Alenok
Мэтр
- Регистрация
- 23.11.2014
- Сообщения
- 10 329
- Реакции
- 4 389
Светлая Память Герою!
В Чечне погиб бывший руководитель спецподразделения "Альфа" Юрий Торшин. Об этом сообщил сайт международной ассоциации ветеранов "Альфа".
Вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», шеф-редактор газеты «Спецназ России» Алексей Филатов:
Вчера в Чечне трагически погиб легенда российского спецназа — кавалер пяти боевых орденов полковник «Альфы» Юрий Торшин.
Трудно писать о человеке, которого знал более чем хорошо. Знал на протяжении многих лет. С которым вместе служил и съел не один пуд соли. Но такова уж наша судьба: рисковать самим жизнями и хоронить боевых товарищей.
Юрий Николаевич, по сути, погиб на боевом посту. С августа 2015 года он занимал пост советника президента Чеченской Республики по силовому блоку.
В Группу «А» Седьмого управления КГБ СССР Юрий Николаевич пришел в декабре 1982 года. За его плечами война в Афганистане (так называемая боевая стажировка), горячие точки на территории бывшего Советского Союза, две войны на Северном Кавказе, «Норд-Ост» и Беслан, сложнейшие операции по уничтожению террористов и освобождению заложников.
Во время теракта на Дубровке («Норд-Ост») именно группа Юрия Николаевича работала утром 26 октября по главарю террористов Мавсару Бараеву и уничтожила его.
За этими которыми строчками — жизнь Человека, отданная Спецназу и Отечеству.
Юрий Николаевич был всегда на переднем крае, на острие той или иной спецоперации. Со своими подчиненными и боевыми товарищами. Иначе себя не мыслил. И порой даже создавалось впечатление, что Юрию Николаевичу «комфортнее» на войне, нежели дома. И как сейчас говорят многие офицеры, служившие под его началом, своей жизнью они обязаны именно Торшину, человеку и командиру...
Капитан «Альфы» Роман Лашин с убежденностью говорил: «Пока Юрий Николаевич руководит отделом — с нами ничего не случится». И эти слова оказались пророческими. После того, как Юрий Николаевич передал отдел, Роман Лашин (вместе с майором Игорем Паниным) погиб в Дагестане летом 2011 года.
Именно про таких как Юрий Николаевич Торшин складывают песни: «Комбат-батяня, батяня-комбат, ты сердце не прятал за спины ребят».
…Я хорошо знал Юрия Николаевича, мы дружили. Из «Альфы» он ушел в отставку относительно недавно, будучи начальником оперативно-боевого отдела Управления «А» Центра специального назначения ФСБ России. И я видел, как после увольнения в запас Юрий Николаевич буквально не находил себе места в гражданской жизни. Вот почему назначение на ответственный пост в Чеченской Республике летом 2015 года он воспринял как логическое продолжение всей своей предыдущей деятельности в системе государственной безопасности.
В ноябре 2015 года я с товарищами приехал в Чечню, чтобы воочию увидеть, чем и как живет республика — город Грозный, который мы помнили, как «руины Сталинграда».
Сопровождаемые Торшиным, мы не могли привязаться на местности к старому Грозному. Единственное место, которое смогли «опознать» — тоннель под бывшей площадью «Минутка».
И я вспомнил, как однажды, на этом самом месте, я задал в 2002 году Юрию Николаевичу вопрос: «Скажите, когда-нибудь здесь все это закончится?» Имея в виду войну, разруху и все прочее. «При сохранении нынешнего положения дел, никогда», — ответил Юрий Николаевич.
И вот в присутствии Рамзана Кадырова я напомнил Торшину эти слова. Республика изменилась до неузнаваемости. И то, какой ценой заплачено за все это, позволяет надеяться на лучшее. Для Чечни. Для всей России.
Там, в Чечне в 2015-м, мы увидели прежнего Торшина — он «горел» на работе и ощущал себя в своей стихии. Однако произошло то, что, видимо, должно было произойти. Это — судьба…
Прощай, «Тридцатый»! Мы будем помнить Вас, Юрий Николаевич.
Для всех, кто знал Торшина, он был Героем.
Таким он навсегда и останется в наших сердцах.