Дороги России

  • Автор темы Автор темы Vladimir
  • Дата начала Дата начала
Сушить надо поверхность перед тем как укладывать асфальт. Сушить. Большим-большим феном. Тогда всё ляжет как надо. Проверено.

Дорожникам запретили класть асфальт в дождь

И при минусовой температуре
С этого года дороги в Красноярске ремонтировать будут по-новому. По крайней мере, хочется на это надеяться. На официальном портале города в разделе «Дороги Красноярска-2011» опубликовали документ «Требования к выполнению работ по ремонту улично-дорожной сети Красноярска». Его разработали специалисты департамента городского хозяйства, строительный надзор и красноярский городской центр капитального ремонта, жилья и благоустройства. Документ состоит из 66 страниц, в нем подробнейшим образом описано, какой ремонт дорог можно считать качественным, а какой - нет.

- На влажную дорогу нельзя класть асфальт. Если в карте (ямка, вырубленная в разрушенной части асфальта, делается во время так называемого ямочного ремонта. – Прим. ред.) есть вода, ее продувают с помощью специальной машины до ПОЛНОГО ВЫСЫХАНИЯ.
- Укладывать асфальт весной и летом можно, если температура воздуха не ниже +5, осенью – не ниже +10. Причем чем прохладнее на улице, тем выше должна быть температура асфальтобетонной смеси.
http://kp.ru/daily/25638/802780/
Пошарив в инете на тему "Можно ли класть асфальт в дождь?" наткнулся на следущее:

п.10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10 °С.
 
я не отрицаю эту причину,но точно знаю что в 90-ые деньги плохо доходили,а в это время банки их прокручивали,
и скорее всего при сливках оказывались и банкиры и люди ответственные за продвижение этих денег.
сча може уже не так,но ...дороги местами хорошие,местами нет...
upd это касалось не тока дорожных денег,а всех бюджетных.
Понимаешь, Володя, дорожники- это те люди, которым я ни в жисть бы не позавидовал. Потому что деньгами, выделяемыми на дороги- распоряжаются местные власти. И за то что дорожная фирма получает подряд- требуют откат. Ну в этом-то ничего нового как бы нет, это понятно. Но сумма отката на дорожном строительстве- даже по российским меркам небожеская. До 90% от сметы. Поэтому уменьшают объём непучинистого грунта, идущего в тело дороги, используя вместо него местный грунт, вынутый тут же, заменяют дорогой щебень на более дешёвый гравий, уменьшают слой собснно асфальта- и потом стоит ли удивляться что дорога через три -четыре года идёт волнами?
 
Володя, дорожники- это те люди, которым я ни в жисть бы не позавидовал.
зачем им завидовать,
лучще их ругать.:grin:
если честно я не знаю как это победить.
чур расстрелы не предлагать,
нас и так маловато.:grin:
 
зачем им завидовать,
лучще их ругать.:grin:
если честно я не знаю как это победить.
чур расстрелы не предлагать,
нас и так маловато.:grin:
И ругать их- язык не поворачивается. Потому что ситуация у них такова, что есть только два выхода- либо соглашаться на такие условия либо закрывать фирму и выгонять всех на улицу, на поиски работы.
 
Результат сказывается со временем. Не сразу. Но обязательно.
В этом году,в Воронеже,обязали подрядчиком провести кап ремонт дорог за свои деньги,т.к. гарантия еще не истекла а уже появились выбоины....Может учимся потихоньку?
 
В этом году,в Воронеже,обязали подрядчиком провести кап ремонт дорог за свои деньги,т.к. гарантия еще не истекла а уже появились выбоины....Может учимся потихоньку?
Проще всего объявить виновными подрядчиков. А честнее- тех, кто проводил тендер. За их бы счёт произвести ремонт- смотришь, следующий тендер был бы маленько честнее...
 
Проще всего объявить виновными подрядчиков. А честнее- тех, кто проводил тендер.

тут расклад другой. некоторое время назад губернатором у нас стал Гордеев. К тому моменту основные подрядчики из своих были определены.Деньги уплочены.А в этом году их вздернули и заставили за свой счет переделывать их же работу.Разве мы не должны отвечать за свои дела и поступки,тем более работу?:wink:
 
тут расклад другой. некоторое время назад губернатором у нас стал Гордеев. К тому моменту основные подрядчики из своих были определены.Деньги уплочены.А в этом году их вздернули и заставили за свой счет переделывать их же работу.Разве мы не должны отвечать за свои дела и поступки,тем более работу?:wink:
Должны. Но сам прикинь себя на месте подрядчика. У тебя есть фирма, которая строит дороги. Ничего другого эта фирма делать не может. Только строить дороги. У тебя в фирме есть техника, которая должна работать и люди, которые хотят получать зарплату. И тебе предлагают- или ты строишь дорогу за 10% от сметы (в смысле 10%- это твоей фирме), или гуляешь свободно. Понятно, что 10%- это больше чем ничего. Опять же понятно, что 10%- это катастрофически мало и не окупает даже понесённых затрат. И тогда ты, чтобы не остаться в минусах, начинаешь мухлевать. С ожидаемым результатом. И вот дорога готова. Деньги, 90% от сметы, отданы тобой с самого начала, ещё до того как состоялся тендер (а именно на таких условиях выигрывают тендера, ни про какие завтра речь никогда не идёт), дорога построена по принципу- я его слепила из того что было, рабочие получили зарплату, и тут случается именно то, о чём ты написал.
 
п.10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10 °С.

Это данные из СНиПа утвержденные в далеком 1985 году.
С тех пор в технологиях много что изменилось.
 
Это данные из СНиПа утвержденные в далеком 1985 году.
С тех пор в технологиях много что изменилось.
Я ни сколько не сомневаюсь что сегодня другие требования и другие технологии.Последние года 3 у нас делают дороги по европейским стандартам и за европейские деньги. Сказать что они по другому делают дороги не так как во времена СССР значит ничего не сказать.Другое все.Во первых на месте будущей дороги снимают слой земли почти в 1 метр,сразу прокладываются дренажные трубы для стока воды,дальше делают довольно толстый слой укатанного песка,поверх которого стелится армированная сетка,дальше следует слой гранитной крошки который тоже тщательно укатывается и только потом ложится не менее 2-х слоев асфальта(между слоями асфальта тоже кладется армированная прорезиненная ткань).Но даже и европейская технология и техника не допускает укладку асфальта в дождь или холодное время года,с начала ноября дорожные работы прекращаются до апреля месяца.
 
Кстати наблюдал в Англии как делают дорогу.Не скажу что везде так делают по Англии,возможно только на малооживленных улицах но тем не менее.Все очень просто,сначало сыпят мелкую гранитную крошку,укатывают и следом за катком идет поливальная машина с какой то жидкостью (прозрачного цвета),как я понял типа клея.После этого через час дорога готовая! Даже трудно отличить от асфальта,единственное что выдает так это цвет дороги-от светло серого до красного цвета,в зависимости от цвета гранитной крошки.
Ну и естественно такие работы они проводят в теплые сухие дни.
 
Понимаешь, Володя, дорожники- это те люди, которым я ни в жисть бы не позавидовал. Потому что деньгами, выделяемыми на дороги- распоряжаются местные власти. И за то что дорожная фирма получает подряд- требуют откат. Ну в этом-то ничего нового как бы нет, это понятно. Но сумма отката на дорожном строительстве- даже по российским меркам небожеская. До 90% от сметы. Поэтому уменьшают объём непучинистого грунта, идущего в тело дороги, используя вместо него местный грунт, вынутый тут же, заменяют дорогой щебень на более дешёвый гравий, уменьшают слой собснно асфальта- и потом стоит ли удивляться что дорога через три -четыре года идёт волнами?
Ну 90% от сметы я такого не слышал. Просто сметы завышаются иногда в
десятки раз. А чиновники просто в доле. Так что дорожники в убытке никогда
не будут. Раньше вообще выделялись деньги эти деньги просто делились между
чиновниками и дорожниками. А работа естественно не выполнялась ну или
делались какие то шевеления так для отмазки все равно никто не проверял.
А сейчас серьезно к этому стали относиться. Деньги сразу все не выплачиваются.
Ездят комиссии высверливают кусочки асфальта измеряют плотность толщину
слоя и.т.д.
Но от этого дороги в Красноярске лучше не стали.
 
Пошарив в инете на тему "Можно ли класть асфальт в дождь?" наткнулся на следущее: п.10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10 °С.
Это из стареньких СНиПов, но технологии не стоят на месте, в том числе и дорожные. Есть аппараты, которые высушивают и разогревают основание до нужных кондиций даже зимой.
 
Это из стареньких СНиПов, но технологии не стоят на месте, в том числе и дорожные. Есть аппараты, которые высушивают и разогревают основание до нужных кондиций даже зимой.
Возможно и есть такие технологии но где они? На тех кадрах когда показывают по ТВ или в интернетах полно видеороликов я не видел этих чудо-аппаратов.У нас к примеру нет таких аппаратов (бедные мы) поэтому никому не придет в голову в дождь или зимой в снег ложить асфальт.
Разговор то шел о том что зачем выкидывать деньги налогоплатильщеков на ветер вместо того что бы ремонтировать качественно дороги.
 
Боже мой о каких новых технологиях и чудо аппаратах вы говорите? Често скажу такого я не видел даже во времена ужастного застоя СССР.

 
Я ни сколько не сомневаюсь что сегодня другие требования и другие технологии.Последние года 3 у нас делают дороги по европейским стандартам и за европейские деньги. Сказать что они по другому делают дороги не так как во времена СССР значит ничего не сказать.Другое все.Во первых на месте будущей дороги снимают слой земли почти в 1 метр,сразу прокладываются дренажные трубы для стока воды,дальше делают довольно толстый слой укатанного песка,поверх которого стелится армированная сетка,дальше следует слой гранитной крошки который тоже тщательно укатывается и только потом ложится не менее 2-х слоев асфальта(между слоями асфальта тоже кладется армированная прорезиненная ткань).Но даже и европейская технология и техника не допускает укладку асфальта в дождь или холодное время года,с начала ноября дорожные работы прекращаются до апреля месяца.

Да так везде...
Надо всетаки различать виды ремонта.
Есть капитальный ремонт дороги с ремонтом земляного полотна, а есть краткосрочный ремонт покрытия...
Естественно земляное полотно зимой никто ремонтировать не будет, и укатывать зимой дорогим асфальтом с добавками никому в голову не придет, а вот точечный(ямочный ремонт) проводится как правило зимой..
И кстати сказать та же Германия в последние годы испытав на себе милости природы( когда от резких перепадов температуры дороги стали сыпаться зимой) столкнулась с тем что не владеет технологиями зимнего ремонта, и закупала материалы в России.

П.С.
Все вышесказанное не оправдывает того что большинство дорог в России проектировалось по ГОСТам 1938 года, и в расчете была принята совсем другая нагрузка на ось. (Тогда больший упор делался на развитие ж/д.) И етественно все дорожное хозяйство в массе своей устарело, отсюда и вежные проблемы с дорогами.
 
IMG_3592.JPG
IMG_3590.JPG

Да, много правильного здесь сказано. Но в России сейчас много иностранной дорожной техники, по крайней мере в Кузбассе. Да и российский Амкодор на высоте. Вот дорога, которая строится сейчас от Кемерова до Новокузнецка. Это участок, сданный летом 2011. Недавно ввели ещё один.
 
Трасса М-4Москва- Ростов-Баку в основном имеет такой вид...
Оставшиеся участки дороги "от СССР" расширяют в 2-3 полосы движения...
 

Вложения

  • IMG_6212 - копия.JPG
    IMG_6212 - копия.JPG
    1.1 MB · Просмотры: 742
  • 1453084.jpg
    1453084.jpg
    183.1 KB · Просмотры: 690

Счетчик

Яндекс.Метрика
Назад
Сверху Снизу