабочих рук! Германию охватил подлинный экономический бум, в то время как Англия, Франция и США переживали жесточайшую депрессию.
Впервые в мире было налажени производство дешёвого автомобиля для каждой семьи ("Фольксваген"). Помимо того, стали строить дома для малообеспеченных семей, появились целые деревни, состоящие из таких домов. Месячная плата была столь низкой, что фактически каждый мог позволить себе иметь собственный дом. В гитлеровской Германии не было ни бездомных, ни нищих. Преступности почти не существовало, ибо все рецидивисты находились в концентрационных лагерях. Обо всём этом сообщалось в газетах, и реальное положение вещей было известно каждому.
Немецкая пресса в годы Третьего Рейха имела меньше табу, чем сегодняшняя "масс медиа" Америки. Пожалуй, единственное, что запрещалось Гитлером - пропаганда пораженческих настроений. Неудивительно, "германская" печать, находившаяся в руках еврейского капитала, сыграла решающую роль в поражении Германии 1918 г.
Стоит напомнить и о том, что идея "Европейского Экономического Сообщества" была впервые выдвинута правительством Третьего Рейха. В моём архиве имеется множество статей и заметок, посвящённых этой теме. Не нужно забывать также о том, что вовремя войны по крайней мере семь миллионов иностранцев работало в Германии. Некоторые из них приехали по собственной воле (голландцы, датчане, французы, украинцы), другие же как заключённые. Мне неизвестно, чтобы кто-то из иностранных рабочих подвергался преследованиям или издевательствам по причине своего негерманского происхождения. Что касается прессы, то в моём распоряжении находится статья, опубликованная в 1943 г., в которой страстно выражено убеждение в необходимости дружбы между немецким и русским народами.
В период 1933-1945 гг. отмечался необычайный культурный подъём. Театры были переполнены, а германская киноиндустрия выпускала около ста художественных фильмов ежегодно. Лишь половина из них имела некоторые основания рассматриваться как пропагандистские ленты. Лучшие записи классической музыки продолжали производится в студиях Германии. Актёры со всей Европы (прежде всего из Франции, Швеции и Италии) исполняли ведущие роли в немецких фильмах.
В Германии всегда любили спорт, и берлинская олимпиада 1936 г. привлекла внимание всей страны. В книге, посвящённой ей и выпущенной издательством гитлерюгенда, неоднократно упоминается имя негритянского бегуна Джесси Оуенса, причём говорится о нём в весьма лестных терминах. Мы, дети тех дней, хорошо знали знаменитого чёрного боксёра Джо Луиса. Мне никогда не приходилось сталкиваться с оскорбительными заметками по адресу иных рас. Конечно, в первую очередь расписывались достижения Германии и германцев, но разве не то же самое происходит в других странах? (...) Во время моего пребывания в гитлерюгенде я не помню, чтобы речь вообще заходила о евреях...
В заключение мне хочется сказать следующее. Не думаю, что мне доведётся когда-нибудь вновь увидеть столь счастливых и довольных людей, какими было большинство немцев при Гитлере. Особенно, понятно, в мирное время. Однако, разумеется, испытывали страдания некоторые слои населения: бывшие парламентские политиканы, ибо они не могли больше играть в свои политические игры; евреи, утратившие свою власть над Германией; цыгане, ибо требовалось чтобы они работали; коррумпированные лидеры профсоюзов, лишившиеся своих паразитических постов. До сего дня я твёрдо верю, что счастье и благосостояние большинства стоят того, чтобы ради них ограничить тех, кто является балластом в обществе. В школах и университетах необходимо всячески поощрять самых способных и трудолюбивых, как и в гитлеровские годы. Кстати сказать, нацистская система воспитания и образования в большей степени способствовала тому, что удалось провести успешную реконструкцию Германии в кратчайший срок.
Нет никакого сомнения в том, что Гитлер был любим всем народом. Даже за несколько недель до конца войны и его гибели, он встречался с солдатами и жителями Берлина, практически не имея никакой охраны. Никто не требовал, чтобы солдаты перед такими встречами разряжали оружие, как это было при подобных встречах президента Буша во время войны в Персидском заливе.
Германия при Гитлере была совершенно не той страной, какой нам изображает её мировая "масс медиа". Лжецы, захватившие средства массовой информации во всём мире, отлично осведомлены об этом, как знают они и о том, что для них не нашлось бы "кормушки" при Гитлере в созданном им Третьем Рейхе. Это было государство для труженников, создававших благополучие собственными руками и собственным интеллектом, и паразитам в нём не было места.
Ганс Шмидт
Декабрь 1993 г.