Соловей и ворона
Cоловей сидел на ветке яблони недалеко от своего гнезда и пел. Его сердце переполняла радость жизни. Окружающий соловья мир был прекрасен, и его песня сама собой лилась из груди. Вдруг ветвь, на которой он сидел, тяжело покачнулась. Соловей перестал петь, оглянулся и увидел, что по соседству с ним уселась ворона. Соловей вначале подумал, что она прилетела послушать его, но ворона, тщательно почистив нос, хрипло прокаркала:
— Во втором колене твоей песни ты несколько выше берешь бемоль и то же самое ты делаешь с диезом в пятнадцатом колене, а в восемнадцатом забываешь бекар. А так вообще-то ты поешь совсем недурно.
Соловей несколько смутился. Он совсем не думал о бемолях и диезах, когда пел. Песня сама изливалась из его груди, потому что мир полон любовью, а сердце ее светом. Он вновь запел свою песню с самого начала, но смог допеть ее только до четырнадцатого колена и, смутившись, замолчал.
— Мы, курские соловьи, всегда считались лучшими певцами, но нам никто никогда не говорил ни о диезах, ни о бемолях, а бекар вообще звучит как воронье карканье. Ой, прости, соседка! Я не хотел тебя обидеть. Это я о других воронах сказал, которые, как и я, ничего в музыкальной грамоте не смыслят.
— Ничего, я прощаю тебя, — снисходительно каркнула ворона, — откуда тебе было знать, что я закончила консерваторию по вокалу и все песенные премудрости изучила от "а" до "я". Меня даже в столичный оперный театр приглашали, да вот замуж вышла, сам понимаешь, семья, дети... Я им всем свой красный диплом показываю, чтобы своей родословной гордились, — помолчав, добавила она.
— А какую консерваторию вы заканчивали? -робко спросил соловей, переходя на "вы".
— Какую? Конечно, нашу столичную, коммерческое отделение, — гордо прокаркала ворона.
— Уважаемая соседка, а не могли бы вы мне напеть правильно бемоль во втором колене моей песни и диез в пятнадцатом колене. Я очень хочу правильно петь свои песни, чтобы мои дети не заучили мои ошибки в своих песнях. Пожалуйста, дорогая соседка, мы, соловьи, легко учимся и я постараюсь быть твоим прилежным учеником.
— Нет ничего легче, — прокаркала ворона, — во втором и пятнадцатом коленах ты должен вместо своих замысловатых и никому не понятных трелей петь: "кар-р-р-р". И не вздумай мне перечить. Я все-таки дипломированная ворона, а ты пока еще никто. Ну, повторяй за мной: "кар-р-р"..-