Не согласен. Тимченко выстраивал свой бизнес именно на том, что Вова был замом Собчака по внешнеэкономическим связям, и в 90-е при Вовином прикрытии наладил канал экспорта нефти в сторону Финляндии. На этом он сделал основу своего бизнеса. Дальше было дело техники. Без Вовиной крыши никакого Тимченко бы быть не могло. Или ты считаешь совпадением, что Питерский бизнесмен вдруг делает охрененный прорыв в экспорте нефти именно в то время, когда его кореш заведует именно этим сектором в мэрии СПБ?
Тимченко в конце 80-х, начале 90-х был одним из 4-5 замов (при чем не самым основным) г-на Смирнова, который рулил в Киришах в « «Киришинефтехимэкспорт», который в свою очередь был подразделением НПЗ, т.е. Смирнов еще и подчинялся гендиру НПЗ. Так, что Тимченко там ничего не решал.
Экспорт нафты вообще шел помимо НПЗ и квотировался в Москве.
Когда Тимченко уехал в 91 финку, все осталось по прежнему. И приезжал он потом из финки на терки не Питер, к заму мэра, а в Кириши, где уже все принадлежало "Сургутнефтегазу", т.е. к людям которые рулили нефтепродуктами и имели связи в Москве.
Кста к тому времени, когда я столкнулся в Киришах с Тимченко область отделилась от Питера и питерский мэр в области стал никем и звали его никак, его замы тож. У Сургута был свой губернатор Ленобласти.
Каким макаром зам Собчака мог проталкивать финско-шведский бизнес Тимченко в Финляндии ?
Еще раз, Гувнор один из трех крупнейших нефтетрейдеров мира имел площадки в Лондоне и Женеве, НПЗ в Бельгии, Голландии, Германии, Панаме и т.д. ... К 2000 году у Тимченко уже были 5-8 миллиардов.
ИМХО, это скорее Тимченко в 90-х мог поспособствовать полковнику провернуть какую-нить нафтосделку , а не наоборот.